Социальная защита и поддержка в оренбурге и оренбургской области в 2019 году

Описание страницы: социальная защита и поддержка в оренбурге и оренбургской области в 2019 году от профессионалов для людей.

Социальная защита и поддержка в Оренбурге и Оренбургской области в 2018-2019 году

Социальная политика государства — это сложный комплекс мероприятий, касающийся практически каждого гражданина. Его реализация заложена в различных нормативных актах, которых принято уже огромное количество. Например, порядок выплаты пенсии регулируется двумя законами № 400-ФЗ и № 173-ФЗ. Каждый регулирует работу с определённой группой пенсионеров. Поэтому социальная защита в Оренбурге и всей области представляет собой сложный комплекс мер, в реализации которых задействованы, как госорганы, так предприятия и организации всех форм собственности.

Изображение - Социальная защита и поддержка в оренбурге и оренбургской области в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fmap456-300x165

Двухуровневая законодательная база требует внимательного подхода к реализации соцмероприятий. Жители Оренбургской области могут пользоваться привилегиями, заложенными во все нормативные акты. А вот на приезжих местные законы не распространяются.

Таким образом, привилегии назначаются так:

  • по общероссийским законам всем гражданам (например, пенсия);
  • по местным с учетом прописки.

Кроме того, полномочия по организации поддержки незащищенных граждан разделены между федеральными и региональными властными структурами. Поэтому перед Оренбургским Правительством стоит ряд серьезных задач. А именно:

  • определять группы населения, нуждающиеся в заботе;
  • разрабатывать меры помощи;
  • выделять финансирование;
  • организовывать практическую реализацию соцполитики.

Кроме того, госорганы подчиняются таким требованиям:

  • назначение преференций осуществляется по личному заявлению претендента;
  • после предоставления полного пакета подтверждающих право бумаг;
  • в рамках нормативных актов;
  • на определенный период (некоторые бессрочно).
Видео (кликните для воспроизведения).

Для сведения: некоторые местные выплаты производятся льготникам без учета гражданства, то есть россиянам и иностранцам. На получение влияет только факт наличия местной прописки и льготных оснований.

Изображение - Социальная защита и поддержка в оренбурге и оренбургской области в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fkak-obnalichit-materinskij-kapital-v-2016-godu-1-300x198

Претендентам на привилегии нужно ориентироваться в законах. Ведь государство требует инициативного обращения за пособиями. Следовательно, придется изучать свои права по федеральным и местным актам.

Основные приведены в таблице ниже:

166-ФЗ от 15.12.01

физкультуры и спорта;

Совет: первый шаг в деле получения преференций — это оформление льготного удостоверения. При его предъявлении работники соцзащиты сами подскажут полный перечень полагающихся привилегий.

Изображение - Социальная защита и поддержка в оренбурге и оренбургской области в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fveteran-1-300x213

Большая категория ветеранов разделена в законе на более мелкие группы. Каждой на федеральном и местном уровне предусмотрены собственные привилегии:

Изображение - Социальная защита и поддержка в оренбурге и оренбургской области в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2FPomoshh-pensioneram-starshe-80-let-300x203

За счет Пенсионного фонда всем пенсионерам выплачивается содержание по возрасту. Размер его различен. Поэтому гражданам, чьи доходы не достигают показателя прожиточного минимума для данной группы, полагается доплата. Оформлять ее следует в отделении ПФР .

За счет местной казны пенсионеры получают следующие преференции:

  • компенсирование расходов:
    • на проезд по стране к месту отдыха по путевке;
    • на использование городского транспорта (малоимущим);
    • 50% взноса за капремонт (перешагнувшим 70-летний порог);
  • престарелые люди после 80-летия освобождены от отчислений на капремонт;
  • освобождение от налоговых начислений:
    • за транспортное средство;
    • за земельный надел;
    • за один объект недвижимости.

Подсказка: юридические услуги пенсионерам оказываются безвозмездно.

Изображение - Социальная защита и поддержка в оренбурге и оренбургской области в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F01%2FKompensatsionnye-vyplaty-300x185

Граждане с ограничениями по здоровью также получают пенсионное содержание в рамках федерального законодательства. Кроме того, им полагается:
  • выплата, зависящая от группы инвалидности:
    • 1-я группа — 3 538,52 р.;
    • 2-я группа — 2 527,06 р.;
    • 3-я группа — 2 022,94р.;
  • половинная скидка по счетам за коммунальные услуги и жилые помещения;
  • безвозмездное обеспечение:
    • средствами реабилитации, в том числе собакой поводырем для слабовидящих;
    • курсом абилитации и реабилитации в специальной клинике;
  • материальная помощь разных размеров (зависит от ситуации и диагноза).

Внимание: водительские права инвалиды получают бесплатно.

Изображение - Социальная защита и поддержка в оренбурге и оренбургской области в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FPensiya-300x204

В местном законодательстве выделена еще одна группа населения, которой полагаются преференции из казны. Репрессированные и реабилитированные лица могут претендовать на:
  • снижение стоимости лекарств вполовину;
  • первоочередное выделение оздоровительных путевок;
  • компенсирование затрат:
    • на коммунальные услуги (половины с учетом норм потребления);
    • на проезд по территории страны (раз в год);
  • безвозмездную установку:
    • стационарного телефона без очереди;
    • зубных протезов (включая ремонт);
  • первоочередное предоставление мест в госучреждениях для престарелых;
  • прием в члены садоводческих товариществ вне очереди;
  • ежемесячное получение 300,0 р.

Подсказка: для получения статуса необходимо оформить льготное удостоверение. Этим занимаются специалисты соцзащиты.

Изображение - Социальная защита и поддержка в оренбурге и оренбургской области в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F1467665407_indeksaciya-2017-300x200

В рамках местного закона № 1421/223-III-ОЗ претендентам выплачивается 4 600,0 р. для похорон определенных лиц. К таковым относятся:
  • не подлежащие соцстрахованию (не работающие и не получающие пенсионного содержания);
  • неопознанные;
  • невостребованные;
  • мертворожденные малыши.

Оформляется пособие на погребение по месту регистрации усопшего (если оно известно). Получить соцпомощь из областной казны могут:

  • родственники покойного;
  • иные лица, организовавшие траурный ритуал.

Внимание: написать заявление на выделение денег следует не позже полугода со дня смерти.

Изображение - Социальная защита и поддержка в оренбурге и оренбургской области в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F5d4a010ed0080a8d6ec42f2775316671-300x201

Студентам и школьникам в области предусмотрены отдельные меры помощи.

Так, школьникам полагаются такие преференции из казны:

  • бесплатное использование общественного транспорта;
  • безвозмездное обеспечение:
    • комплексными обедами во время обучающего процесса (только младшее звено);
    • учебниками;
  • отсрочка от призыва в армию до получения аттестата.

Студентам помощь предоставляется по федеральным и региональным нормативным актам. Очники могут претендовать на:

  • льготные проездные талоны на городские маршруты и пригородные поезда;
  • налоговый вычет по взносу за образовательный курс (13%);
  • фиксированную оплату места в общежитии (не более 5% от стипендии).

Для сведения: работающим студентам полагается короткий трудовой день на сессионный период с сохранением заработка.

Изображение - Социальная защита и поддержка в оренбурге и оренбургской области в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Fdopolnitelnye_vyplaty_poluchat_uchitelya_gotovyashchie_shkolnikov_k_gia_image_5a8d374805ec73.85787925-300x200

Из казны назначается еще ряд выплат людям с учетом категориальности и нуждаемости. Так, всем родителям полагается компенсация взносов за услуги дошкольных образовательных учреждений. Сумма зависит от таких факторов:
  • средних начислений за одного ребенка (определяет Правительство);
  • очередности малолетнего в семействе:
    • за первенца полагается компенсация 20% платы;
    • за второго половины;
    • за каждого начиная с третьего — 70%.

Важно: компенсационными вопросами занимается заведующая садиком. Выплаты должникам не назначаются.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Изображение - Социальная защита и поддержка в оренбурге и оренбургской области в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2Flihilniki-voda-300x200

Местное субсидирование включает в себя поддержку граждан, не способных самостоятельно оплатить счета по коммуналке. Размер начислений рассчитывается с учетом:
  • совокупного дохода всех членов семейства;
  • начислений за полученные услуги;
  • процента обязательного участия в расходах:
    • 18% в общем случае (должен оплачивать заявитель, остальное выделяет казна);
    • 12% для инвалидов ВОВ ;
    • 15% для малоимущих, семейств:
      • состоящих только из пенсионеров и инвалидов;
      • многодетных.

Подсказка: субсидирование происходит в компенсационной форме по окончании периода. Это означает, что получатель сам оплачивает полностью счета, а потом ему на карту приходит помощь из бюджета.

Изображение - Социальная защита и поддержка в оренбурге и оренбургской области в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2F201607110001-300x200

Оформлением большинства выплат занимаются органы соцзащиты. Необходимо собрать документы и направить их в отделение по территориальному признаку:

9 августа 2018 в 12:25

Информация для населения об организации отдыха и оздоровления детей в Оренбургской области на 2019 год

В целях обеспечения прав детей на полноценный отдых и оздоровление с 1 августа по 1 декабря 2018 года проводится заявочная кампания на получение государственной поддержки на отдых и оздоровление детей в 2019 году.

Видео (кликните для воспроизведения).

Заявки и заявления, поступившие после указанной даты будут рассматриваться в порядке очередности.

1. Организации, предоставляющие услуги по отдыху и оздоровлению детей в Оренбургской области:

  • загородные лагеря отдыха и оздоровления детей;
  • детские оздоровительные центры, базы и комплексы;
  • детские оздоровительно-образовательные центры;
  • специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные и другие лагеря);
  • санаторно-оздоровительные детские лагеря и иные организации;
  • лагеря, организованные образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием);
  • детские лагеря труда и отдыха, детские лагеря палаточного типа, детские специализированные (профильные) лагеря, детские лагеря различной тематической направленности (оборонно-спортивные лагеря, туристические лагеря, эколого-биологические лагеря, творческие лагеря, историко-патриотические лагеря, технические лагеря, краеведческие и другие лагеря), созданные при организациях социального обслуживания населения, санаторно-курортных организациях, общественных организациях (объединениях);
  • иные организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и оздоровления.

2. Категории детей, подлежащих отдыху и оздоровлению

Организованным отдыхом и оздоровлением обеспечиваются:

3. Стоимость путевки в 2019 году

В целях единого подхода к финансовому обеспечению мероприятий по отдыху и оздоровлению детей Постановлением Правительства Оренбургской области от 14 июня 2017 года № 428 — п, установлена средняя стоимость путевки на 2019 год в:

  • детские санатории и санаторные оздоровительные лагеря круглогодичного действия — для детей в возрасте от 4 до 15 лет (включительно) со сроком пребывания не более 21 дня из расчета на одного ребенка в сутки — 1077,68 рубля;

средняя стоимость путевки со сроком пребывания:

  • 21 день — 22631,28 рублей
  • 14 дней — 15087,52 рублей

детские оздоровительные лагеря — для детей школьного возраста в каникулярное время со сроком пребывания от 7 дней до 21 дня из расчета на одного ребенка в сутки — 647,87 рублей;

средняя стоимость путевки со сроком пребывания:

  • 21 день — 13605,27 рублей
  • 14 дней — 9070,18 рублей
  • 10 дней — 6478,70 рублей
  • 7 дней — 4535,09 рублей

Стоимость набора продуктов питания в лагерях дневного пребывания, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время ( с дневным пребыванием), а также в лагерях дневного пребывания, созданных при организациях социального обслуживания граждан, санаторно-курортных организациях, общественных организациях ( объединениях) и иных организациях, из расчета на одного ребенка в день:

Расходы на страхование детей от несчастных случаев на период пребывания в оздоровительных учреждениях, включены в стоимость путевки.

4. Формы государственной поддержки

Сертификат на отдых и (или) оздоровление — именной документ, подтверждающий право родителя (законного представителя) на поддержку за счет бюджетных средств в виде полной или частичной оплаты услуг по отдыху и (или) оздоровлению (приобретению путевки), оказываемых организацией, расположенной на территории Оренбургской области, включенной в региональный реестр учреждений и организаций, предоставляющих услуги в сфере отдыха и оздоровления детей.

Компенсация родителям (законным представителям) расходов за самостоятельно приобретенные путевки в организации отдыха детей и их оздоровления, расположенные на территории Российской Федерации, исходя из средней стоимости путевки, установленной Правительством Оренбургской области.

5. Размер государственной поддержки

Размер государственной поддержки определяется в следующем размере:

100 процентов от средней стоимости путевки, установленной Правительством Оренбургской области:

  • детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, и несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении;
  • детям из многодетных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • детям-сиротам, воспитанникам детских домов и школ-интернатов, профессиональных образовательных организаций;
  • одаренным детям;
  • детям работающих граждан, среднедушевой доход семьи которых не превышает 150 процентов прожиточного минимума, установленного на территории Оренбургской области;

50 процентов от средней стоимости путевки, установленной Правительством Оренбургской области:

  • детям работающих граждан (за исключением детей работающих граждан, среднедушевой доход семьи которых не превышает 150 процентов прожиточного минимума).

6. Куда обращаться по вопросам отдыха и оздоровления детей

Для того, чтобы обеспечить своего ребенка отдыхом в лагере или оздоровлением в санатории, родителям (законным представителям) необходимо написать заявление с указанием формы отдыха, желаемого времени и подать его:

  • работающие родители — руководителю предприятия, в котором они трудятся. После чего, руководители предприятий составляют сводную заявку, и предоставляют ее в КЦСОН по месту расположения предприятия.
  • родители (законные представители) детей, находящихся в трудной жизненной ситуации — непосредственно в КЦСОН по месту жительства ребенка.

Подача соответствующих заявок и заявлений возможна также в многофункциональный центр (при личном обращении), а также в электронном виде через Портал государственных и муниципальных услуг.

Адреса и контактные телефоны уполномоченных органов, реестр учреждений отдыха и оздоровления детей и т. д., можно найти на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области — www.msr.orb.ru. Дополнительную информацию можно получить по телефонам: 8 (3532) 44–31–13, 44–31–11.

7. Перечень документов на получение государственной поддержки на отдых и (или) оздоровление детей

Родитель (законный представитель) представляет следующие документы:

для получения государственной поддержки в форме сертификата:

  • заявление;
  • копию документа, удостоверяющего личность ребенка (свидетельство о рождении, а для детей, достигших 14 лет, — паспорт и свидетельство о рождении ребенка);
  • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
  • копии документов, подтверждающих родственные связи между родителем (законным представителем) и ребенком, в случае, если у них разные фамилии;
  • справку для получения путевки (форма N 070/у-04, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение»), выдаваемую лечебно-профилактическим учреждением по месту прикрепления больного ребенка на медицинское обслуживание (для предоставления государственной поддержки на оздоровление ребенка в детском санатории или санаторном оздоровительном лагере);
  • документ, подтверждающий категорию семьи (для категории семей, находящихся в трудной жизненной ситуации);
  • документы о доходах членов семьи (для работающих граждан, претендующих на получение государственной поддержки в размере 100 процентов).

для резервирования денежных средств на получение компенсации:

  • заявление на предоставление компенсации;
  • копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), который планирует приобрести путевку в санаторный или загородный лагерь;
  • копию документа, удостоверяющего личность ребенка, на которого планируется к приобретению путевка в санаторный или загородный лагерь (свидетельство о рождении, а для детей, достигших 14 лет, — паспорт и свидетельство о рождении);
  • копии документов, подтверждающих родственные связи между родителем (законным представителем) и ребенком, имеющими разные фамилии;
  • документы, подтверждающие регистрацию ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории области;
  • документы о доходах членов семьи (для работающих граждан, претендующих на выплату компенсации в размере 100 процентов за путевку в санаторное оздоровительное учреждение).

8. Предоставление государственной поддержки детям работающих граждан

  • определяют уполномоченного представителя работодателя, который осуществляет сбор заявлений от работников данного предприятия на предоставление государственной поддержки на организацию отдыха и оздоровления детей в виде сертификата или компенсации;
  • формируют на основании заявлений работников заявки на предоставление государственной поддержки, и направляют их в комплексный центр социального обслуживания населения (далее — КЦСОН) по месту расположения предприятия.

После получения от КЦСОН информации о квотах на предоставление государственной поддержки, выделенной предприятию на отдых и оздоровление в текущем году, решением трудового коллектива устанавливается очередность.

Пофамильный список детей по установленным категориям и пакет документов на предоставление государственной поддержки, заверенный подписью и печатью руководителя предприятия, направляется в КЦСОН для включения сведений в Единую базу данных детей Оренбургской области, подлежащих отдыху и оздоровлению.

Работники предприятия получают сертификаты на отдых и оздоровление детей на предприятии, у уполномоченного представителя работодателя в соответствии с установленной очередностью и соответствующей категорией детей.

Государственная поддержка детям работающих граждан предоставляется 1 раз в год на каждого ребенка.

9. Как приобрести путевку на отдых и оздоровление детей, используя формы государственной поддержки

Путевку необходимо приобрести в офисе загородного или санаторного оздоровительного лагеря, куда поедет ребенок. Если стоимость путевки выше средней стоимости, утвержденной в Оренбургской области на текущий год, то можно:

  • рассмотреть вопрос оплаты с работодателем;
  • доплатить родителям самостоятельно;
  • выбрать лагерь, где стоимость путевки средняя по области.

Социальная защита и поддержка в Оренбурге и Оренбургской области в 2019 году

ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 6 августа 2018 года N 218-р

Об утверждении перечня государственных программ Оренбургской области

1. Утвердить перечень государственных программ Оренбургской области согласно приложению (далее – перечень).

2. Органам исполнительной власти Оренбургской области, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Оренбургской области, разработать проекты государственных программ Оренбургской области в соответствии с перечнем и представить их на утверждение в Правительство Оренбургской области в установленном порядке.

3. Признать утратившими силу:

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на вице-губернатора – заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л.

5. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания, за исключением пункта 3, который вступает в силу с 1 января 2019 года.

Приложение. Перечень государственных программ Оренбургской области

Приложение
к распоряжению
Губернатора
Оренбургской области
от 6 августа 2018 года N 218-р

Социальная защита и поддержка в Оренбурге и Оренбургской области в 2019 году

Изображение - Социальная защита и поддержка в оренбурге и оренбургской области в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.orenburg-gov.ru%2Fupload%2Fiblock%2F0f8%2F0f8783b74b6ae7c7cd7fc55a3df77857

Изображение - Социальная защита и поддержка в оренбурге и оренбургской области в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.orenburg-gov.ru%2Fupload%2Fiblock%2F4be%2F4becd765af7e58782ca13b5c0ead9446

Изображение - Социальная защита и поддержка в оренбурге и оренбургской области в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.orenburg-gov.ru%2Fupload%2Fiblock%2F9ee%2F9eeb4076987458e73bcbdf49c8416b5f

В Оренбургской области система социальной защиты населения полностью основывается на соблюдении принципов адресности и нуждаемости. Постоянно проводится мониторинг, оценка эффективности и оптимизация действующих мер социальной поддержки нуждающихся категорий населения.

В настоящее время системой мер социальной поддержки ежегодно охвачено около 500 тыс. граждан, на предоставление которых ежегодно из областного бюджета расходуется свыше 11,0 млрд. рублей.

Гражданам, имеющим среднедушевой доход семьи ниже уровня прожиточного минимума, предоставляются социальные выплаты на общую сумму 2,0 млрд. руб.

В результате реализации государственной программы «Социальная поддержка граждан Оренбургской области» на 2014-2020 годы по итогам 2018 года доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума составит 14,0%.

До конца 2018 года за счет средств областного и федерального бюджетов в рамках государственной программы «Социальная поддержка граждан Оренбургской области» на 2014 – 2020 годы» на различные меры поддержки и социальные выплаты планируется направить 9,1 млрд. руб.

В Оренбургской области проживает 288,5 тыс. семей (2017 год – 288,2 тыс. семей), в которых воспитывается 488,9 тыс. детей (2017 год – 455,8).

Ежегодно на 10% растет количество многодетных семей и в настоящее время оно превысило 26,4 тысячи, что в 2 раза выше уровня 2010 года. В 2018 году на социальную поддержку этой категории выделено 4,4 млрд. рублей (2017 год – 4,2 млрд.руб.).

Дополнительно к федеральным в Оренбургской области для многодетных семей предусмотрен пакет региональных мер социальной поддержки:

адресная социальная помощь (социальный контракт) – заключено 2151 социальных контрактов на сумму 19,5 млн. рублей.

региональный материнский капитал – более 33,2 тыс. семей;

ежемесячное пособие в размере 5 398,0 руб. на третьего и последующих детей, родившихся с 01.01.2013 –13,5 тыс. семей;

земельные участки –14,3 тыс. семей подтвердили право на получение земельного участка, получили землю 8,3 тыс. семей;

отмена транспортного налога – 20,0 тыс. семей пользуются правом.

Кроме того, за счет средств областного бюджета предоставляюся меры, напрямую влияющие на улучшение демографической ситуации:

около 50,0 тыс. семей с доходом ниже 110% прожиточного минимума получают ежемесячное пособие на детей до 16 лет;

около 800 нуждающихся граждан обеспечиваются жильем;

около 50,0 тыс.семей предоставляется субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг.

Ежегодно всеми формами отдыха, оздоровления и занятости охвачено около 200 тыс. детей, в том числе более 80,0 тыс. из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. На проведение оздоровительной кампании ежегодно из различных источников выделяется около 900 млн. рублей. Инфраструктура детского отдыха в области получила свое развитие – в 2018 году приступил к работе новый санаторный лагерь круглогодичного действия «Город детства», что позволило ввести дополнительно 200 мест.

В рамках реализации «дорожной карты» продолжается совершенствование системы социального обслуживания.

Нормативно-правовая база постоянно актуализируется и совершенствуется. В текущем году продолжает увеличиваться спектр дополнительных платных социальных услуг, их количество доведено до 180.

Реализуется модельная программа по социальному патронажу «Забота здесь» по оказанию всесторонней помощи семьям с детьми находящимся в кризисной ситуации.

Равную доступность к получению социальных услуг обеспечивает реализация новой технологии «Социальный рейс «Дойди до каждого».

Активно развивается работа по вовлечению молодежи в социальную практику добровольческой (волонтерской) деятельности. Добровольческую помощь оказывают более 2900 физических лиц и 105 юридических лица. В текущем году предоставлены различные услуги (7047 услуг) 6486 гражданам.

Активно развивается «Серебряное» добровольчество, реализуются проекты «Социальный туризм» и «Производственный туризм» для пожилых граждан с привлечение волонтеров.

В настоящее время министерством социального развития области рассматривается вопрос о нематериальных формах поддержки добровольцев (волонтеров) для достижения более высоких результатов добровольческой деятельности.

Применяются новые технологии – обучение пожилых людей компьютерной грамотности. Ежегодно обучение проходят более 1000 граждан.

В регионе внедрены стационарозамещающие технологии:

приемная семья для граждан пожилого возраста и инвалидов;

служба социальных сиделок;

В текущем году за счет проведенных мероприятий (в рамках государственно-частного партнерства) существенно снижена очередность в психоневрологические интернаты, которая составляет 56 человек.

В результате проводимых мероприятий по укреплению материально-технической базы в стационарных учреждениях социального обслуживания населения отсутствуют здания и сооружения, находящиеся в аварийном и ветхом состояниях.

Для оценки качества предоставления социальных услуг и повышения эффективности деятельности организаций социального обслуживания независимая оценка качества оказания услуг.

Впервые в 2018 году ГАУСО «КЦСОН» в г.Гае занявший первое место в региональном рейтинге по результатам независимой оценки за предыдущий год, поощрен ценным подарком стоимостью пятьдесят тысяч рублей.

В Оренбургской области осуществляется системная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО).

Финансовая поддержка СОНКО министерством социального развития Оренбургской области осуществляется:

в форме субсидий на конкурсной основе;

путем возмещения средств поставщикам социальных услуг, включенным в реестр, в соответствии с Индивидуальными программами предоставления социальных услуг;

на основании конкурсных процедур, проведенных в соответствии с Федеральным законом 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В целях повышения качества услуг в условиях конкурентной среды, обеспечена возможность участия в предоставлении социальных услуг негосударственным организациям – в реестр поставщиков включены 11 некоммерческих социально ориентированных организаций.

В соответствии с указом Губернатора Оренбургской области от 28.08.2017 № 443-ук «Об индексации заработной платы работников государственных учреждений Оренбургской области» с 1 января 2018 года проиндексированы должностные оклады работников государственных учреждений, подведомственных министерству социального развития Оренбургской области, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597.

В целях повышения доступности и качества предоставление государственных и муниципальных услуг в Оренбургской области 88% государственных услуг, оказываемых министерством социального развития области, доступны для получения в электронном виде через Единый портал государственных услуг. Доля граждан, использующих этот механизм составляет 26,4%. Для улучшения качества предоставления государственных услуг действует система мониторинга качества их предоставления (плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственных услуг).

В настоящее время, в целях смягчения негативных социальных последствий в связи с увеличением пенсионного возраста, в областное законодательство внесены изменения, гарантирующие сохранение всех видов и объемов льгот для оренбуржцев предпенсионного и пенсионного возраста. Изменения затронули сразу пять региональных законов и вступят в силу с 1 января 2019 года.

Согласно принятым изменениям, ветераны труда и приравненные к ним лица, достигшие возраста 60 лет для мужчин и 55 лет женщин, независимо от факта получения страховой пенсии по старости, по-прежнему будут иметь право на региональные льготы (ежемесячная денежная выплата; компенсация части оплаты жилья и коммунальных услуг; услуг связи; бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов). Для всех пенсионеров сохранятся льготы на проезд в поездах пригородного сообщения, а также льготы при уплате транспортного, имущественного налогов и взносов на капитальный ремонт.

В целях увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни граждан пожилого возраста в 2019 году планируется внедрение новых форм предоставления социальных услуг:

долговременный уход за гражданами пожилого возраста и инвалидами, включающий сбалансированное социальное обслуживание и медицинскую помощь на дому, в полустационарной и стационарной форме с привлечением патронажной службы и сиделок, а также поддержку семейного ухода;

«сопровождаемое проживание», предусматривающее сопровождение граждан пожилого возраста, покинувших стационарные учреждения социального обслуживания населения, в целях компенсации (устранения) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности.

Министерством социального развития области в соответствии с пп. «б» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» разработан региональный приоритетный проект «Демография». Структура, цели, задачи и показатели проекта соответствует национальному проекту «Демография».

1. Увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет;

2. Увеличение доли граждан, ведущих здоровый образ жизни, а также увеличение до 55 процентов доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

3. Увеличение суммарного коэффициента рождаемости (до 1,7 детей на 1 женщину).

В настоящее время региональный проект «Демография» находится на согласовании в министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации.

Изображение - Социальная защита и поддержка в оренбурге и оренбургской области в 2019 году 5464568780345345
Автор статьи: Николай Чкалов

Здравствуйте. Я Николай Чкалов. Уже более 9 лет работаю юристом в крупной компании. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Наша группа https://vk.com/public175044815

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here