Конвертация пенсионных прав, приобретенных до 2019 года

Описание страницы: конвертация пенсионных прав, приобретенных до 2019 года от профессионалов для людей.

Конвертация пенсионных прав, приобретенных до 1 января 2015 г.

Согласно закону от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», термин конвертация означает перевод сформированных до 2002 года пенсионных прав граждан в расчетный пенсионный капитал. Однако после новой реформы 2015 года сформированные ранее права необходимо было перевести еще раз в индивидуальные пенсионные коэффициенты (ИПК), или так называемые баллы.

Введение конвертации необходимо было для дальнейшего перерасчета или увеличения страховой пенсии по новой формуле. Пенсионные права, приобретенные до введения конвертации, при этом сохраняются в полном объеме, а сам перевод пенсионных прав носит беззаявительный характер.

Новая пенсионная реформа в России начала действовать с начала 2015 года, после вступления в силу Федеральных законов от 28.12.2013 № 424-ФЗ «О накопительной пенсии», и от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», которые гарантируют гражданину обеспечение пенсионными накоплениями. Такая реформа предполагает модификацию расчета трудовых пенсии.

Начисление выплат производятся исходя из пенсионных коэффициентов, а не из сформированного расчетного капитала, как было раньше, а затем баллы переводятся в денежный эквивалент.

На систему, по которой начисляются пенсионные коэффициенты, влияют несколько факторов:

Видео (кликните для воспроизведения).
  • величина заработной платы;
  • общий стаж работы;
  • отчисленные средства на накопительную часть пенсии.

Таким образом, по новой реформе, трудовая пенсия делится на два отдельных вида:

  1. Страховая — сформированная из страховых отчислений работодателя в ПФР за периоды работы застрахованного лица.
  2. Накопительная— выплата, которая может быть сформирована из страховых взносов при принятии решения о формировании пенсионных накоплений в негосударственном пенсионном фонде (НПФ) или управляющей компании (УК).

Если же гражданин, достигший возраста для выхода на пенсию, желает продолжать трудовую деятельность, в таком случае ему будет выплачиваться и заработная плата, и пенсия одновременно. Причем, также будут и начисляться пенсионные коэффициенты, что увеличит сумму выплаты при перерасчете, и это послужит дополнительным стимулом продолжить трудовую деятельность.

До реформы пенсия рассчитывалась исходя их накопленного пенсионного капитала — сумма взносов за застрахованное лицо в Пенсионный фонд РФ (ПФР), т.е. в период с 2002 до конца 2014 годы на расчет влияли перечисленные страховые взносы. Также ранее для расчета требовалось лишь два условия: необходимый возраст и наличие трудового стажа (не менее 5 лет).

С 2015 года все страховые взносы стали переводиться в коэффициенты (баллы) и тем самым появилось новое условие — необходимое минимальное их количество.

Таким образом, для расчета пенсии применяется новая формула, установленная в статье 15 закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»:

СП = ИПК × СПК + ФВ,

  • СП — размер страховой пенсии;
  • ИПК — сумма заработанных баллов;
  • СПК — стоимость 1 балла на день назначения;
  • ФВ — фиксированная выплата (аналог базовой).

Индивидуальный пенсионный коэффициент при расчете пенсии

Индивидуальные пенсионный коэффициент (ИПК) — это параметр, используемый года при расчете пенсии, зависящий от уплаченных страховых взносов. При назначении будут учитываться коэффициенты, заработанные до 2015 года, после него, а также за все нестраховые природы.

Величина ИПК (в соответствии с п. 18 ст. 15 закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ) рассчитывается за каждый календарный год, учитывая страховые отчисления в ПФР, по формуле:

  • ИПКiгодовой пенсионный коэффициент;
  • СВгод,i — сумма страховых взносов;
  • НСВгод,i 16% от максимальной взнособлагаемой базы (МВБ), устанавливаемый ежегодно правительством (в 2017 году МВБ составлял 876 тыс. рублей, в 2018 году — 1021 тыс. рублей).

Гражданин Скворцов И.П. ежемесячно получает заработную плату в размере 15000 рублей.

    При такой з/п сумма страховых взносов за год по тарифу 16% (при формировании только страховой пенсии) составит 28,8 тыс. рублей. При расчете ИПК на 2018 год его количество будет следующим:

(28800 / 163360) × 10 = 1,763 баллов.

Если формируется накопительная пенсия, то сумма страховых взносов будет рассчитываться как 10% от годовой заработной платы, таким образом, размер ИПК будет составлять:

(18000 / 163360) = 1,110 балл.

ИПК является некой оценкой трудовой деятельности гражданина в баллах, стоимость которого ежегодно определяет Правительство РФ. С 1 января 2018 года стоимость 1 коэффициента была оценена в 81,49 рублей.

Пенсия будет назначена, если гражданин:

  1. Достиг установленного возраста, определенного законодательством РФ (60 и 55 лет для мужчин и женщин соответственно);
  2. Имеет необходимый страховой стаж (в 2018 году не менее 9 лет);
  3. ИПК гражданина составляет необходимое количество (не менее 13,8 баллов на 2018 год).

При невыполнении одного из условий, гражданину будет назначена социальная пенсия.

В связи с реформой 2015 года (новой системой расчета) граждане, работающие до данного периода, приобрели некий пенсионный капитал (сумму взносов), который будет переведен в ИПК. Его величина будет определяться по формуле (п. 9 ст. 15 закона «О страховых пенсиях»):

  • ИПКс пенсионный коэффициент за периоды до 2015 года;
  • П — размер страховой части трудовой пенсии (ст. 14 закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ);
  • СПКк — стоимость 1 пенсионного балла, установленная на 1 января 2015 г. — 64 рубля 10 копеек;
  • ∑НПi — сумма баллов за нестраховые периоды, которые были до 2015 года.

Конвертация началась с 2014 года беззаявительно на основании данных, имеющихся в базе данных ПФР, поэтому гражданину подавать заявление не требуется. В случае, если при преобразовании пенсия может быть уменьшена, расчет будет произведен по старой системе.

При конвертации берется лишь страховая часть без базовой (фиксированной) части, а накопительная в расчеты вообще не входит, она считается как отдельный назначаемый вид пенсии.

Законодательством предусмотрено сохранение пенсии в прежнем более высоком размере в том случае, если новый перерасчет повлек к ее уменьшению, однако это больше выступает гарантией и практически не применяется. В любом случае, пенсионеру предоставляется право выбора в пользу более выгодного варианта пересчета выплаты, а также возможность сохранить ее прежнюю сумму. Таким образом, исключается возможность уменьшения размера выплаты при конвертации.

Читайте так же:  До скольки лет, до какого возраста выплачиваются алименты на ребенка
Видео (кликните для воспроизведения).

Менее чем сохраненный размер пенсии может быть только расчетный размер, который определен для всех граждан по единым правилам.

Такая ситуация может возникнуть только в случае предоставления пенсионером новых сведений (о повышенном заработке или о периодах, включенных в стаж), посчитав что это улучшит оценку его, приобретенных к началу 2002 года, пенсионных прав и увеличит размер пенсии. Но и в данном случае, переоценка прав просто не произведется, и пенсия все равно не уменьшится.

Многие граждане боялись перерасчета пенсии после новой пенсионной реформе. Но конвертация не несет в себе негативный характер, как это может показаться на первый взгляд, так как итоговая сумма пенсионного обеспечения гарантированно не уменьшится в размере. Смысл новой системы состоит в повышении значимости страхового стажа и «белой зарплаты». В любом случае, законодательство предусматривает сохранение прежнего размера выплат для действующих пенсионеров.

Впервые термин «конвертация» введён нормами Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Под конвертацией Законом от 17.12.2001 понимается преобразование пенсионных прав граждан, приобретённых застрахованными лицами до 01.01.2002, в расчётный пенсионный капитал, с учётом которого производился расчёт трудовой пенсии.

Формула конвертации была закреплена пунктом 1 статьи 30 Закона от 17.12.2001:

ПК = (РП – 450 рублей) * Т, где

В случае, если при определении расчетного размера трудовой пенсии застрахованное лицо имеет неполный общий трудовой стаж (т.е. меньше 20 лет у женщин и 25 лет у мужчин по состоянию на 01.01.2002), то величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа.

В свою очередь расчетный размер трудовой пенсии застрахованного лица может определяться по выбору застрахованного лица либо в порядке, установленном пунктом 3 статьи 30 Закона № 173-ФЗ, либо в порядке, установленном пунктом 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ, либо в порядке, установленном пунктом 6 статьи 30 Закона № 173-ФЗ.

Согласно пункту 3 статьи 30 Закона № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где

Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в размере не свыше 1,2.

Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах:
не свыше 1,4 – для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5;
не свыше 1,7 – для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;
не свыше 1,9 – для лиц, проживавших в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.

Во всех случаях учета отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) в повышенном размере применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Лицам, указанным в абзаце первом подпункта 6 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ (мужчинам, достигшим возраста 55 лет, и женщинам, достигшим возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж, соответственно, не менее 25 и 20 лет), в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 Закона № 173-ФЗ («двойное снижение возраста»), отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в указанных выше размерах независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

При этом учет в повышенном размере указанного отношения заработков осуществляется на основании сведений о заработной плате за периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях. В состав заработной платы, приходящейся на эти периоды, должны входить выплаты по районному коэффициенту за периоды работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях продолжительностью не менее одного полного месяца. В случаях, когда представлены сведения о заработной плате с выплатами разных по размеру районных коэффициентов, для учета в повышенном размере указанного отношения заработков принимается последний по времени получения районный коэффициент, начисленный к представленной заработной плате в период работы в районах Крайнего Севера и (или) приравненных к ним местностях.

В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:

РП = ЗР x СК, где:

Расчетный размер трудовой пенсии, определенный в соответствии с пунктом 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ, при наличии общего трудового стажа, равного 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28 настоящего Федерального закона), при наличии общего трудового стажа, равного по продолжительности страховому стажу, требуемому для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, не может превышать сумму, равную 555 рублей 96 копеек, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1, 11 и 13 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, – 648 рублей 62 копеек. За каждый полный год, превышающий 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин, а для лиц, имеющих стаж на соответствующих видах работ и страховой стаж, требуемые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, – продолжительность страхового стажа, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, указанные суммы повышаются на 1 процент, но не более чем на 20 процентов.

Читайте так же:  Пенсии чернобыльцам

Для лиц, проживавших по состоянию на 1 января 2002 года в районах, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, максимальные суммы ограничения, указанные в абзаце сороковом пункта 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ, в том числе повышенные с учетом продолжительности общего трудового стажа, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, установленный в данных районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Лицам, имеющим 15 календарных лет работы в районах Крайнего Севера или 20 календарных лет работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также лицам, указанным в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, если они не менее 6 лет 8 месяцев или не менее 5 лет (соответственно мужчины и женщины) проработали в районах Крайнего Севера на работах, предусмотренных в подпункте 1 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, а также лицам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, если они не менее 8 лет 4 месяцев или не менее 6 лет 8 месяцев (соответственно мужчины и женщины) проработали в районах Крайнего Севера на работах, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, максимальные суммы ограничения, указанные в абзаце сороковом пункта 4 статьи 30 Закона № 173-ФЗ, в том числе повышенные с учетом продолжительности общего трудового стажа, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент. Указанное увеличение производится независимо от места жительства этих лиц за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до 1 января 2002 года.

При определении расчетного размера пенсии в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи к расчетному размеру пенсии начисляется компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации, предусмотренная законодательством Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2001 года.

  • Согласно пункту 6 статьи 30 Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца или трудовая пенсия за выслугу лет в соответствии с Законом Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации», по их выбору в качестве расчетного размера трудовой пенсии принимается сумма одной установленной им пенсии с учетом повышений и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и на нетрудоспособных иждивенцев.

Повышения и надбавки к пенсиям, установленные законодательством Российской Федерации для отдельных категорий граждан по состоянию на 31 декабря 2001 года (за исключением надбавки на уход и надбавки на нетрудоспособных членов семьи, без учета районного коэффициента, а для лиц, имеющих право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в более высоком размере, чем повышение к пенсии, – также соответствующего повышения), начисляются к расчетному размеру трудовой пенсии соответствующим лицам.

Лицам, имеющим право на повышения пенсий в соответствии с Федеральным законом “О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации”, начисление повышений по такому же основанию к расчетному размеру трудовой пенсии не производится.

Расчетный размер трудовой пенсии с учетом надбавок, повышений и компенсационной выплаты не может быть менее 660 рублей.

В соответствии с пунктом 9 статьи 30 Закона № 173-ФЗ конвертация (преобразование) пенсионных прав в расчетный пенсионный капитал застрахованных лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 Закона № 173-ФЗ, в том числе лицам, в отношении которых при назначении досрочной трудовой пенсии по старости применяются положения статьи 28.1 Закона № 173-ФЗ, и застрахованных лиц, указанных в статье 27.1 Закона № 173-ФЗ, может осуществляться по их выбору в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

При этом в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под стажем на соответствующих видах работ понимается суммарная продолжительность периодов работы до 1 января 2002 года, определенная в пункте 1 статьи 27 и статье 27.1 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ.

С 1 января 2015 года в России вводится новый порядок формирования пенсионных прав граждан.

При введении новых правил обязательным остается принцип сохранения ранее приобретённых пенсионных прав, а именно: все пенсионные права, сформированные до даты перехода на новую пенсионную формулу, фиксируются, сохраняются и не могут быть уменьшены. Иными словами, вступление в силу новых правил исчисления размера пенсий не повлечет уменьшения размеров пенсий граждан, установленных до 01.01.2015.

Страховая пенсия будет формироваться по новым правилам в полном объеме у застрахованных лиц, которые начнут работать в 2015 году. У остальных будущих пенсионеров, имеющих страховой стаж до 2015 года, все сформированные пенсионные права сохранятся и будут гарантированно исполнены.

С 01.01.2015 года приобретенные гражданами до 2015 года пенсионные права будут сконвертированы (переведены) в индивидуальные пенсионные коэффициенты (баллы) в соответствии с нормами Федерального закона от 28.12.2013 № 400 — ФЗ «О страховых пенсиях».

При этом конвертация пенсионных прав будет производиться поэтапно, а именно: сначала приобретённые до 01.01.2002 года пенсионные права гражданина будут сконвертированы в расчётный пенсионный капитал в соответствии с нормами статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ, затем с учётом данного расчётного пенсионного капитала будет определена страховая часть трудовой пенсии по состоянию на 31.12.2014, а затем указанная страховая часть трудовой пенсии будет переведена в «баллы» путём деления на стоимость одного пенсионного коэффициента, равного 64 руб. 10 коп. (величина индивидуального пенсионного капитала за периоды, имевшие место до 1 января 2015 – ИПКс (часть 10 ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях)).

Читайте так же:  Социальная защита и поддержка в самаре и самарской области в 2019 году

Пенсионная реформа в России. С 2019 года в силу вступят изменения пенсионного законодательства

Изображение - Конвертация пенсионных прав, приобретенных до 2019 года proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc846020%2Fv846020246%2F10ed48%2F9RP7VEoiuPc

Изображение - Конвертация пенсионных прав, приобретенных до 2019 года proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc845123%2Fv845123630%2F140066%2FjB-FnpBxlas

Изображение - Конвертация пенсионных прав, приобретенных до 2019 года proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc850720%2Fv850720455%2F5359e%2Fh3iOEfKP-so

Изображение - Конвертация пенсионных прав, приобретенных до 2019 года proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc850720%2Fv850720455%2F53589%2FNaDRyY3cYNc

Изображение - Конвертация пенсионных прав, приобретенных до 2019 года proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc847216%2Fv847216457%2F134bad%2FHKyIPo82kKk

Изображение - Конвертация пенсионных прав, приобретенных до 2019 года proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc846122%2Fv846122406%2F1370b7%2F7y_ZXjs7dNg

Изображение - Конвертация пенсионных прав, приобретенных до 2019 года proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc846122%2Fv846122406%2F137092%2FiB8mnl-Lhv0

Изображение - Конвертация пенсионных прав, приобретенных до 2019 года proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc850436%2Fv850436309%2F40688%2FJ7iFKQYlKFE

Изображение - Конвертация пенсионных прав, приобретенных до 2019 года proxy?url=https%3A%2F%2Fsun1-16.userapi.com%2Fc830609%2Fv830609187%2F1c330f%2Fd8P0SUOcQ94

Изображение - Конвертация пенсионных прав, приобретенных до 2019 года proxy?url=https%3A%2F%2Fpp.userapi.com%2Fc834203%2Fv834203795%2F14b4bd%2FoUtvJmqHr7s

Ольга Васильева, начальник УПФР в г. Котовске: «На первом этапе изменения затронут мужчин 1959 года рождения и женщин 1964 года рождения, то есть тех, кому в 2019 году исполнится 60 и 55 лет соответственно. С учетом переходных положений они получат право выйти на пенсию во второй половине 2019 года или в первой половине 2020 года в возрасте 60,5 и 55,5 лет. Для педагогических, медицинских и творческих работников специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию сохраняется (составляет от 15 до 30 лет), но сам возраст выхода на пенсию будет сдвигаться. Закон предусматривает поэтапное более позднее назначение пенсии. Для данных категорий граждан возраст выхода на досрочную пенсию повышается на 5 лет с учетом переходного периода.

Срок выхода на пенсию будет исчисляться исходя из даты выработки специального стажа и периода отсрочки обращения за ней. Год, в котором эти работники вырабатывают специальный стаж, фиксируется, а назначить «досрочную» пенсию можно будет по истечении определенного срока. В течение переходного периода с 2019 по 2028 год срок обращения за пенсией будет переноситься на период от 1 до 5 лет. Те, кто выработает специальный стаж в 2028 году и далее, получат право обратиться за назначением страховой пенсии через 5 лет с даты выработки этого стажа» . Для граждан, которые выходят на пенсию досрочно в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных районам Крайнего Севера, кому возраст выхода установлен 55 лет (для мужчин) и 50 лет (для женщин), предусматривается повышение возраста выхода на пенсию до 60 лет и 55 лет соответственно»

Повышение пенсионного возраста не затрагивает нынешних пенсионеров – получателей страховых пенсий и пенсий по государственному обеспечению. Они продолжат получать положенные пенсионные и социальные выплаты в соответствии с ранее приобретенными правами и льготами.

Ольга Васильева, начальник УПФР в г. Котовске: «Более того, предусмотрено увеличение размера пенсий неработающих пенсионеров за счет ежегодной индексации существенно выше инфляции – в соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Средний размер индексации составит тысячу рублей в месяц, или 12 тысяч рублей в год. Право досрочного выхода на пенсию сохраняется для всех, кому оно было предоставлено ранее. Работникам, занятым во вредных и опасных условиях труда, досрочный выход сохраняется полностью без изменений. Аналогично и для пилотов гражданской авиации, летчиков-испытателей, людей, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, водителей общественного транспорта, женщин с пятью детьми, инвалидов по зрению, родителей и опекунов инвалидов, а также других граждан. В полном объеме сохраняются пенсии по инвалидности. Лицам, потерявшим трудоспособность, пенсия назначается независимо от возраста при установлении группы инвалидности»

Помимо сохранения прежних льгот по досрочному выходу на пенсию, вводятся новые основания назначения пенсии раньше достижения пенсионного возраста. Право уйти на пенсию на два года раньше будет предоставлено женщинам, имеющим стаж 37 лет, и мужчинам, имеющим стаж 42 года. Женщины, воспитавшие трех или четырех детей, смогут выйти на пенсию досрочно на три и четыре года соответственно. В течение переходного периода по повышению пенсионного возраста будут сохранены все федеральные льготы, действующие на 31 декабря 2018 года.

Ольга Васильева, начальник УПФР в г. Котовске: « Как и прежде, ими смогут воспользоваться женщины при достижении 55 лет и мужчины при достижении 60 лет. Аналогично в пределах прежнего пенсионного возраста (55 лет и 60 лет) сохраняется назначение накопительной пенсии и других видов выплаты пенсионных накоплений. Границы предпенсионного возраста увеличиваются с 2 до 5 лет – в течение этого периода предусмотрены новые дополнительные гарантии, которые защитят интересы граждан предпенсионного возраста. Как и раньше, они смогут выйти на пенсию на два года раньше установленного пенсионного возраста при отсутствии возможности трудоустройства. Для неработающих пенсионеров, живущих на селе и имеющих 30 лет стажа в сельском хозяйстве, с 1 января 2019 года вводится надбавка в размере 25 процентов к фиксированной выплате страховой пенсии»

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ В ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЕ

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

Суть преобразований в системе пенсионного обеспечения, которые начались в январе 2002 года, – переход на страховые принципы формирования пенсий. В итоге право на получение трудовой пенсии, ее размер будут напрямую зависеть от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд.

Для тех, кто начал отсчет своего трудового стажа с 2002 года, пенсия – далекая перспектива. И понятна заинтересованность людей, у которых трудовая деятельность заняла достаточно большой период их жизни. Поэтому сохранение пенсионных прав этой категории граждан – одна из особенностей пенсионной реформы.

На сегодняшний день размер трудовой пенсии напрямую зависит от величины расчетного пенсионного капитала, который формируется из начального пенсионного капитала с учетом трудового стажа и заработка за период до 1 января 2002 года и от общей суммы страховых взносов, уплаченных с 1 января 2002 года.

В соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» началось преобразование пенсионных прав граждан, приобретенных ими в период до 1 января 2002 года, в пенсионный капитал. Этот процесс получил название конвертация. Иными словами, конвертация – это пенсионные права граждан, которые формируются с учетом их трудового стажа и заработка по состоянию на 1 января 2002 года, выраженные в денежном эквиваленте.

Конвертация коснулась всех категорий граждан: и тех, кто уже на пенсии, и тех, кто продолжает трудиться до достижения пенсионного возраста или достигнув его. И, естественно, разным категориям граждан пенсионные права конвертируются по-разному. При этом пенсионный капитал определяется в соответствии с индивидуальным коэффициентом пенсионера, который определяется, исходя из продолжительности трудового стажа и среднего заработка.

Читайте так же:  Льготы инвалидам чернобыльцам 2 группы

Сведения о трудовом стаже каждого работника работодатели представляли в Пенсионный фонд. По состоянию на 1 января 2010 года в территориальных органах ПФР по Мордовии представлены сведения о трудовом стаже за период до 1 января 2002 года на 267516 человек, в том числе сведения о стаже на соответствующих видах работ – на 55161 человека.

Все поступившие индивидуальные сведения о трудовом стаже подвергаются правовой оценке, которая продолжается и в настоящее время. Она заключается в проверке полноты и достоверности данных, предоставленных в свое время в управления ПФР бухгалтериями и кадровыми службами предприятий и организаций. Сотрудники управлений ПФР проводят как документальные, так и камеральные проверки этих сведений.

По итогам проверок с работодателей истребовано 55748 корректирующих форм, содержащих сведения о трудовом стаже застрахованных лиц за период до 1 января 2002 года.

В прошлом году был принят закон, согласно которому срок оценки пенсионных прав лиц, работа которых связана с риском утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста, сокращен на два года, до 1 января 2011 года. Работу по оценке пенсионных прав остальных граждан предусмотрено завершить не позднее 1 января 2013 года.

Конечный результат работы по оценке пенсионных прав – отражение в индивидуальных лицевых счетах граждан сведений о страховом стаже и стаже на соответствующих видах работ.

Формирование базы данных, содержащей лицевые счета со сведениями об общем трудовом стаже до 1 января 2002 года, позволит наиболее полно проинформировать граждан о результатах оценки их пенсионных прав. Это поможет людям принять меры по представлению сведений, недостающих для своевременного и правильного назначения трудовой пенсии. Кстати, аналог такого информирования – рассылка застрахованным лицам извещений ПФР о состоянии их индивидуальных лицевых счетов.

Территориальные органы ПФР также информируют граждан о необходимости представления ими документов на определенные части трудового стажа и заработной платы за период до 1 января 2002 года, которые повлияют на величину расчетного пенсионного капитала.

Если гражданин обнаружил, что в результате оценки его пенсионных прав учтены не все периоды его трудовой деятельности, был выбран не самый выгодный размер среднемесячной заработной платы, то ему необходимо побеспокоиться о представлении в органы Пенсионного фонда дополнительных документов о трудовом стаже и заработной плате. Единственное требование к этим документам – они должны содержать информацию о событиях, имевших место до 1 января 2002 года. И тогда его пенсионные права будут реализованы в полном объеме.

Сохранение и конвертация ранее приобретенных пенсионных прав

Конвертация – это преобразование пенсионных прав, приобретенных гражданами по состоянию на 01.01.2002 г., т.е. на момент начала пенсионной реформы, в сумму расчетного пенсионного капитала. Его величина – это эквивалент суммы уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации до 01.01.2002 г. Эта сумма определяется обратным счетом из размера условно полагающейся всем застрахованным лицам пенсии так, как если бы они достигли пенсионного возраста к указанной дате. Расчетный размер пенсии всем застрахованным лицам определяется по правилам, аналогичным исчислению пенсий с применением индивидуального коэффициента пенсионера (ИКП). О трудовых пенсиях в Российской Федерации : федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ// Российская газета. N 247.- 20.12.2001.

Для пенсионеров по состоянию на 31 декабря 2001 года установлена не условная, а реальная пенсия в наиболее выгодном для них размере по действующему до начала реформы пенсионному законодательству. Пенсионерам, кроме того, предоставлено право выбора – определить расчетный размер пенсии по установленным для всех застрахованных лиц нормам. Соответственно – право рассчитать пенсионный капитал по наиболее выгодному варианту. Норм по перерасчету пенсионного капитала (в отличие от пенсии) не предусмотрено.

Поэтому пенсионерам нужно правильно и своевременно определить размер трудовой пенсии по новым нормам. Одновременно – предоставить время и возможность для уточнения ее размера, а также для оценки пенсионных прав, имеющихся по состоянию на 01.01.2002 г., и определения величины расчетного пенсионного капитала.

Закон от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». рассчитан на перспективу. В его основу заложены такие элементы, как составляющая трудовой пенсии, страховой стаж и другие, которые будут вводиться в действие постепенно.

В настоящее время наиболее актуальна та часть Закона, которая регулирует пенсионные права нынешних пенсионеров и тех граждан, которых будут выходить на пенсию в ближайшие годы. Эти категории граждан в основном заработали свои пенсионные права по старому законодательству РФ.

Рассмотрим, как учитываются ранее приобретенные пенсионные этих граждан при переходе к новому пенсионному законодательству:

Согласно статьям 27 – 30 Закона от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» сохраняются ранее приобретенные пенсионные права:

  • * досрочное назначение пенсий для некоторых категорий граждан, в том числе медикам, педагогам, работавшим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях – бывшее назначение пенсий по старости на льготных основаниях;
  • * досрочное назначение пенсий по условиям труда – бывшее назначение пенсий по старости в связи с особыми условиями труда;
  • * учет общего трудового стажа;
  • * учет стажа на соответствующих видах работ – бывшего специального стажа ;
  • * выбор периода среднемесячного заработка для расчета пенсий;
  • * другие права.

В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» конвертация производится в связи с его введением в действие, т.е. носит разовый характер. При этом предполагается, что необходимые сведения для оценки пенсионных прав по состоянию на 01.01.2002 г. должны находиться в распоряжении пенсионного органа в полном объеме, и поэтому не требуется их дополнительного уточнения. Исходя из этого нормы Закона от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не содержат возможности перерасчета пенсионного капитала.

В то же время в течение переходного периода, т.е. до 01.01.2013 г., когда должна быть окончательно произведена оценка пенсионных прав всех застрахованных лиц, в т.ч. и пенсионеров, определение размера пенсионного капитала не может считаться процессуально завершенным без получения заявления пенсионера о выборе варианта конвертации (при наличии права на такой выбор).

Для лиц, получавших пенсии по нормам Закона Российской Федерации от 20.11.1990 г. № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» сроки конвертации зависят от сроков пересчета трудовых пенсий в соответствии с Законом от 17.12.2001 г.

Читайте так же:  Как не платить алименты на ребенка законным способом в россии

По состоянию на 01.01.2002 г. ни одному из пенсионеров трудовая пенсия по новому закону еще не пересчитана, независимо от факта «технологического» пересчета размера пенсии в порядке, предложенном в Телетайпограмме Пенсионного фонда Российской Федерации от 13.12.2001 г. При этом право на пенсию сохраняется и не пересматривается, однако право на трудовую пенсию по нормам Закона от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» у пенсионера возникает только с момента его вступления в силу, т.е. с 01.01.2002г.

Сроки назначения трудовой пенсии установлены статьей 19 Закона от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Применительно к нормам этой статьи пенсионеры могут обратиться в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, с заявлением о желании представить документы об обстоятельствах, которые имели место до 01.01.2002 г. и влияют на увеличение размера пенсии не позднее 01.04.2002 г. В случае представления таких документов в течение трех месяцев с момента обращения, может быть произведено определение расчетного пенсионного капитала, а также назначение пенсии по новому закону с 01.01.2002 г. и доплата сумм пенсии за прошлое время.

Если в указанные сроки пенсионер не заявил о своем желании представить дополнительные документы или не представил их, то по умолчанию трудовая пенсия по нормам Закона от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» будет ему пересчитана с 01.01.2002 г. в размере, определенном исходя из сведений пенсионного дела. Определение размера расчетного пенсионного капитала пенсионера по состоянию на 01.01.2002 г. при этом может быть выполнено только как техническое действие (фиксация, или предварительное определение), не имеющее правовых последствий. В частности, из его выполнения не следует, что в случае представления пенсионером дополнительных сведений нельзя изменить эту расчетную величину.

Так, при представлении пенсионером сведений по истечении названных сроков может быть произведен перерасчет размера трудовой пенсии применительно к пунктам 1 и 2 статьи 20 Закона от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», т.е. с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором последовало соответствующее обращение и были представлены все необходимые документы.

Возможен случай, когда пенсионер после представления дополнительных документов и определения расчетного пенсионного капитала представит новые дополнительные документы (например, справку о более высоком заработке за 5 лет подряд) за период до 01.01.2002 г. При этом также возможен перерасчет трудовой пенсии в указанном выше порядке.

В этом случае осуществляется уточнение величины расчетного пенсионного капитала, что корреспондируется с пунктом 5 статьи 17 Закона от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», допускающим уточнение сведений о сумме страховых взносов, уплаченных в Пенсионный фонд Российской Федерации, принятых во внимание при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала. В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Закона от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при его применении к уплате страховых взносов в ПФР приравнивается уплата взносов на государственное социальное страхование до 1 января 1991 года, единого социального налога (взноса) и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, имевшая место до 01.01.2002 г.

При оценке ранее приобретенных пенсионных прав учитывается общий трудовой стаж в календарном порядке – суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 г (Приложение 6).

Граждане, имеющие право на досрочную пенсию, согласно пункту 1 статьи 27 и пунктам 7-13 статьи 28 Закона от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при установлении расчетного пенсионного капитала (оценка пенсионных прав) могут учитывать стаж на соответствующих видах работ вместо общего трудового стажа.

Стаж на соответствующих видах работ – это суммарная продолжительность периодов работы до 1 января 2002 г., определенных пунктом 1 статьи 27 и пунктами 7-13 статьи 28 Закона от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». При этом период пребывания на инвалидности I и II группы, полученной вследствие увечья на производстве или профессионального заболевания приравнивается к работе, на которой они получены.

В соответствии с пунктом 4 статьи 30 Закона от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002 г., учитываемая в календарном порядке. В нее включаются те же периоды работы и деятельности, которые учитывались при назначении пенсий с применением ИКП.

При этом в соответствии с пунктом 9 статьи 30 Закона от 17.12.01 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях – заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до 01.01.2002 г. О трудовых пенсиях в Российской Федерации : федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ// Российская газета. N 247.- 20.12.2001 Не включаются в общий трудовой стаж в целях конвертации приобретенных пенсионных прав в капитал следующие периоды:

Новая система пенсионного обеспечения, хотя и построена на новых принципах, включает в себя и элементы из предшествующей системы. Это прежде всего, очень большое число льготных исключений, которые авторы нового законодательства вынуждены были оставить в законодательстве о трудовых пенсиях в соответствии с принципом, по которому новая пенсия не может быть меньше старой. Это, безусловно, вносит известную противоречивость в равенстве к подходу граждан в пенсионном обеспечении. Многие исключения вызваны принятием частных решений и не укладываются в общую канву обязательного государственного пенсионного обеспечения и страхования.

Изображение - Конвертация пенсионных прав, приобретенных до 2019 года 5464568780345345
Автор статьи: Николай Чкалов

Здравствуйте. Я Николай Чкалов. Уже более 9 лет работаю юристом в крупной компании. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Наша группа https://vk.com/public175044815

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here