Транспортный налог в 2019 году для чернобыльцев в тульской области

Описание страницы: транспортный налог в 2019 году для чернобыльцев в тульской области от профессионалов для людей.

Льготы чернобыльцам на транспортный налог: законодательная основа

Многие свидетели и непосредственные участники событий на Чернобыльской АЭС, несмотря на прошедшие с тех пор десятилетия, до сих пор пользуются определёнными льготами, полагающимися им по закону. К их числу следует отнести и ещё сохранившиеся в большинстве регионов нашей страны льготы чернобыльцам на транспортный налог.

Для более полного понимания данного вида компенсационной привилегии, прежде всего, следует вникнуть в суть используемых при её назначении понятий. Именно поэтому под рассмотрение вопросов о том, кто такие чернобыльцы и что такое транспортный налог в статье выделены самостоятельные разделы.

Изображение - Транспортный налог в 2019 году для чернобыльцев в тульской области proxy?url=https%3A%2F%2Fposobie.help%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fff15eb76765e81b08b7168688df3450e-267x200

Какие льготы положены чернобыльцам?

Согласно определению, содержащемуся в законодательном акте №796-XII от «28» февраля 1991 года к числу граждан, имеющих статус «чернобылец», относятся:

  1. лица, которые к моменту событий 1986 года проживали в заражённой зоне и получили опасные дозы радиации, приведшие к заболеванию с диагнозом «лучевая болезнь». Кроме того, к чернобыльцам относят и других бывших граждан СССР, получивших облучение и временно присутствовавших в районе катастрофы (участвовавших в мероприятиях по устранению последствий аварии, например);
  2. жители близлежащих к Чернобыльской станции регионов и рабочие-аварийщики, инвалидность которых связана с повышенной дозой облучения;
  3. лица, эвакуированные или отселённые из зоны отчуждения по принуждению или на добровольной основе;
  4. рабочие, рекрутированные для устранения последствий аварии.
Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Обратите внимание: В эту категорию обычно включаются и дети, находящиеся в то время в утробе матери, а также лица, добровольно оставившие зону отчуждения начиная с 1986 года.

В связи с опасностью проживания в близлежащих к аварийной зоне местностях жители районов и областей, в которых уровень радиации оставался достаточно высоким, также получили статус черонобыльцев.

Получить полную информацию по этому вопросу, а также ознакомиться с расширенным перечнем чернобыльцев можно будет в том же законодательном акте под номером 796-XII. В нём под описание признака этой категории граждан отведена отдельная статья (№13), после ознакомления с которой вы сможете узнать и о ряде дополнительных мер по государственной поддержке этих людей.

К законодательному обоснованию льгот по налогам на транспорт для чернобыльцев относится тот же перечень законов и актов, который определяет их подтверждённый на государственном уровне статус. Прежде всего, это законодательный документ под номером 12441-1 от «15» мая 1991 года, определяющий большую часть льгот и пособий, на которые имеют право жители опасной зоны, а также все ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС.

Изображение - Транспортный налог в 2019 году для чернобыльцев в тульской области proxy?url=https%3A%2F%2Fposobie.help%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fphoto_2016-04-26_12-48-33

Льготы пострадавшим от Чернобыля рассматриваются несколькими законодательными актами

Ещё одним законодательным подтверждением права этих лиц на транспортные льготы является документ, известный большинству заинтересованных лиц как нормативный акт под номером 796-XII от «28» февраля 1991 года. В этом документе все относящиеся к катастрофе 1986 года лица разделены по категориям, учитывающим степень их причастности к произошедшим в Чернобыле событиям.

Итак, в основу системы гарантий транспортных льгот заложен действующий Закон РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (настоящая его редакция от 28.12.2016) с внесёнными впоследствии дополнениями и поправками. Одной из его последних редакций является законодательный акт с тем же наименованием, но в трактовке от 18.06.1992 N 3061-1 (с изменениями от 28.12.2016 года).

Порядок непосредственной оплаты налога на транспорт с льготными скидками регулируется НК РФ и местными налоговыми службами на основе региональных распоряжений и постановлений.

Именно этими двумя документами определяется не только величина взимаемого транспортного сбора, но и устанавливается перечень льготников, имеющих законное право частично или даже полностью не оплачивать его.

Изображение - Транспортный налог в 2019 году для чернобыльцев в тульской области proxy?url=https%3A%2F%2Fposobie.help%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fa01a5b3985676403542433a2db594667-300x200

Транспортный налог — что это?

Под транспортным налогом понимается денежный сбор, который начинает взиматься с частных владельцев самодвижущихся средств непосредственно после их регистрации.

Указанная форма налогового сбора находится в ведении региональных служб, так что его величину, порядок и сроки платы устанавливают местные органы власти.

Ими же определяются типовая форма предоставления отчётности, а также существующие налоговые льготы для отдельных групп лиц, владеющих определёнными видами самодвижущегося транспорта.

К объектам такого налогообложения относятся не только автомобили, автокары, мотоциклы и другие самодвижущиеся механизмы, но личные самолёты, вертолёты, яхты, моторные лодки и катера, а также транспортные средства, которые в установленном законодательством порядке зарегистрированы в соответствующих органах.

Налог, уплачиваемый всеми российскими гражданами за пользование своим личным транспортом, введен в РФ с 2003 года, так что, начиная с этого времени, все его владельцы должны в оговоренное местными властями время вносить определенную сумму в государственную казну.

Однако, как и всякое правило, это установление не обошлось без исключений, в соответствии с которыми некоторым категориям граждан могут представляться льготы по транспортному налогу. К этой группе лиц принадлежат и рассматриваемые в нашей статье ветераны Чернобыля.

Изображение - Транспортный налог в 2019 году для чернобыльцев в тульской области proxy?url=https%3A%2F%2Fposobie.help%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Ftransportnyiy-nalog1-300x200

Разряд льготников на транспортный налог регламентируется Актом N 1244-1 15.05.1991

К разряду льготников в отношении налога на транспорт относятся граждане, находившиеся в 1986 году в районах и областях, непосредственно примыкающих к Чернобыльской АЭС.

С перечнем этих субъектов Федерации можно будет ознакомиться в приложении к правительственному Постановлению за номером 1582.

Согласно Закону РФ от 15.05.1991 N 1244-1 (Редакция 2016 года) к категории граждан, располагающих правом на получение данного вида льгот, следует отнести:

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).
  1. лиц, получивших при ликвидации последствий аварии различные заболевания, связанные с превышением допустимой нормы облучения (включая лучевую болезнь);
  2. граждан, ставших инвалидами той или иной степени вследствие нахождения в зоне радиоактивного заражения или получивших инвалидность после оказания помощи людям из соседних с ней регионов;
  3. военных, медицинских и гражданских работников, принимавших самое непосредственное участие в устранении катастрофических последствий, а также задействованных в спасательных мероприятиях в период по 1990 год.

К рассматриваемой категории также относятся:

  • военнослужащие, состоящие на срочной службе с 1986 по 1990 годы и проходившие её в районе Чернобыля;
  • граждане, которые были эвакуированы с места катастрофы или добровольно покинули опасную зону в период времени, начиная с 1986 года;
  • частные лица, проживающие во время аварии или работающие в зонах с различным статусом обитания, а также сотрудники различных специальных служб (пожарные, милиция и т. п.).

Полный перечень всех граждан, которые вправе рассчитывать на транспортные льготы, приводится в разделе №13 законодательного акта № 796-XII.

С полным списком городов и областей, жителям которых предоставляются льготы по транспортному налогу, можно будет ознакомиться здесь:

В этом же источнике указывается и та скидка, которую могут получить льготники в каждом из перечисленных в документе территориальных образований (городов и областей). После изучения этого списка можно сделать вывод, что размер льготной скидки практически для всех перечисленных регионов и городов одинаков и составляет 100%.

Размер скидки зависит от авто

Различия наблюдаются лишь в отношении того, на пользование каким транспортным средством и с какой предельной мощностью двигателя предоставляется льгота. Так для проживающих в Москве чернобыльцев 100%-ая скидка распространяется на автомобили с мощностью двигателя, достигающей 200 лошадиных сил (л.с.). А в Брянской области, например, та же скидка действительна лишь для авто с мощностью до 100 л.с., а также для мотоциклов до 40 л.с.

В отличие от них в Ленинградской области и Санкт-Петербурге при стопроцентной скидке льготы распространяются на автомобили с заявленной мощностью до 150 л.с. Одновременно с указанием на мощность в Северной Пальмире вводится поправка на то, что эта же льгота действительна и для техники, выпущенной 15 лет назад и ранее.

Для получения полной картины с данной категорией льгот следует добавить, что в Белгородской, Пензенской и Рязанской областях, например, никаких льгот вообще не предоставляется.

А в Карелии они предусмотрены всего лишь в размере 50% от общей суммы налога.

Даже после поверхностного ознакомления с этим перечнем можно сделать вывод, что точные данные о категории и мощности двигателей всего перечисленного транспорта, на который распространяются льготы чернобыльцам, в большинстве случаев определяются местными законодательными органами.

Получить указанные выше скидки по налогу на транспорт можно будет лишь после того, как вы самостоятельно обратитесь в расположенную по месту регистрации службу сбора налогов и подадите туда личное заявление.

Дополнительная информация: В отдельных случаях допускается подавать такое заявление через почтовую службу или же (при наличии персональной электронной подписи) – через Интернет.

В заявлении обязательно нужно будет указать следующие данные:

  • основные сведения о себе как о налогоплательщике;
  • основание для предоставления льгот;
  • дату оформления данного документа и свою личную подпись.

Изображение - Транспортный налог в 2019 году для чернобыльцев в тульской области proxy?url=https%3A%2F%2Fposobie.help%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2Fimg-20160310114617-540-248x200

Какие документы необходимы?

Для оформления положенных по закону транспортных льгот в 2017 году лицу, претендующему на них, потребуется подготовить следующий комплект документов:

  1. Личное заявление.
  2. Копии страниц паспорта, содержащих основную информацию о заявителе.
  3. Документ, свидетельствующий о вашем праве владения средством передвижения, на которое должны быть оформлены привилегии.
  4. И, наконец – документальное подтверждение принадлежности заявителя к одной из групп льготников, которые полностью или частично освобождены от уплаты налога.

Важно! В ситуации, когда подающий заявление гражданин относится сразу к нескольким группам транспортных льготников – ему следует выбрать одну из них, на основании которой он сможет получать полагающиеся ему преференции. Пользоваться льготами по каждой их этих групп законом не предусматривается (а точнее – запрещено).

После того, как необходимый комплект документов подготовлен, заявителю следует обратиться в ближайшее отделение налоговой службы, к которому он прикреплен постоянно. Подавать заявление на льготы допускается лично или через официальное лицо, полномочия которого должны быть удостоверены нотариально.

Изображение - Транспортный налог в 2019 году для чернобыльцев в тульской области proxy?url=https%3A%2F%2Fposobie.help%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F06%2FBez-nazvaniya-14

Часто исполнение законов в регионах проходят более медленными темпами

В заключении обратим ваше внимание на то, что рассматриваемые нами льготы чернобыльцам на транспортный налог касаются давно прошедших трагических событий, так что вполне естественными кажутся те сложности, с которыми приходится сталкиваться при их оформлении.

Дело усугубляется ещё и тем, что местные законодательные органы проводят собственную налоговую политику и не спешат со снятием определённых запретов, тормозящих решение многих важных вопросов.

Вопросы эти порой касаются и самой возможности предоставления законно обоснованных льгот, полагающихся чернобыльцам.

В тех случаях, когда по какой-либо причине районная налоговая служба отказывает нуждающемуся лицу в предоставлении таких скидок (при полной обоснованности его прав) – решением этого вопроса должен будет заняться арбитражный суд.

В следующем видео Вы узнаете подробнее о транспортном налоге:

Транспортный налог в чернобыльской зоне тульская область

Отмена льгот транспортный налог в тульской области

В Тульской области для расчета налога используются коэффициенты от 10 до 150 рублей за 1 л. с. Налог на наиболее «ходовой» автомобиль – 100 – 150 л. с. – составит примерно 1000 – 3810 рублей в год. Если сравнивать с показателями географического соседа, Орловской области. то налог на такую же автомашину составит уже около 1500 – 5250 рублей в год.

Транспортный налог в Тульской области в 2018-2017 г

  • Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней;
  • Герои Социалистического Труда, граждане, награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;
  • инвалиды всех категорий (1, 2, 3 группы) в отношении автомобилей легковых;
  • ветераны боевых действий;
  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • чернобыльцы в отношении следующих категорий транспортных средств:
    • автомобилей легковых;
    • мотоциклов и мотороллеров;
    • катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно;
  • общественные объединения (организации) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, граждан, награжденных орденом Славы трех степеней, использующие транспортные средства для выполнения своей уставной деятельности;
  • общественные объединения (организации) инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности;
  • организации здравоохранения, образования и социального обслуживания населения, финансовое обеспечение деятельности или финансовое обеспечение выполнения государственного, муниципального задания которых осуществляется за счет средств бюджета области, местных бюджетов;
  • образовательные организации, осуществляющие обучение детей школьного возраста по программам подготовки водителей транспортных средств, при условии, что дети школьного возраста составляют не менее 70 процентов от общего числа учащихся;
  • автотранспортные предприятия, содержащие автомобильные колонны войскового типа, в части транспортных средств, формирующих войсковые колонны;
  • предприятия уголовно-исполнительной системы;
  • организации автомобильного транспорта общего пользования, работающие через систему автовокзалов, автостанций, перевозящие пассажиров по действующим тарифам с осуществлением льготного транспортного обслуживания в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области (по транспортным средствам (кроме такси);
  • специализированные дорожные организации, имеющие на своем балансе автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения;
  • организации, имеющие в своем составе профессиональные аварийно-спасательные службы и профессиональные аварийно-спасательные формирования, по транспортным средствам, входящим в состав данных служб и формирований;
  • автотранспортные организации по специализированным транспортным средствам, осуществляющим перевозки крупногабаритных панелей и колонн, предназначенных для строительства жилья и промышленных объектов;
  • учебно-производственные и социально-реабилитационные организации Всероссийского общества глухих и Всероссийского общества слепых при условии, что численность инвалидов составляет не менее 50 процентов общей численности работающих в организации;
  • владельцы автотранспортных средств, с года выпуска которых прошло 50 и более лет по состоянию на начало налогового периода, за который производится исчисление сумм налога (авансовых платежей);
  • муниципальные унитарные предприятия — лечебно-трудовые мастерские;
  • организации — резиденты особой экономической зоны промышленно-производственного типа «Узловая» на территории муниципального образования Узловский район в отношении автомобилей грузовых, зарегистрированных после регистрации этих организаций в качестве резидентов особой экономической зоны, в течение десяти налоговых периодов начиная с налогового периода, в котором была осуществлена регистрация транспортного средства в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • один из родителей или лицо, его заменяющее, в многодетной семье, а также один из приемных родителей или супруг (супруга) приемного родителя в отношении следующих категорий транспортных средств:
    • автомобилей легковых с мощностью двигателя до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно;
    • автобусов с мощностью двигателя до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно.

Льготы чернобыльцам на транспортный налог: законодательная основа

  1. Личное заявление.
  2. Копии страниц паспорта, содержащих основную информацию о заявителе.
  3. Документ, свидетельствующий о вашем праве владения средством передвижения, на которое должны быть оформлены привилегии.
  4. И, наконец – документальное подтверждение принадлежности заявителя к одной из групп льготников, которые полностью или частично освобождены от уплаты налога.

Оплата транспортного налога происходит в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и региональными законодательными актами. Именно эти два документа влияют на сумму транспортного налога, так как устанавливают ставки и порядок исчисления и на список льготников, имеющих право полностью или частично не оплачивать данный вид налога.

Как платится транспортный налог в Чернобыльской зоне

Закон довольно четко дает определение каждой из зон.

  • Зона I или же отчуждения, или, как она называлась в разные годы, 30-км. зона – это земля, которая признана загрязненной, и в соответствии с нормами радиац. безопасности там запрещено проживание людей постоянно. Сюда входит несколько поселков Брянской области:
    • пос. Барсуки.
    • пос. Прогресс.
    • пос. Князевщина.
    • пос. Н. Мельница.
  • Зона II или же отселения – следующая за первой зной. Плотность загрязнения здесь также высока и население подлежит переселению на другие территории. В эту зону входят деревни и поселки Брянской области в определенных районах, но их перечень существенно больше.
    • Брянской. Здесь преимущественно расположены зоны отчуждения и отселения;
    • Калужской. Определяется как зона проживания, но граждане имеют право на переселение;
    • Орловской;
    • Тульской;
    • Белгородской;
    • Воронежской;
    • Курской;
    • Ленинградской (Волосовский и Кингисеппский районы);
    • Липецкой;
    • Пензенской;
    • Рязанской;
    • Тамбовской;
    • Ульяновской
    • Республики Мордовия.

    Нюансы оплаты транспортного налога в Тульской области 2018 года

    • Легковые автомобили мощностью менее 150 лошадиных сил, если они принадлежат пенсионерам, скидка распространяется только на один объект, находящийся в собственности.
    • Один из находящихся в собственности пенсионера мотоцикл или мотороллер при условии, что его двигатель не мощнее 20 лошадиных сил.

    По информации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» в настоящее время в Плавске уровни гамма-фона в среднем составляют на загрязненной территории 0,11–0,15 мкЗв/час при максимально допустимом значении 0,20 мкЗв/час. Для сравнения: гамма-фон на «чистой» территории находится в диапазоне значений 0,10–0,12 мкЗв/ч. Таким образом, радиационно-экологическая обстановка в Тульской области на сегодняшний день определяется незначительными, то есть безопасными для здоровья людей и животных отклонениями от уровней доаварийного периода.

    В этой статье рассмотрим ставки, сроки, льготы транспортного налога в Туле и Тульской области. Ставки транспортного налога в каждом субъекте РФ устанавливаются индивидуально и могут отличаться максимум в 10 раз (в большую либо меньшую сторону). Таким образом, предупреждаются попытки установить чрезмерно высокие налоги.

    Бюджет Тульской области пополнят за счет повышения транспортного налога

    Изображение - Транспортный налог в 2019 году для чернобыльцев в тульской области proxy?url=http%3A%2F%2Fregion.center%2Fsource%2FTULA%2F2018%2F11%2F22112018e6

    Состоялось заседание комитета Тульской областной Думы по экономической политике и финансам.

    Заседание провел председатель комитета Александр Рем. В работе приняли участие первый заместитель председателя Тульской областной Думы Александр Москалец, заместитель Губернатора области Александр Сорокин, представители органов исполнительной власти региона и другие.

    Депутаты рассмотрели 22 вопроса повестки дня, 6 из которых относятся к сфере бюджетной политики. В частности, комитет обсудил законопроект «О внесении изменений в Закон Тульской области «О бюджете Тульской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», внесенный Губернатором. Его представил министр финансов Тульской области Владимир Юдин.

    Доходы бюджета Тульской области на 2018 год предлагается увеличить на 4 651,1 млн. рублей до 72 724,8 млн. рублей. Налоговые и неналоговые доходы увеличатся на 3 473,0 млн. рублей, в том числе на 2 556,5 млн. рублей – от налога на прибыль организаций.

    Расходы бюджета планируется увеличить на 1 962,6 млн. рублей до составят 74 446,9 млн. рублей.

    Таким образом, на 2 688,5 млн. рублей сократится дефицит бюджета. Заметно снижается также предельный объем государственного долга области.

    Комитет принял решение рекомендовать Думе принять законопроект, вносящий изменения в закон «О бюджете Тульской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», в первом чтении и рассмотреть его в двух чтениях.

    Также сегодня был рассмотрен законопроект «О бюджете Тульской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

    Доходы бюджета Тульской области на следующий год прогнозируются в объеме 68 118,0 млн. рублей, что на 44,3 млн. рублей выше показателя года нынешнего. Причем прогноз поступлений от налога на прибыль организаций (19 225,8 млн. рублей) выше оценки исполнения на 2018 года на 5,5 процента.

    Уровень нынешнего года превысят, согласно законопроекту и расходы областной казны 2019 года. Они составят 72 904,1 млн. рублей. Сохраняется социальная направленность расходов бюджета региона.

    По итогам обсуждения принято решение утвердить сводное заключение комитета на указанный законопроект, рекомендовать Думе принять проект закона в первом чтении и установить, что поправки к нему принимаются до 5 декабря 2018 года.

    В рамках системной работы по реализации региональной налоговой политики на заседании были рассмотрены нормативные правовые акты в сфере налоговых правоотношений. Вносятся изменения в закон области «О льготном налогообложении при осуществлении инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений на территории Тульской области», в статьи 5 и 8 закона Тульской области «О транспортном налоге».

    С докладом о проекте закона «О внесении изменений в статьи 5 и 8 закона Тульской области «О транспортном налоге» выступил директор департамента экономического развития министерства экономического развития Тульской области Александр Снопок.

    Проект закона предполагает изменение налоговых ставок для отдельных категорий транспортных средств и оптимизацию налоговых льгот.

    Предлагается увеличить размеры ставок на:

    – легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с. – с 10,0 до 11,5 рублей на 1,50 рубля за одну лошадиную силу;

    – легковые автомобили с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. – с 25,4 до 29,2 рубля на 3,80 рублей за одну л.с.;

    – автобусы с мощностью двигателя до 200 л.с. – с 33,0 до 38,0 рублей на 5,0 рублей за одну л.с.;

    – автобусы с мощностью двигателя свыше 200 л.с. – с 66,0 до 75,9 рублей на 9,9 рубля за одну л.с.

    Например, сумма налога для а/м мощностью двигателя 100 л.с. увеличится на 150 рублей в год (с 1000 до 1150 рублей).

    Следует отметить, что это повышение не коснется владельцев легковых автомобилей, относящихся к таким льготным категориям, как герои РФ и герои соцтруда, ветераны боевых действий и Великой Отечественной войны, «чернобыльцы» (ликвидаторы и лица, проживающих на загрязненной территории), многодетные и приемные родители. Для пенсионеров и лиц предпенсионного возраста сохраняется 50-процентная льгота по уплате налога.

    Дополнительные поступления в бюджет могут составить порядка 72,3 млн рублей.

    В целях реализации в регионе принципа социальной справедливости при предоставлении налоговых льгот предлагается оптимизировать льготу по транспортному налогу для категорий инвалидов, сохранив льготу для тех, кто имеет легковые автомобили с мощностью двигателя до 200 л.с., и исключив из льготной категории тех, кто владеет дорогими машинами, с мощностью двигателя свыше 200 л.с., стоимость которых, как правило, начинается от 2 млн рублей. Такая оптимизация коснется 11,3 процентов налогоплательщиков данной льготной категории.

    Сумма дополнительных доходов бюджета может оставить порядка 58,2 млн рублей.

    Общая сумма дополнительных доходов бюджета Тульской области в результате принятия закона может быть оценена в размере 130,5 млн рублей.

    Депутаты приняли решение рекомендовать Думе принять проект закона в первом чтении.

    Как пояснил решение комитета Александр Рем: «Наш приоритет при предоставлении налоговых льгот гражданам – принцип нуждаемости. Поэтому будет справедливо, если владельцы дорогих автомобилей, а автомобили мощностью свыше 200 л.с. относятся именно к такой категории, будут платить транспортный налог наравне со всеми. Следует отметить, что повышение налоговых ставок в Тульской области происходит поэтапно, например, для автомобилей с мощностью двигателя от 150 до 200 л.с. индексация проводилась в 2007, 2009 и 2010 годах, транспортный налог на автомобили мощностью до 100 л.с. и от 100 до 150 л.с. не повышался с 2010 года. Тульская область – в пятерке регионов Центрального федерального округа с самыми низкими налоговыми ставками на транспорт».

    Воспользуйтесь калькуляторов транспортного налога в Щекино для получения суммы налога. Калькулятор учитывает регион расчета, а также характеристики автомобиля и выдает результат с минимальной погрешностью. Регион расчета – Тульская область.

    Ставку транспортного налога определяют органы регионального управления по своему усмотрению, и могут изменять ставку в любой момент. Ставка зависит от количества лошадиных сил в автомобиле. Существуют 5 ставок. Первая для автомобилей до 75 лошадиных сил, она равна 0 (приятный момент),вторая для авто от 75 до 100 лошадиных сил, третяя от 100 до 150, четвертая для ТС от 150 до 200, пятая от 200 до 250 лошадей и последняя для автомобилей свыше 250 лошадиных сил. Данные по базовым ставкам в городе Щекино (Тульская область) представлены в таблице ниже.

    Льготы на транспортный налог для пенсионеров в Щекино

    В соответствии с законодательством РФ, некоторые категории граждан имеют право 100% льготы на уплату транспортного налога на один автомобиль, однако в данный момент про пенсионеров в законодательстве ничего не сказано, поэтому льгот для них не предусмотрено. Однако, очень часто пенсионеры попадают под категорию граждан, на которых распространяются льготы. Такие, как Инвалиды 1 и 2 групп, участники ВОВ, родители многодетных семей, жертвы чернобыльской катастрофы и т.п. Все эти лица имеют право на полную скидку на сумму транспортного налога. Однако, для ее получения необходимо предоставить соответствующие документы в налоговые органы.

    1. Льготы для ветеранов ВОВ

    Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

    2. Бывшие несовершеннолетние узники мест принудительного содержания

    Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

    3. Ветераны и инвалиды боевых действий

    Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

    4. Герои России или Советского Союза, граждане, награжденные орденом Славы трех степеней

    Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

    5. Инвалиды первой и второй групп

    Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

    6. Лица, мощность автомобиля которых менее 70 лошадиных сил

    Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 70 лошадиных сил.

    7. Один из опекунов инвалида с детства, признанного судом недееспособным

    Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

    8. Жертвы катастрофы на Чернобыльской АЭС

    Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

    9. Физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику

    Льгота составляет 100% транспортного налога и распространяется на легковые автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

    Владельцы мощных автомобилей потеряют «чернобыльские» льготы по транспортному налогу

    В Тульской области снизят планку мощности автомобилей, на которые распространяются «чернобыльские» льготы по транспортному налогу, с 250 до 150 лошадиных сил.

    Внесение соответствующих изменений в региональный закон 26 марта поддержали депутаты Тульской областной Думы, сообщает пресс-служба регионального законодательного органа.

    В настоящее время жители «чернобыльской зоны» Тульской области получают льготы по транспортному налогу на легковые автомобили до 250 лошадиных сил (до 183,9 кВт). А с 1 января 2016 года планка мощности будет снижена до 150 л.с. (110,33 кВт).

    По предварительным подсчётам, льгот по транспортному налогу лишатся владельцы около 8,5 тысяч автомобилей. Это принесёт в бюджет свыше 93 млн рублей.

    В то же время на подавляющее большинство автомобилей – 120 тысяч машин – льготы сохранятся. Кроме того, изменения в законе не затронут и «граждан, перенесших лучевую болезнь, ставших инвалидами вследствие чернобыльской аварии, участвовавших в ликвидации ее последствий». Эти категории лиц смогут рассчитывать на полное освобождение от транспортного налога на любые легковые автомобили.

    Отметим, что легковые автомобили мощностью свыше 250 лошадиных сил попадали под действие первоначальной редакции закона о так называемом «налоге на роскошь». Однако в дальнейшем законодатель решил опираться в установлении налога не на мощность автомобиля, а на его стоимость – от 3 млн рублей.

    Изображение - Транспортный налог в 2019 году для чернобыльцев в тульской области proxy?url=http%3A%2F%2Fprovodim24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F06%2Fstrahava

    Оплата транспортного налога происходит в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и региональными законодательными актами. Именно эти два документа влияют на сумму транспортного налога, так как устанавливают ставки и порядок исчисления и на список льготников, имеющих право полностью или частично не оплачивать данный вид налога.

    Одной из категорий льготников во многих областях России являются люди, находившиеся в непосредственной близости к Чернобыльской АС в 1986 году или принимавшие непосредственное участие в ликвидации страшнейшей аварии.

    Чернобыльская зона постоянно контролируется органами власти и здравоохранения. До сих находится в некоторых ее областях небезопасно.

    В настоящее время Чернобыльская зона состоит из определенных частей 14 областей России (4343 различных населенных пунктов):

    • Брянской. Здесь преимущественно расположены зоны отчуждения и отселения;
    • Калужской. Определяется как зона проживания, но граждане имеют право на переселение;
    • Орловской;
    • Тульской;
    • Белгородской;
    • Воронежской;
    • Курской;
    • Ленинградской (Волосовский и Кингисеппский районы);
    • Липецкой;
    • Пензенской;
    • Рязанской;
    • Тамбовской;
    • Ульяновской
    • Республики Мордовия.

    Более полный список районов и населенных пунктов является приложением к Постановлению Правительства №1582.

    Наиболее пострадавшими считаются Брянская и Калужская области. В этих регионах ведется постоянный мониторинг радиации.

    Вся Чернобыльская зона разделена на малые подзоны:

    • отчуждения, где по настоящее время запрещено проживать и работать. Однако некоторые граждане пренебрегают рекомендациями специальных служб;
    • отселения. Специализированная зона, в которой нельзя проживать, но можно находиться кратковременно, например, для осуществления какой-либо деятельности;
    • проживания с правом на переселение. Зона, в которой возможно постоянное проживание, но лица, желающие ее покинуть, имеют на это полное право, причем при содействии государственных властей;
    • проживания с льготным статусом. Постоянно жить в зоне возможно, но из-за постоянного воздействия радиации люди имеют некоторое льготы.

    К категории льготников относятся люди, имеющие отношение к одной или нескольким подзонам.

    Список лиц, принимавших участие в уничтожении последствий аварии и находившихся в момент трагедии на близлежащей к станции территории достаточно большой.

    К этой категории граждан, имеющих право на различные льготы, относятся (закон №1244 – 1):

    • люди, получившие различные заболевания (в том числе и лучевую болезнь) в результате воздействия радиации при катастрофе или ликвидируя ее последствия;
    • лица, ставшие инвалидами впоследствии нахождения в Чернобыльской зоне радиации, включая военных, гражданских и лиц, ставших инвалидами в результате оказания помощи пострадавшим в других регионах;
    • граждане (военные, медперсонал, гражданские), ликвидировавшие последствия катастрофы, помогающие эвакуации людей, животных и принимающие участие в иных работах в период с момента аварии до 1990 года. К этой же категории относятся военнослужащие, проходящие армейскую службу в зоне отчуждения в период с 1986 по 1990 года;
    • люди, работающие в зоне отчуждения, после трагедии;
    • эвакуированные люди (сюда включаются и дети, находящиеся на момент катастрофы в утробе матери) и граждане, добровольно покинувшие Чернобыльскую зону начиная с 1986 года;
    • лица, постоянно проживающие или работающие в зонах проживания, отселения, проживания с льготным статусом, включая сотрудников различных служб (полиции, пожарных и так далее).

    Уточнить информацию и ознакомиться с более полными определениями лиц чернобыльцев можно по размещенной выше ссылке. Описанию граждан отведена статья 13 указанного закона.

    Так же в документе можно подробно ознакомиться и с иными мерами поддержки, оказываемыми людям рассматриваемой категории.

    Льготы на транспортный налог для чернобыльцев по регионам

    Платят ли инвалиды 3 группы транспортный налог в Москве, смотрите здесь.

    Какие же льготы предоставлены по транспортному налогу для чернобыльцев правительствами различных регионов:

    Изображение - Транспортный налог в 2019 году для чернобыльцев в тульской области 5464568780345345
    Автор статьи: Николай Чкалов

    Здравствуйте. Я Николай Чкалов. Уже более 9 лет работаю юристом в крупной компании. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

    Наша группа https://vk.com/public175044815

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
  • Оценка 4.8 проголосовавших: 5

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here