Внесены изменения в закон о соцзащите инвалидов в рф

Описание страницы: внесены изменения в закон о соцзащите инвалидов в рф от профессионалов для людей.

Льготы инвалидам в 2019 году. Самые последние новости

Изображение - Внесены изменения в закон о соцзащите инвалидов в рф proxy?url=https%3A%2F%2Fm.doorinworld.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F2cb%2F252_176_2%2Flgotyi_invalidam_2_gruppyi_v_2017_godu

Россия ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов. В связи с этим 1 января 2018 года вступил в силу федеральный закон, устанавливающий доступность для инвалидов различных объектов и услуг. По просьбам наших читателей мы публикуем, какие изменения произойдут в жизни людей с ограниченными возможностями здоровья.

С 1 января 2018 года инвалиды имеют право на сопровождение

Для начала отметим, что Федеральный закон № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» был принят ещё 1 декабря 2014 года, но в силу вступил с 1 января 2018 года. И то не в полном объёме. Часть его статей начнёт действовать с 1 июля 2017 года, а некоторые — с 1 января 2018 года. Он вносит изменения практически во все нормативно-правовые акты с точки зрения обеспечения возможности инвалидам воспользоваться услугами во всех сферах жизнедеятельности. Прежде всего внесены изменения в Федеральный закон № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

Видео (кликните для воспроизведения).

Статья № 15 этого закона как раз говорит о беспрепятственном доступе инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры.

Аптеки, прачечные, парикмахерские и любые другие организации должны обеспечить инвалидам возможность воспользоваться их услугами.

Но здесь надо учитывать, что часто оборудовать здание пандусами или специальными подъёмниками для инвалидов просто невозможно. Законодатель предусмотрел, что в этом случае организации должны согласовать с обществами инвалидов другие способы оказания услуги инвалидам. Это может быть доставка товара на дом, сотрудничество с социальными работниками, которые приобретут товар для инвалида, подвоз человека к зданию, оказание услуги по почте или интернету и т. п. Эта работа, кстати, частично уже организована в регионе. Всегда инвалиды могут обратиться в службу социального такси.

Эти услуги бесплатные?

Из закона не вытекает, что все инвалиды должны быть обеспечены бесплатной доставкой до необходимого им места. Документ предусматривает лишь обеспечение возможности воспользоваться услугами транспорта.

Кто будет заниматься сопровождением инвалидов?

И социальные работники, и работники служб сервиса. Закон не устанавливает, что каждому инвалиду будет «приставлен» сопровождающий. Это услуга, которая будет оказываться в рамках социального обеспечения инвалидов.

Допустим, инвалид захочет купить лекарство в аптеке возле дома, но там нет пандуса. Что ему делать? По закону, с 1 января ему должны оказать услугу

Если инвалид обслуживается соцработником, то о приобретении и доставке лекарств позаботится социальный работник. Если инвалид не обслуживается на дому соцработником, он может обратиться за помощью в соцзащиту или потребовать от работников аптеки оказать ему необходимую помощь.

Какие действия инвалидам можно ожидать от соцзащиты в такой ситуации?

Должны выделить социального работника. Если рассматривать данную ситуацию с аптекой, соцработник приобретёт необходимые лекарства и отвезёт их домой. Но в дальнейшем должен заработать механизм, который предусмотрен, то есть каждая аптека должна обеспечить инвалидам возможность получить у них услуги.

В дальнейшем будет введена административная ответственность для организаций, которые закон не исполняют. То есть если инвалид сообщит нам о том, что ему не была оказана определённая услуга из-за отсутствия доступа в организацию, учреждение могут оштрафовать.

Закон говорит о том, что пандусами будут оборудованы только вновь вводимые в эксплуатацию здания. Но при этом собственники существующих объектов всё равно обязаны принимать меры для обеспечения доступа. Поясняем это положение закона.

Действительно, с этого года любые вновь вводимые объекты должны соответствовать требованиям по доступности для маломобильных категорий граждан.

Там везде должны быть установлены пандусы?

Пандусы, лифты, расширенные проёмы и т. д. Что касается уже введённых объектов, если их невозможно переоборудовать, с обществами инвалидов должно быть согласовано, что возможно достичь только частичной или условной доступности.

Кто несёт ответственность за то, что пандусы не установлены в многоэтажках?

Управляющая компания, которая обслуживает данный дом. Проблема установки пандусов в многоквартирных домах стоит очень серьёзно по следующей причине: пандус является частью капитального строительства. В большинстве домов основная часть квартир приватизирована, поэтому для получения разрешения на установку пандуса или подъёмников требуется согласие жильцов. Многие его не дают: кто-то не согласен с установкой пандусов, считая, что они будут мешать выходу из подъезда.

Читайте так же:  Пособие участникам боевых действий

Изменения порядка предоставления инвалидам льгот на оплату жилья

Мы привели региональное законодательство в соответствие с федеральным. С учётом того, что все льготы инвалидам на оплату содержания жилья и услуг ЖКХ выплачиваются за счёт федеральных средств, они напрямую регулируются Федеральным 181-м законом о социальной защите инвалидов.

181 закон чётко говорит о том, что 50% льготу на оплату жилья имеют инвалиды, проживающие в государственном и муниципальном жилищном фонде.

То есть те, кто проживает в приватизированной, купленной или подаренной квартире, этой льготой не обладают. И второй момент — по областному законодательству льгота распространялась на всех членов семьи инвалида, по федеральному же — выплата осуществляется конкретно на инвалида — без учёта членов семьи, которые с ним проживают.

Видео (кликните для воспроизведения).

Некоторые жители возмущены этим. Хочется, чтобы они понимали, что данные льготы выплачиваются из федеральных средств. Речи об экономии нет!

Кстати, многие инвалиды являются одновременно и ветеранами труда. У них есть право выбора, по какой категории предусмотреть эту льготу: получать её как инвалид или как ветеран труда. В последнем случае они будут получать льготу на прежних условиях.

Новый закон предусматривает и скидку в 50% на оплату капремонта для людей старше 75 лет.

Эту норму предусмотрел Федеральный закон от 29.12.2015 № 399-ФЗ:

Скидка в 50% на капремонт для инвалидов 1−2 группы и семей, в которых есть ребёнок-инвалид. Эта выплата действует с 1 января.

Закон говорит о праве региона установить льготу людям старше 75 лет — 50%-ю скидку на оплату капремонта, а тем, кто старше 80 лет, — 100%-ю скидку. Это право каждого региона нашей страны — устанавливать льготу или нет.

Согласно официальным данным, предоставленным Федеральной службой государственной статистики, на период ноября 2017 года на территории Российской Федерации зарегистрировано 12,7 миллионов граждан с инвалидностью. Из них:

  • 1 группы — 1 400 000 человек;
  • 2 группы — 6 300 000;
  • 3 группы — 4 600 000.

Данные граждане относятся к социально уязвимым слоям населения. По причине этой уязвимости перед социумом им требуется особая защита со стороны государства. С этой целью был разработан и принят Федеральный закон № 181. Но что представляет собой этот нормативный акт? Каковы права людей с ограниченными возможностями по ФЗ 181? Каковы существенные модификации рассматриваемого закона, привнесённые в него в течение 2017 года? В какие статьи были внесены данные поправки? Поговорим об этом в статье.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ был принят Госдумой в официальном третьем чтении 20 июля 1995 года. Одобрение Совета Федерации изучаемый нормативный акт получил 15 ноября того же года. Подписание рассматриваемого Федерального закона Президентом Российской Федерации и официальная публикация данного документа осуществлены 25 ноября 1905 года.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» состоит из 6 глав и 36 статей. Структура изучаемого нормативного акта такова:

  • Глава 1 — Общие и вступительные положения (ст. 1-6);
  • Глава 2 — Принципы медицинской и социальной экспертизы (ст. 7-8);
  • Глава 3 — Реабилитационные средства для граждан с ограниченными возможностями (ст. 9-12);
  • Глава 4 — Проблемы обеспечения жизнедеятельности инвалидов (ст. 13-32);
  • Глава 5 — Нормативы настоящего Федерального закона по созданию общественных объединений людей с ограниченными возможностями (ст. 33-34);
  • Глава 6 — Завершающие положения рассматриваемого Федерального закона (35-36).

Закон о социальной защите инвалидов на обеспечении правового равенства граждан Российской Федерации вне зависимости от состояния здоровья таковых. Федеральный закон № 181 содержит положения, обеспечивающие людям с ограниченными возможностями доступ к деятельности в сфере экономики, политики и социальных взаимоотношений. Положения изучаемого нормативного акта обеспечивают право инвалидов на медицинскую помощь, а также на реабилитационные мероприятия.

Как и другие Федеральные законы РФ, ФЗ 181 регулярно претерпевает внесение существенных поправок. В последний раз текст изучаемого нормативного акта обновлялся 30 октября 2017 года.

Изображение - Внесены изменения в закон о соцзащите инвалидов в рф proxy?url=https%3A%2F%2Frussiansu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Ftr-middle-in

Права инвалидов, согласно настоящему закону ФЗ 181, являются следующими:

  • На социальные льготы;
  • На обеспечение специализированной медицинской помощи;
  • На предоставление средств для реабилитации и поддержания жизнедеятельности;
  • На дополнительные квоты по трудоустройству;
  • На получение образования по общей или специальной системе (в зависимости от состояния здоровья);
  • На ежемесячную финансовую помощь со стороны государства;
  • На беспрепятственный доступ к источникам информации;
  • На помощь в быту;
  • На создание сообществ людей с ограниченными возможностями;
  • На социальную и экономическую поддержку со стороны государственных органов.

Согласно регламенту статьи 32 изучаемого Федерального закона, физическое или юридическое лицо, нарушившее права инвалидов, призывается к административной или уголовной ответственности в зависимости от тяжести совершённого преступления. Все споры в отношении нарушения нормативов ФЗ 181 решаются в суде.

Любой нормативно-правовой акт регулярно претерпевает процедуру актуализации собственного текста. Данная процедура необходима для обеспечения легитимности документа в постоянно меняющихся социально-правовых условиях в современной России.

Читайте так же:  Какие документы нужны для усыновления или удочерения ребенка в 2019 году

Последние изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» N 181-ФЗ были внесены 30 октября 2017 года. Изменяющим документом стал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Регламент статьи 3 ФЗ 181 привносит поправки в пункт 13 статьи 17 Федерального закона № 181. Текст рассматриваемой статьи в новой редакции гласит, что при предоставлении жилья инвалидам льготы на предоставление тепловой энергии упразднены.

Стоит обратить внимание на следующие существенные поправки, привнесённые в регламент рассматриваемого нормативного акта в разное время:

Внесение следующих поправок в изучаемый нормативный акт намечено на декабрь 2017 года.

Лицам, заинтересованным в более детальном изучении рассматриваемого акта, рекомендуется ознакомиться с текстом Федерального закона о социальной защите инвалидов в последней редакции. Скачать ФЗ 181 с изменениями, актуальными на период ноября 2017 года, можно по следующей ссылке:

Внесены изменения в закон о соцзащите инвалидов в РФ

Опубликовал: admin в Льготы всем 22.02.2018 Комментарии к записи Внесены изменения в закон о соцзащите инвалидов в РФ отключены 146 Просмотров

Внесены изменения в закон о соцзащите инвалидов в РФ

Изображение - Внесены изменения в закон о соцзащите инвалидов в рф proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2FRIAN_00161121.HR_.ru-pic905-895x505-31441-300x169

В статью 15 указанного закона, касающейся обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, внесены изменения следующего характера: уточнено, что на каждой стоянке (остановке) ТС , включая расположенные вблизи объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (производственных, жилых, общественных зданий, сооружений, строений, в т. ч. размещенные около физкультурно-спортивных, культурных объектов и иных организаций), мест отдыха, должно выделяться не менее 10 % мест (но не меньше 1 места) для бесплатной парковки ТС льготников. А именно: управляемых инвалидами 1-3 гр. и ТС , перевозящих этих инвалидов, детей-инвалидов.

При этом на данных ТС должен быть обязательно установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для персонального пользования устанавливается полномочным органом исполнительной власти федерального уровня. Упомянутые парковочные места не должны занимать иные ТС .

Подробнее о парковке для инвалидов читайте на нашем сайте.

В закон о соцзащите инвалидов внесены изменения в части обслуживания технических средств реабилитации

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 28 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 17 февраля 2017 года и одобрен Советом Федерации 1 марта 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом вносятся изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», предусматривающие обслуживание технических средств реабилитации инвалидов путём ремонта, который производится вне очереди с освобождением от оплаты или на льготных условиях.

Федеральным законом устанавливается, что порядок предоставления услуг по ремонту технических средств реабилитации инвалидов определяется Правительством Российской Федерации.

Внесены изменения в закон о соцзащите инвалидов в РФ

Опубликовал: admin в Льготы всем 22.02.2018 0 81 Просмотров

Внесены изменения в закон о соцзащите инвалидов в РФ

Изображение - Внесены изменения в закон о соцзащите инвалидов в рф proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2FRIAN_00161121.HR_.ru-pic905-895x505-31441-300x169

В статью 15 указанного закона, касающейся обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, внесены изменения следующего характера: уточнено, что на каждой стоянке (остановке) ТС , включая расположенные вблизи объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (производственных, жилых, общественных зданий, сооружений, строений, в т. ч. размещенные около физкультурно-спортивных, культурных объектов и иных организаций), мест отдыха, должно выделяться не менее 10 % мест (но не меньше 1 места) для бесплатной парковки ТС льготников. А именно: управляемых инвалидами 1-3 гр. и ТС , перевозящих этих инвалидов, детей-инвалидов.

При этом на данных ТС должен быть обязательно установлен опознавательный знак «Инвалид». Порядок выдачи опознавательного знака «Инвалид» для персонального пользования устанавливается полномочным органом исполнительной власти федерального уровня. Упомянутые парковочные места не должны занимать иные ТС .

Подробнее о парковке для инвалидов читайте на нашем сайте.

ИНФОРМАЦИЯ

О внесении изменений в статью 17 Федерального закона от 24.11.1995 гола №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и о порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате взносов на капитальный ремонт.

Комитет по социальным вопросам администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области сообщает, что Федеральным законом от 29.06.2015 года №176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 17 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Указанный закон вступил в силу с 30 июня 2015 года.

Формулировки статьи 17 Закона приведены в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в редакции ФЗ от 29.06.2015 года №176 –ФЗ инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

Читайте так же:  Статья 27. признание брака недействительным

платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов – для инвалидов, проживающих в жилых помещениях государственного и муниципального жилищного фонда);

платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Новой редакцией ст.17 Федерального закона № 181-ФЗ установлено ограничение предоставления инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг нормативами потребления коммунальных услуг.

Таким образом, если инвалид или семья, имеющая в своем составе детей-инвалидов потребляет коммунальных услуг больше, чем установлено нормативами потребления – расчет размера компенсации будет осуществляться организациями ЖКХ только в пределах установленных нормативов. Коммунальные услуги, потребленные сверх нормативов потребления компенсироваться не будут.

Обращаем Ваше внимание, что к сожалению, новой редакцией статьи 17 Федерального Закона №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» иналидам и семьям, имеющим, детей инвалидов так же не предусмотрена компенсация оплаты взносов на капитальный ремонт.

Право на получение компенсации части расходов по оплате взноса на капитальный ремонт имеют федеральные льготники, являющиеся собственниками жилья и имеющие право на льготы по оплате жилого помещения, в том числе:

— инвалиды войны и приравненные к ним граждане;

— участники войны (ст.15 Федерального закона от 12.01.1995 года №5-ФЗ «О ветеранах»);

— бывшие несовершеннолетние узники концлагерей;

— граждане, награжденные знаком «Житель Блокадного Ленинграда» и имеющие инвалидность;

— вдовы инвалидов войны, участников войны, ветеранов боевых действий, имеющие право на меры социальной поддержки, предусмотренные ст.21 Федерального закона от 12.01.1995 года №5 – ФЗ «О ветеранах»;

— ветераны боевых действий;

— граждане, подвергшиеся воздействию радиации, пользующиеся мерами социальной поддержки, предусмотренными статьей 14 Федерального закона от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и приравненные к ним граждане.

Если граждане указанных выше категорий не являются собственниками жилых помещений, компенсация по оплате взносов на капитальный ремонт им не начисляется.

В соответствии со ст.160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению. Выплата компенсации приостанавливается в случае неоплаты жилого помещения и (или) коммунальных услуг свыше 3-х месяцев.

Ветеранам труда, работникам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности, поселках городского типа Всеволожского района, многодетным семьям областными законами Ленинградской области установлены «твердые» размеры ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Они включают все виды услуг, не зависят от благоустроенности жилья, в котором граждане проживают. Плата за капитальный ремонт в настоящее время не влияет на размер компенсации в «твердой» сумме. Данный размер компенсации устанавливается областным законом об областном бюджете Ленинградской области на очередной финансовый год.

К сожалению, в базе данных комитета по социальным вопросам отсутствуют сведения о нахождении в собственности граждан жилых помещений, так как, в соответствии с действующим законодательством, для определения права на компенсацию данные сведения не требуются. Эти сведения должны быть переданы в Фонд капитального ремонта жилищными организациями для расчета размера компенсации.

В то же время, если расчет компенсации части расходов по оплате взносов на капитальный ремонт Фондом капитального ремонта до настоящего времени не производится, граждане, имеющие право на компенсацию могут обратиться в комитет по социальным вопросам с паспортом и документами о праве собственности (подлинник и копия) на жилое помещение. Документы будут переданы в Фонд капитального ремонта.

Граждане могут самостоятельно обращаться в Фонд капитального ремонта по вопросам начисления компенсации по телефону (8812) 320 99 15. Электронный адрес: [email protected] Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Ленинградской обласи расположен по адресу г.Санкт – Петербург, Калужский переулок, дом 3, Б/Ц «НРК».

Так же, расчет компенсации части расходов по оплате взносов на капитальный ремонт производят и иные организации, осуществляющие начисление платежей (ТСЖ, ЖСК).

Получить консультацию о порядке предоставления ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг. Можно в комитете по социальным вопросам, расположенном по адресам:

Читайте так же:  Правительственные эксперты разработали сценарии повышения пенсионного возраста

г.Всеволожск, Всеволожский проспект, дом 1, телефон для справок 24 237, 21 447

п. Кузьмоловский, ул.Железнодорожная, дом 26, телефон для справок 91 586.

г.Сертолово, Выборгское шоссе, дом 3, телефон для спарвок 593 10 00.

Приемные дни с понедельника по пятницу с 9 до 16 часов, обед с 13 до 14 часов.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018)

24 ноября 1995 года N 181-ФЗ

О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят Государственной Думой 20 июля 1995 года
Одобрен Советом Федерации 15 ноября 1995 года

Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный закон от 7 июня 2017 г. N 116-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации””

Принят Государственной Думой 24 мая 2017 года

Одобрен Советом Федерации 31 мая 2017 года

Внести в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2007, N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5421; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2011, N 30, ст. 4596; N 47, ст. 6608; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175; N 53, ст. 7621; 2013, N 8, ст. 717; N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3460, 3475, 3477; N 48, ст. 6160; N 52, ст. 6986; 2014, N 26, ст. 3406; N 30, ст. 4268; N 49, ст. 6928; 2015, N 27, ст. 3967; N 48, ст. 6724; 2016, N 1, ст. 14, 19; N 52, ст. 7493, 7510; 2017, N 11, ст. 1539) следующие изменения:

1) в пункте 2 статьи 4 слова “контроль за исполнением” заменить словами “государственный контроль (надзор) за исполнением требований”;

2) дополнить статьей 15 1 следующего содержания:

“Статья 15 1 . Государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг

Государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг осуществляется:

1) уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением норм трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, федерального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, федерального государственного транспортного надзора (в области гражданской авиации, железнодорожного транспорта, внутреннего водного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта), федерального государственного надзора в области связи, государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности, федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств;

2) уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (при осуществлении ими соответствующих переданных полномочий Российской Федерации) в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования и федерального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия;

3) уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси, регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, регионального государственного жилищного надзора, регионального государственного строительного надзора.

Порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг устанавливается положением о соответствующем виде государственного контроля (надзора), утверждаемым:

1) при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) – Правительством Российской Федерации;

2) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) – высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Читайте так же:  Какие вещи забирают судебные приставы

К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.”.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Внесены изменения в закон о соцзащите инвалидов в РФ

Современные российские законодательные акты по части заботы и помощи людям с ограниченными возможностями в содержатель-ном плане приближаются к законам и принципам, принятым во всем мире. И хотя инвалиды, а также их семьи по-прежнему наталкивают-ся на барьеры во взаимопонимании и общении с другими людьми, многое свидетельствует о том, что в целом социальное отношение к инвалидам постепенно изменяется: взамен невнимания и отверже-ния пришли признание их прав, достоинства и полноценного уча-стия в жизни общества. Принятие в 1995г. Государственной Думой закона «О социальной защите инвалидов в РФ», разработка проекта Закона РФ «О специальном образовании», создание реаби-литационных центров — все это свидетельствует об изменяющейся социальной политике.

Основными законами об инвалидах в РФ являются:

1. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федера-ции» (с посл. изм. от 31.12.2005г.) от 24.11.1995г. № 181-ФЗ

2. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в статью 16 Закона РФ “Об образовании”» от 20.07.2000г. № 102-ФЗ

3. Постановление Правительства РФ «Об утверждении по-рядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях» № 861 от 18.07.1996 г.

4. Постановление Правительства РФ «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами» № 739 от 24.06.1996г.

5. Указ Президента РФ «О мерах по профессиональной реа-билитации и обеспечению занятости инвалидов» № 394 от 25.03.1993г.

6. Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» № 195-ФЗ от 10.12.1995г.

7. Постановление Правительства РФ «Об обеспечении фор-мирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности» №927 от12.08.1994г.

8. Указ Президента РФ «О мерах по обеспечению государ-ственной поддержки инвалидов» № 1011 от 1.06.1996г. (с изм. от 27.04.2000г.)

9. Указ Президента Российской Федерации «О научном и информационном обеспечении проблем инвалидности и инвалидов» № 802 от 27.07.1992г.

10. Постановление Министерства социальной защиты населения РФ «О пенсион-ном обеспечении детей, находящихся на полном государственном содержа-нии» № 1–6-у от 23.06.1995г.

11. Постановление Министерства труда РФ «Об утверждении примерного Положения об индивидуальной программе реабилитации инвалида» № 42 от 14.12.1996г.

12. Приказ Министерства образования РФ от 18.06.2001г. № 2417 «О реализации решения коллегии №10 от 15.05.2001г. “Об опыте работы вузов России по обеспечению доступности высшего профессионального образования для ин-валидов”»

13. Письмо Министерства образования РФ от 25.03.1999г. № 27/502–6 «Об условиях приема и обучения инвалидов в учреждениях высшего профессионального об-разования»

14. Разъяснение Минтруда РФ и Фонда социального страхования РФ от 4.04.2000г. №3/02–18/05–2256 «О порядке предоставления и оплаты дополнительных выходных дней в месяц одному из работающих родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами» (утв. постановлением Минтру-да РФ и Фонда социального страхования РФ от 4.04.2000г. № 26/34)

15. Постановление Минтруда РФ от 27.07.1999г. № 29 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности социально-оздорови-тельных центров граждан пожилого возраста и инвалидов»

16. Постановление Минтруда РФ от 29.10.1998г. №44 «О рекомендациях по созданию и организации деятельности попечительских (общественных) советов при учреждениях социальной защиты населения»

17. Приказ Минздрава РФ и Минтруда РФ от 25.02.1998г. №50/18 «Об утверждении формы направления детей в возрасте до 16 лет на освидетельство-вание в учреждения медико-социальной экспертизы»

18. Постановление Минтруда РФ и Минздрава РФ от 29.01.1997г. № 1/30 «Об утверждении Классификаций и временных критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы»

19. Постановление-приказ Минтруда РФ, Минздрава РФ и Минобразования РФ от 23.12.1996г. № 21/417/515 «Об утверждении Примерного положения о реабилитационном учреждении»

20. Приказ Минобразования РФ и Минздравмедпрома РФ от 18.07.1994г. №268/146 «Об освобождении от итоговой аттестации выпускников 9,11 (12) классов общеобразовательных учреждений»

21. Постановление Минтруда РФ от 8.09.1993г. №150 «О перечне приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рын-ках труда»

22. И другие нормативно-правовые акты РФ и субъектов РФ.

Изображение - Внесены изменения в закон о соцзащите инвалидов в рф 5464568780345345
Автор статьи: Николай Чкалов

Здравствуйте. Я Николай Чкалов. Уже более 9 лет работаю юристом в крупной компании. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Наша группа https://vk.com/public175044815

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here