Социальное партнерство уровень развития в 2019 году

Описание страницы: социальное партнерство уровень развития в 2019 году от профессионалов для людей.

Социальное партнерство: уровень развития в 2018-2019 году

На определенном этапе развития общества возникает такой вид урегулирования интересов сторон, как социальное партнерство. Оно зиждется на принципах взаимоуважения, равенства прав партнеров, исполнения законов и принятых решений. Государство же способствует развитию соцпартнерства.

Скачать для просмотра и печати:

Изображение - Социальное партнерство уровень развития в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fsocialnoe_partnerstvo-300x147

Базовую часть трудового права составляют отношения работника и работодателя. При этом часто привлекается и третья сторона в лице различных государственных органов.

Под социальным партнерством предполагается взаимное сотрудничество работников и их представителей, работодателей и их представителей, органов государственной власти и местного самоуправления, которое направлено на согласование интересов работников и работодателей. Причем обсуждаемые вопросы могут быть не только трудовыми, но и связанными с ними.

Изображение - Социальное партнерство уровень развития в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2F3af0d28b8af74516317974a703383f42-300x199

Функции социального партнерства бывают:
  • прямые (их реализация обеспечивает социальный баланс в обществе);
  • косвенные (опосредованное воздействие на развитие общества и экономической демократии, сохранение социальной стабильности, социально-экономической безопасности).

Принципы — то, на чем базируются взаимоотношения сторон. Среди них выделяют:

  • взаимоуважение сторон;
  • равноправие;
  • наличие соответствующих полномочий;
  • неукоснительное следование нормам трудового права, иных правовых актов;
  • решение вопросов осуществляется путем проведения переговоров;
  • принятие обязательств сторонами осуществляется добровольно;
  • государство всячески содействует соцпартнерству;
  • свобода при выборе темы трудовой сферы, подлежащей обсуждению;
  • принятые обязательства должны быть выполнимыми;
  • коллективные договора и соглашения должны соблюдаться сторонами;
  • за выполнением обязательств осуществляется контроль.
Видео (кликните для воспроизведения).

Социальное партнерство позволяет сторонам урегулировать тот перечень вопросов, который не разрешен трудовым законодательством либо рассмотрен кратко.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Изображение - Социальное партнерство уровень развития в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fimages

Формы взаимодействия сторон социального партнерства разнообразны. При их выборе они руководствуются лишь удобством и приемлемостью конкретного вида для разрешения поставленного вопроса.
  • переговорный процесс;
  • консультации по регулированию трудовых и связанных с ними отношений, соблюдению гарантий трудовых прав, совершенствованию трудового законодательства, в том числе правовых актов, содержащих такие нормы;
  • управление организацией работниками посредством своих представителей;
  • разрешение трудовых споров путем взаимного участия представителей работников и работодателей.

Базовую часть любой формы составляет равноправие всех участников. Инициативу начала взаимодействия могут проявить как работники (представитель), так и работодатели (представитель).

Стороны и органы, взаимодействующие в соцпартнерстве

Изображение - Социальное партнерство уровень развития в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fmin-truda

В качестве стороны социального партнерства может выступать государство. Такое возможно, когда органы государственной власти и местного самоуправления являются работодателями либо третьим лицом. В последнем случае это оговаривается нормативными актами в области трудового права.

Представителями государства могут быть:

  • Министерство труда и социальной защиты РФ;
  • Правительство России;
  • служба занятости населения;
  • администрация субъекта и прочие.

Представителями работников являются:

  • профсоюз (в большинстве случаев);
  • выборный непрофсоюзный орган.

Последний формируется, если нет профсоюза либо в его состав входит менее 50% работников и он не уполномочен представлять интересы всего коллектива.

В качестве представителя работодателя выступает:

  • руководитель предприятия;
  • если работодатель — индивидуальный предприниматель, то он сам;
  • уполномоченное лицо;
  • совет директоров;
  • управляющая организация;
  • внешний или конкурсный управляющий;
  • министерство и прочие.

Внимание! Группа работодателей в целях представления общих интересов может объединиться в некоммерческую организацию.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Изображение - Социальное партнерство уровень развития в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fc7797c7ee7f8007cca82a8e80c7ebd71-300x210

Систему социального партнерства составляют следующие уровни:
  • федеральный (база по регулированию трудовых отношений в России);
  • межрегиональный (по регулированию трудовых отношений в более чем одном субъекте);
  • региональный (в рамках одного субъекта);
  • отраслевой;
  • территориальный;
  • локальный.

Интересно! Предпосылки к возникновению системы социального партнерства появились в конце XIX века, а расцвет пришелся на вторую половину следующего века.

Изображение - Социальное партнерство уровень развития в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2F754618605746088-300x185

Органами социального партнерства в области трудовых отношений выступают комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. На уровне РФ работу ведет трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, действующая на постоянной основе. В ее состав входят представители объединений профсоюзов, объединений работодателей и Правительства РФ. Подобные образования могут создаваться в субъектах.

Основу процесса социального партнерства составляют коллективные переговоры сторон. Результатом становится соглашение (коллективный договор), содержащее итоговый вариант договоренности по поставленным вопросам.

Социальное партнерство организаций с социальными учреждениями

Изображение - Социальное партнерство уровень развития в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2F2df6f64b79855d2ee1d960ef66733b57-300x147

В качестве такого примера можно рассматривать партнерство образовательного учреждения, например, техникума, и предприятия по профилю подготовки учащихся. По соглашению между ними у студентов один раз в неделю проходят практические занятия на базе данной организации.

Партнерство получается взаимовыгодным: помимо теории, учащиеся осваивают основы профессии, а само предприятие может пополнить свои ряды выпускниками данного учебного заведения.

Изображение - Социальное партнерство уровень развития в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fzakonom-predusmatrivaetsja-uvelichenie-okladov-sudej-v-6-raz_rect_0f2ef15990679bb95f862b25184d30e0-300x168

Государство в социальном партнерстве содействует развитию и становлению данного процесса, а также принимает участие в деятельности трехсторонних комиссий. Именно оно готовит и закрепляет нормативную базу, необходимую при решении вопросов сторонами соцпартнерства.

Участие государства обязательно, когда речь идет о соглашениях, финансовое обеспечение которых производится из казны РФ. В иных случаях необходимость его присутствия определяется договоренностью сторон.

Изображение - Социальное партнерство уровень развития в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Fsocialnoe_partnerstvo_v_sfere_truda-300x200

Партнерство — это согласование интересов различных социальных групп путем переговоров, компромиссов, договоренностей. Участие в данном процессе должно быть добровольным. Участие государства возможно лишь в той мере, которая для него определена в каждом конкретном случае. Стороны социального партнерства свободны в выборе его форм. При этом они обязаны соблюдать определенные принципы.

Значение социального партнерства в трудовой сфере состоит в том, что оно приводит разрозненные интересы работников и работодателей к общему значению. При этом прямое вмешательство государства без оснований невозможно. В итоге стороны приходят к взаимовыгодному соглашению.

Изображение - Социальное партнерство уровень развития в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2Faccord-ugtt-626x411-300x197

Наиболее часто встречаются договора и соглашения о социальном партнерстве, когда одной из сторон является социальное учреждение. Это может быть детский сад, школа, колледж, техникум, институт.

При этом обе стороны такого соглашения получают для себя очевидную выгоду: образовательное учреждение получает дополнительную площадку для развития своих воспитанников, а, например, предприятие — будущие кадры в свой штат.

Изображение - Социальное партнерство уровень развития в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fcenter-yf.ru%2Fimg%2FPartnerstvo

Вернуться назад на Партнерство

Развитие системы партнерских отношений в России 90-х гг. XX в. происходит в качественно новых условиях. А именно, перехода экономики на рыночные отношения, в условиях острого глубокого кризиса всей системы общественных отношений, всех социальных и экономических институтов. Кризис сопровождается нарушением экономических и социальных связей, спадом производства, сломом существовавшей в течение семидесяти лет советской системы управления и становлением новой государственности.

Формирующаяся система социального партнерства в России сопряжена с кардинальными изменениями трудовых отношений, с созданием нового механизма заключения коллективных договоров и соглашений, применением цивилизованных процедур разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров, конфликтов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Социальное партнерство в России, как и в других индустриально развитых странах, базируется на единых принципах, сформулированных Международной Организацией Труда (МОТ), законодательных и нормативно-правовых актах стран мирового сообщества. МОТ, возникшая в 1919 г., за время своего существования создала концепцию социального партнерства, приняла важнейшие нормативные документы, составляющие своего рода Международный кодекс труда. В них дана развернутая правовая основа социального партнерства, сформулированы положения о правовом статусе сторон партнерских отношений. В конвенциях МОТ раскрываются важнейшие вопросы о свободе объединений работников и работодателей, их правах на коллективные переговоры, коллективные договора и соглашения; о формах и методах сотрудничества между властными структурами, организациями трудящихся и предпринимателей; о путях достижения согласия, примирения, компромисса и консенсуса.

Существенную роль в правовом обеспечении системы социального партнерства играют рекомендации МОТ: «О коллективных договорах» (1951 г.), «О сотрудничестве на уровне предприятия (1952 г.), «О сотрудничестве в отраслевом и национальном масштабах (1960 г.), «О содействии переговорам (1981 г.) и др. Обязательную юридическую силу для различных стран-членов МОТ имеют лишь нормы Конвенций в случае их ратификации на государственном уровне.

Рекомендации МОТ ратификации не подлежат, но их желательно учитывать при разработке национального законодательства.

Советским Союзом ратифицировано 50 Конвенций МОТ, из них Россия как правопреемник СССР приняла к исполнению лишь 43. В Генеральном Соглашении между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2000-2001 гг. предусматривается ратификация 11 Конвенций МОТ.

В России в условиях перехода к рыночной экономике формируется новая правовая база социального партнерства. В ноябре 1991 г. издан Указ Президента РФ «О социальном партнерстве и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов)». В марте 1992 г. принят Закон РФ «О коллективных договорах и соглашениях», а в 1995 г. внесены в него дополнения и изменения. Данные правовые и законодательные акты конкретизировали уровни социального партнерства по типам (видам) коллективных договоров и соглашений; ввели соответствующую международным нормам процедуру коллективных переговоров, подготовки и заключения соглашений; установили ответственность сторон за выполнение принимаемых договоренностей.

В течение 90-х гг. XX столетия в России приняты важнейшие законодательные и нормативно-правовые акты, обеспечивающие необходимую правовую базу развития системы социального партнерства. Наиболее значительны законы РФ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров» (декабрь 1995 г.); «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (январь 1996 г.); «О российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений» (май 1999 г.). В них заложены основные принципы партнерских отношений: равноправия сторон, добровольности, взаимной ответственности, приоритетности примирительных методов и процедур при согласовании различных интересов и регулировании социальных конфликтов. В законодательных актах зафиксированы права на проведение забастовок, акций протеста, демонстраций, организуемых профсоюзами и другими общественными организациями трудящихся. Конфронтация, борьба признаются в партнерских отношениях сторон, но не как методы насилия и подавления, а лишь как возможные варианты регулирования и разрешения противоречий.

Развитие социального партнерства, повышение эффективности его функционирования достигается также на основе формирования правовой базы в регионах. В 2000 г. законы о социальном партнерстве приняты более чем в 30 субъектах РФ. Кроме того, в ряде регионов утверждены законодательные акты, регулирующие отдельные наиболее существенные стороны партнерских отношений. Социальное партнерство как система отношений равных и равноправных субъектов опирается на юридические и моральные принципы ответственности за нарушение партнерских обязательств.

Существенную роль в повышении ответственности участников партнерских отношений должностных лиц за выполнение принятых на себя обязательств должны играть органы государственной власти, а также трехсторонние комиссии. Им предоставлено право вносить предложения о привлечении к ответственности лиц, не обеспечивающих выполнение достигнутых соглашений по урегулированию трудовых конфликтов. Члены данных комиссий могут при необходимости посещать предприятия и организации, независимо от формы собственности, знакомиться с трудовыми и социально-бытовыми условиями работающих, а также с отчетами, статистическими и другими материалами.

По настоящему партнерские отношения строятся на верности слову и заключенному договору, соглашению, на уважении законов и национальных традиций, умении и готовности довести начатое дело до соответствующего результата. Ответственность предполагает признание и осуществление в отношениях между партнерами правовых и моральных норм, регулирующих организацию работы партнеров и обеспечивающих наиболее благоприятные условия для развития взаимоотношений между всеми участниками. Именно на этой основе формируется и поддерживается этика партнерских отношений как высоко нравственная социальная ценность, предполагающая недопустимость обмана или незаконной конкуренции.

В общественном сознании глубоко укоренилась идея, что жизненный мир человека и человечества есть диалектическое единство и борьба противоположностей. Общественное сознание без особого напряжения отражает жизненный мир с помощью таких парных категорий, как «добро и зло», «плюс и минус», «левое и правое», «прогрессивное и негативное», «революция и контрреволюция». Между тем человеческий интеллект, интересы, потребности, ценностные установки усиливают потенциал не столь явно выраженных и определенных категорий, а состояний смешанных, многоаспектных, основывающихся на поиске меры согласия, примирения крайностей, на соблюдении определенных норм и принципов общественных отношений, развития социального мира.

Мера согласия, мера цивилизованности, ориентация на взаимосогласованное сосуществование выступают фундаментальным свойством человеческого жизнебытия и важнейшим критерием социальных отношений. Сложная диалектика согласия и противостояния, миролюбия и конфронтации, индивидуализма и коллективизма проявляется в социальном партнерстве как определенном типе договорных отношений и одном из важнейших способов человеческого жизнебытия.

Уровень согласования интересов, мера согласия выступают в качестве одного из исходных критериев социального партнерства. Низкий уровень согласования интересов, потребностей, ценностных установок субъектов социальных отношений создает условия для неприязненных, а порой и конфронтационных отношений.

Изображение - Социальное партнерство уровень развития в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fcenter-yf.ru%2Fimg%2Ftema

Изображение - Социальное партнерство уровень развития в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fcenter-yf.ru%2Fimg%2Ffail

Организационная структура
Изображение - Социальное партнерство уровень развития в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fcenter-yf.ru%2Fimg%2FfailУпрощенная система налогообложения
Изображение - Социальное партнерство уровень развития в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fcenter-yf.ru%2Fimg%2FfailБизнес с нуля. Часть 2 – арендный бизнес
Изображение - Социальное партнерство уровень развития в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fcenter-yf.ru%2Fimg%2FfailС чего начать свой бизнес
Изображение - Социальное партнерство уровень развития в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fcenter-yf.ru%2Fimg%2FfailПорядок ликвидации юридического лица, пакет документов
Изображение - Социальное партнерство уровень развития в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fcenter-yf.ru%2Fimg%2FfailСамостоятельная регистрация индивидуального предпринимателя (ПБОЮЛ)

Изображение - Социальное партнерство уровень развития в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fcenter-yf.ru%2Fimg%2Fleft

Назад | Изображение - Социальное партнерство уровень развития в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fcenter-yf.ru%2Fimg%2Fforum | Изображение - Социальное партнерство уровень развития в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fcenter-yf.ru%2Fimg%2FupВверх

Опубликовал: admin в Льготы 12.11.2018 Комментарии к записи Итоги работы по развитию социального партнерства отключены 14 Просмотров

Социальное партнерство: уровень развития в 2018-2019 году

Выборными органами профсоюзных организаций, входящих в структуру Межрегиональной организации Профсоюза, в 2017 году продолжена работа по развитию системы социального партнерства с работодателями на основе коллективного нормотворчества. По состоянию на 1 января 2018 года коллективные договоры заключены в 338 организациях. По сравнению с 2016 году снижения значения данного показателя не допущено.

Действие заключенных коллективных договоров распространяется на 28870 работников — членов Профсоюза, что составляет 91% от общего количества членов Профсоюза.

На уровне первичных профсоюзных организаций стабильные результаты в проводимой коллективно-договорной кампании в 2017 году как и в предыдущие годы, имели организации системы социальной обслуживания населения города и области (охват коллективными договорами составляет 98%), организации реального сектора экономики, в том числе гостиничного комплекса (100%), системы МЧС России и организаций профессиональной пожарной охраны (94%), системы МВД России (98%).

В информации, поступившей от первичных профсоюзных организаций, отмечается, что обязательства работодателей, включенные в коллективные договоры, в целом выполнены.

Массовый характер увольнений работников в связи с сокращением штата или численности имел место в таможенных органах и в Филиале ФГУП «Охрана» Росгвардии по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. В течение года осуществлялись мероприятия по переводу работников архивных учреждений и учреждений социального обслуживания на профессиональные стандарты. Согласно достигнутым договоренностям, включенным в качестве обязательств в коллективные договоры, представители профсоюзных организаций приняли участие в переговорах по осуществлению мероприятий, направленных на обеспечение работникам переобучения, направления их на курсы дополнительного профессионального образования. Расходы на 1 работника на эти цели составили 4886 рублей. Традиционно активно эта работа проводилась и в налоговых, таможенных органах и учреждениях, подведомственных Комитету по вопросам законности правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга.

Работодателями соблюдались установленные работникам режимы труда и отдыха. Выполнялись обязательства по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, обеспечению работников аптечками первой помощи и санитарно-бытовыми помещениями. В соответствии с принятыми обязательствами течение 2017 года в ряде учреждений, в которых закончился срок действия ранее проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда, проведена специальная оценка условий труда. Анализ результатов проведенной специальной оценки условий труда, как и в прошлом году, выявил тенденции уменьшения размеров характеристик выявленных вредных факторов и условий на рабочих мест, по сравнению с ранее выявленными в ходе аттестации рабочих мест по условиям труда. В течение года в целях обеспечения надлежащих условий труда, в пределах выделенных на эти цели денежных средств, работодатели производили закупку нового оборудования для оснащения рабочих мест. Приобретались и выдавались по установленным нормам отдельным категориям работников специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты. В организациях созданы комиссии по охране труда, проводятся различного вида инструктажи, созданы условия для прохождения работниками диспансеризации.

Фактов нарушения стороной работодателей гарантий деятельности профсоюзных организаций в представленных отчетах не отмечено.

Информация о ходе выполнения коллективных договоров и соглашений активно используется председателями при проведении отчетных профсоюзных собраний.

По состоянию на 31декабря 2017 года действовало 16 Региональных отраслевых соглашений, заключенных Комитетом Межрегиональной организацией (перечень прилагается), которые распространяются на 23709 членов Профсоюза. В целях обеспечения представительства интересов работников – членов Профсоюза и совместного решения задач, определенных Стратегией социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа действовало Соглашение о сотрудничестве с АНО «Стратегическое партнерство». На территориях Волховского, Тосненского и Ломоносовского районов Ленинградской области заключены территориальные отраслевые соглашения. При заключении территориальных соглашений в составах координационных советов обеспечено представительство от организаций Общероссийского профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ, действующих на территориях муниципальных образований Ленинградской области.

Со стороны Комитета Межрегиональной организации профсоюзным организациям оказывается постоянная организационная, методическая и юридическая помощь в проведении колдоговорной кампании.

В этих целях издано два специальных выпуска Информационного бюллетеня «Мой профком». Курс тематического обучения, посвященный вопросам социального партнерства, прослушали 188 человек, в практических занятиях приняло участие — 72 человека. По просьбе председателей профорганизаций осуществляется экспертиза проектов коллективных договоров. При территориальных организациях созданы консультативные советы, в составы которых входят внештатные правовые инспекторы. Продолжена работа по участию представителей Правовой инспекции Межрегиональной организации по просьбе председателей первичных профорганизаций в коллективных переговорах по заключению коллективных договоров.

Посредством сайта Межрегиональной организации осуществляется постоянная связь с профактивом в целях получения оперативной информации на возникающие вопросы.

Отраслевые соглашения федерального уровня социального партнерства

18 октября 2018

Федеральное тарифное соглашение в лифтовой отрасли и сфере вертикального транспорта на 2019 – 2021 годы

Соглашение подписано сторонами 18 октября 2018 г., зарегистрировано в Федеральной службе по труду и занятости 12 ноября 2018 г., регистрационный № 18/19-21

03 августа 2018

Дополнительное соглашение о внесении изменений в Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 – 2019 годы

Соглашение подписано 3 августа 2018 года, зарегистрировано в Роструде 29 августа 2018 года, регистрационный № 17/17-19

Отраслевое тарифное соглашение по организациям нефтеперерабатывающей отрасли промышленности и системы нефтепродуктообеспечения Российской Федерации на 2019-2021 годы

Соглашение подписано сторонами 25 июля 2018 г., зарегистрировано в Федеральной службе по труду и занятости 16 августа 2018 г., регистрационный № 14/19-21

Отраслевое тарифное соглашение по организациям химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности Российской Федерации на 2019-2021 годы

Соглашение подписано сторонами 25 июля 2018 г., зарегистрировано в Федеральной службе по труду и занятости 16 августа 2018 г., регистрационный № 15/19-21

Дополнительное соглашение к Отраслевому соглашению по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса Российской Федерации на 2014 – 2016 годы, продленному до 31 декабря 2019 года

Соглашение подписано 12 апреля 2018 года, зарегистрировано в Роструде 7 мая 2018 года, регистрационный № 12/18-19

Отраслевое соглашение по агропромышленному комплексу Российской Федерации на 2018-2020 годы

Соглашение подписано 6 марта 2018 года, зарегистрировано в Роструде 30 марта 2018 года, регистрационный номер 7/18-20

Федеральное отраслевое соглашение по внутреннему водному транспорту на 2018-2021 годы

Соглашение подписано 16 марта 2018 года, зарегистрировано в Роструде 6 апреля 2018 года, регистрационный номер 9/18-21

Отраслевое соглашение в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Росгидромета на 2018-2020 годы

Соглашение подписано 15 марта 2018 года, зарегистрировано в Роструде 9 апреля 2018 года, регистрационный номер 10/18-20

27 февраля 2018

Отраслевое соглашение по радиоэлектронной промышленности Российской Федерации на 2018 – 2020 годы

Соглашение подписано 27 февраля 2018 года, зарегистрировано в Роструде 2 апреля 2018 года, регистрационный номер 8/18-20

27 февраля 2018

Дополнительное соглашение о внесении изменений в Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2017 – 2019 годы

Соглашение подписано 27 февраля 2018 года, зарегистрировано в Роструде 29 марта 2018 года, регистрационный номер 5/17-19

Социальное партнерство: уровень развития в 2019 году

Изображение - Социальное партнерство уровень развития в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fmtsr.nso.ru%2Fsites%2Fall%2Fthemes%2Fnso%2Fassets%2Fimages%2Felements%2Fgerb

  • Главная
  • Документы
  • Целевые программы
  • Государственная программа «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми.

Государственная программа «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми.

План на 2018 год и плановый период 2019 год
Приказ от 22.12.2017 № 92 (первоначальная редакция), с приложениями 1, 2, 3.
Приказ № 350 от 02.04.2018, с приложениями 1, 2, 3.
Приказ № 600 от 29.05.2018 и приложение (таблица № 3)

Отчеты о реализации мероприятий государственной программы за 2017 год

Социальное партнерство: уровень развития в 2019 году

Совет по краевым социальным грантам объявляет о проведении конкурса социальных проектов в рамках государственной грантовой программы Красноярского края «Партнерство» на 2019 год.

В рамках конкурса социальных проектов предоставляются гранты на реализацию социальных проектов в сфере гражданского образования, профилактики правонарушений несовершеннолетних, организации поддержки семьи, детства, охраны здоровья, физической культуры и спорта, детского и молодежного досуга, социальной помощи наиболее нуждающимся категориям граждан, экологии, культуры и краеведения.

Конкурс проводится среди трех видов грантов:

  1. Партнерский – предоставляется на реализацию проектов, направленных на решение проблем трех и более муниципальных районов и городских округов Красноярского края;
  2. Территориальный долгосрочный – предоставляется на реализацию проектов, направленных на решение проблем отдельных муниципальных районов и городских округов, со сроком реализации проектов от 6 месяцев до 1 года;
  3. Территориальный краткосрочный – предоставляется на реализацию проектов, направленных на решение проблем отдельных муниципальных районов и городских округов, со сроком реализации проектов до 6 месяцев.

В рамках каждого типа гранта определены номинации (приоритетные направления) конкурса, такие как:

  • «Социальная поддержка»,
  • «Здоровая семья – здоровый край»,
  • «Красноярская идентичность»,
  • «Экологическое партнерство».
  • «Согласие»,
  • «Защищенное детство»,
  • «Гражданское общество»,
  • «Доброе сердце»,
  • «Наша Универсиада»,
  • «Соседское сообщество» и др.

Полный перечень номинаций, а также их описание будут опубликованы в Положении о конкурсе социальных проектов, размещенном на сайте грантовой программы www.kras-grant.ru в разделе «Документы».

Сроки проведения конкурса:
Объявление конкурса – 01 октября 2018 года;
Начало регистрации заявок – 01 октября 2018 года;
Окончание приема заявок – 18.00 22 октября 2018 года;
Объявление итогов конкурса – не позднее 10 декабря 2018 года.

Для участия в конкурсе Заявитель проходит обязательную регистрацию на сайте www.kras-grant.ru. Прием заявок осуществляется исключительно посредством сайта www.kras-grant.ru. Заявитель оформляет заявку, по представленной на сайте www.kras-grant.ru форме, а также прикрепляет электронный вариант описания проекта и отсканированный устав организации.

К участию в конкурсе допускаются заявки, представленные некоммерческими организациями, которые осуществляют свою деятельность на территории Красноярского края и соответствуют требованиям Положения.

Информация о развитии социального партнерства в крае

Социальное партнерство в Красноярском крае

В Красноярском крае региональная трехсторонняя комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее – комиссия) сформирована и действует на принципах социального партнерства.

В соответствии с положениями Закона Красноярского края от 31.03.2011 № 12-5724 «О социальном партнерстве» комиссия является постоянно действующим органом социального партнерства в Красноярском крае и состоит из полномочных представителей Правительства Красноярского края, объединения краевых организаций профессиональных союзов, краевых объединений работодателей.

Общий количественный состав членов комиссии – 27 человек. Количество членов комиссии от каждой из сторон – 9 человек. Представительство сторон в составе комиссии определяется каждой из них самостоятельно. Состав комиссии формируется на основе предложений сторон социального партнерства и утверждается Губернатором края.

Деятельность каждой из сторон и взаимодействие с другими сторонами организует координатор стороны. Координаторы сторон определяются из числа членов комиссии каждой стороной самостоятельно. Координаторы сторон поочередно председательствуют и ведут заседания комиссии.

Решением комиссии от 10.02.2012 утвержден регламент её работы, состав постоянно действующей рабочей группы и ответственный секретарь комиссии.

Распоряжением Губернатора Красноярского края от 15.12.2009 № 522-рг утвержден персональный состав комиссии и определены координаторы. Распоряжением Губернатора Красноярского края от 03.02.2017 № 49-рг обновлен состав комиссии в связи с ротацией кадров.

Взаимодействие краевой комиссии с территориальными трехсторонними комиссиями осуществляется на постоянной основе в форме выездных рабочих совещаний по оказанию организационной и методической поддержки на территориальном уровне по вопросам формирования сторон социального партнерства; создания территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; разработки проектов территориальных трехсторонних соглашений по регулированию социально-трудовых отношений. По результатам проведения указанных совещаний составляются протоколы с конкретными сроками исполнения поручений.

В результате совместной работы по итогам 2016 года в крае в 49-и муниципальных образованиях сформированы территориальные трехсторонние комиссии, в 32 -х муниципальных образованиях заключены территориальные соглашения по регулированию социально-трудовых отношений Работа в указанном направлении продолжается.

10.02.2017 в Красноярском крае в 16-й раз подписано трехстороннее Соглашение по регулированию социально-трудовых отношений между Правительством Красноярского края, Федерацией профсоюзов Красноярского края и краевыми объединениями работодателей на 2017-2019 годы. Текст указанного Соглашения размещен на сайте министерства экономики и регионального развития Красноярского края,
а также в информационно-поисковой системе «Консультант-плюс».

На основании предложений представителей сторон социального партнерства трех сторон ежегодно формируется план работы комиссии, который утверждается решением комиссии.

В 2016 году в соответствии с планом работы на заседаниях комиссии рассмотрены социально-значимые для Красноярского края вопросы, в том числе:

Об активизации работы по выявлению и снижению неформальной занятости населения

О состоянии рынка труда в Красноярском крае в 2015 году и перспективах на 2016 год.

Об экономическом положении и перспективах развития предприятий агропромышленного комплекса Красноярского края в условиях введённых санкций.

О производственной кооперации предприятий Красноярского края, размещении заказов крупными налогоплательщиками края среди субъектов малого предпринимательства, в том числе, в рамках подготовки
к Универсиаде 2019 года.

О поддержке малого и среднего бизнеса в Красноярском крае.

О работе сторон социального партнерства по организации мероприятий, направленных на повышение престижа рабочих профессий.

О работе сторон социального партнерства в городских округах и муниципальных районах края по развитию социального партнерства на территориальном уровне (с участием координаторов территориальных трехсторонних комиссий).

О реализации мероприятий по улучшению инвестиционного климата в Красноярском крае.

Об организации летней оздоровительной кампании для детей и подростков, а также санаторно-курортного оздоровления работающих граждан.

По результатам рассмотрения вопросов комиссией принимаются соответствующие решения, которые направляются для исполнения и организации работы сторонам социального партнерства краевого уровня, руководителям территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, государственных органов надзора и контроля, органов исполнительной власти края, главам органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, руководителям организаций.

Решения, принимаемые краевой трехсторонней комиссией, регулярно размещаются на сайте министерства экономики и регионального развития Красноярского края.

Деятельность комиссии и территориальных трехсторонних комиссий освещается в журнале «Социальное партнерство. Практика региона». Указанный ежеквартальный журнал о социальном партнерстве издает региональное объединение работодателей «Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края». Целевой аудиторией журнала являются представители законодательной и исполнительной власти всех уровней, руководители и собственники организаций, руководители профсоюзов, а также специалисты
по охране труда и управлению персоналом.

Для обеспечения социальной стабильности в трудовых коллективах учреждений бюджетной сферы края 30.12.2016 между Правительством Красноярского края и Федерацией профсоюзов Красноярского края подписано соглашение на 2107 год. Указанное Соглашения включает в себя обязательства сторон
в сфере оплаты труда и предоставления льгот работникам бюджетной сферы края в соответствии
с действующими федеральными и краевыми нормативными актами. Также, документ предусматривает обсуждение в течение 2017 года вопросов о возможности повышения заработной платы работникам бюджетной сферы края, внесении изменений в действующую систему оплаты труда работников, проектов нормативных правовых актов в сфере труда, касающихся работников бюджетной сферы.

На основании статьи 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации, закона Красноярского края
от 31.03.2011 № 12-5724 «О социальном партнерстве» 23.12.2016 года подписано Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Красноярском крае между Правительством Красноярского края, Красноярским краевым союзом организаций профсоюзов «Федерация профсоюзов Красноярского края»
и краевыми объединениями работодателей. Указанное Соглашение определяет величину МРОТ с учетом величины прожиточного минимума трудоспособного населения и дифференциации по природно-климатическим зонам Красноярского края.

В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 10.03.2010 № 104-п ежегодно проводится краевой смотр-конкурс «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства».

Проведение смотра-конкурса направлено на формирование цивилизованных трудовых отношений и развитие социального партнерства на всех уровнях управления и, как следствие, обеспечение социально-экономической стабильности в регионе, что является одной из приоритетных задач Правительства Красноярского края и органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края.

По результатам рассмотрения конкурсных материалов определяются победители в соответствующих номинациях, которым на расширенном заседании комиссии в Правительстве края в торжественной обстановке вручаются дипломы.

Кроме того, в Красноярском крае ежегодно проводится региональный этап всероссийского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности» в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.03.2010 № 265-р. На краевом уровне определяются организации-победители, материалы которых направляются для участия в конкурсе на федеральном уровне.

В результате согласованной политики, проводимой Правительством Красноярского края, Федерацией профсоюзов края и региональными объединениями работодателей в сфере социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, в минувшем году в регионе не зарегистрировано коллективных трудовых споров и акций протеста

Изображение - Социальное партнерство уровень развития в 2019 году 5464568780345345
Автор статьи: Николай Чкалов

Здравствуйте. Я Николай Чкалов. Уже более 9 лет работаю юристом в крупной компании. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Наша группа https://vk.com/public175044815

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here