Социальная защита и поддержка в астрахани и астраханской области в 2019 году

Описание страницы: социальная защита и поддержка в астрахани и астраханской области в 2019 году от профессионалов для людей.

Социальная защита и поддержка в Астрахани и Астраханской области в 2018-2019 году

В Российской Федерации полномочия по поддержке различных категорий граждан разделены на уровне законодательной и исполнительной власти.

Социальная поддержка в Астрахани и всем регионе направлена на тех жителей, которые, по мнению местного Правительства, являются наиболее незащищенными в силу региональных особенностей.

Социальное развитие Астраханской области — это комплекса мероприятий, реализацией которых занимаются как госорганы, так и организации всех форм собственности.

Изображение - Социальная защита и поддержка в астрахани и астраханской области в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fimages-12-2

Социальная защита в Астрахани и всей области осуществляется по различным нормативным актам:
  • общероссийским и региональным законам;
  • подзаконным актам разных уровней;
  • документам, принимаемым городскими и районными властями (в рамках действующего законодательства).

В общем случае российские нормы формализованы. То есть в федеральном законе выделены приоритетные категории граждан, требующих внимание от властей. Меры поддержки граждан, разрабатываемые и внедряемые региональными властями, направлены на местное население. Пособия начисляются и выплачиваются на такой основе:

  • претендентам:
    • имеющим постоянную регистрацию в одном из населенных пунктов области;
    • как правило, без учета гражданства (если иное не прописано в законе);
  • по инициативному заявлению человека;
  • с учетом предоставленных подтверждающих бумаг.
Видео (кликните для воспроизведения).

Внимание: главными принципами реализации соцполитики признаны такие:

В связи с тем, что государство делит полномочия между общероссийскими и региональными властями, претендентам на поддержку из бюджета требуется знание различных законов. Актуальные акты для жителей Астраханской области на 2018-2019 год приведены в таблице:

  • Репрессированные и реабилитированные;
  • люди, осуществляющие трудовую деятельность в сельской местности в таких отраслях:
    • культуры;
    • ветеринарии;
    • социального обслуживания;
    • физкультуры и спорта;
  • медработники;
  • педагоги;
  • труженики тыла и некоторые другие

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Изображение - Социальная защита и поддержка в астрахани и астраханской области в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fimages-13-1

Для получения льгот и пособий необходимо иметь удостоверение, подтверждающее льготную категорию. На его основании труженики тыла обеспечиваются за казенные деньги такими преференциями:
  • половинная скидка на приобретение лекарств, выписанных доктором;
  • выделение участков для личного подсобного хозяйства бесплатно;
  • первоочередное устройство в интернаты по медицинским показаниям;
  • обслуживание в медучреждениях региона без очереди, без взимания платы;
  • обеспечение зубными протезами (кроме дорогостоящих);
  • компенсация затрат на использование всех видов городского транспорта (кроме такси);
  • скидки по чекам за коммунальные услуги при условии, что пенсия претендента ниже величины прожиточного минимума, установленного в Астраханской области для пенсионеров.

Для сведения: граждане данной категории имеют право на получение без оплаты оздоровительной путевки раз в год.

Изображение - Социальная защита и поддержка в астрахани и астраханской области в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fimages-17

Ветеранское удостоверение оформляется различными госорганами. В органы соцзащиты следует обращаться претендентам на звание «Ветеран труда».

При себе следует иметь документы, подтверждающие наличие необходимого трудового стажа. Удостоверение ветерана воинской службы выдается соответствующим Министерством. Следует обращаться в военкомат по месту жительства.

Ветеранам на общероссийском и областном уровнях предоставляются такие преференции:

  • сохранение права на обслуживание в специализированных медучреждениях, услугами которых люди пользовались во время службы;
  • компенсация расходов на содержание жилого помещения в размере половины выставленного счета;
  • льгота 50% по платежам за коммунальные услуги (с учетом норма потребления);
  • безвозмездное зубное протезирование;
  • компенсирование транспортных расходов в пределах области;
  • льготные тарифы на использование стационарного телефона;
  • предоставление ежегодно оздоровительной путевки:
    • безвозмездно льготнику;
    • за половину стоимости — супругу.

Для сведения: участники и инвалиды ВОВ имеют право на получение жилых помещений от областных властей без оплаты в случае, если состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении условий проживания.

Изображение - Социальная защита и поддержка в астрахани и астраханской области в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fimages-16-300x166

Пенсионеры Астраханской области получают определенные преференции от государства. Они имеют различный характер. Так, налогообложение получателей пенсий проводится по льготным ставкам в сниженном размере. Речь идет о налогах на транспорт, недвижимость, землю. Кроме того, налоговые органы предоставляют льготникам вычет при приобретении недвижимости (получении образования).

Малоимущие пенсионеры могут рассчитывать на регионально доплату. Размер ее устанавливается Правительством Астраханской области ежегодно. Пенсионерам полагаются преференции при приобретении билетов на все виды городского и пригородного транспорта.

Для сведения: на 2017 год в Астраханской области был установлен показатель прожиточного минимума для пенсионеров в размере 7 665,0 р. Это на 282,0 р. больше, чем в 2016.

Все получатели пенсий, чьи доходы ниже указанного показателя, могут обратиться в органы соцзащиты по территориальному признаку для оформления доплаты из областной казны.

Изображение - Социальная защита и поддержка в астрахани и астраханской области в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fimages-15

Граждане с ограничениями по здоровью обеспечиваются по общероссийскому законодательству такими привилегиями:
  • скидками на билеты в междугороднем транспорте;
  • преференциями на приобретение лекарств, выписанных доктором;
  • половину взноса за оздоровительную путевку за них выплачивает бюджет;
  • бесплатным получением средств реабилитации по медицинским показаниям.

Для сведения: абитуриенты зачисляются в ВУЗы вне конкурса при совпадении таких факторов:

  • успешной сдачи вступительных тестов;
  • наличия льготного удостоверения.

За счет областной казны люди с ограничениями по здоровью получают:

  • снижение в два раза чеков на оплату коммунальных услуг (с учетом норм потребления);
  • бесплатный проезд в городском и пригородном транспорте;
  • получение лекарств в аптеках без внесения платы;
  • обеспечение безвозмездными оздоровительными путевками раз в год (для инвалидов 1 группы предусмотрено санаторно-курортное лечение два раза в год при наличии показаний).

Подсказка: инвалиды, попавшие в сложную жизненную ситуацию, могут обратиться к властям за материальной помощью.

Изображение - Социальная защита и поддержка в астрахани и астраханской области в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fimages-14-2

Школьники, учащиеся средних профессиональных заведений, студенты получают ряд преференций из местной казны. Так, школьники могут воспользоваться:
  • льготным использованием услуг городского и пригородного транспорта;
  • обеспечением учебниками без оплаты;
  • бесплатными обедами во время образовательного процесса (предусмотрено только для школьников младшего звена).
Читайте так же:  Субсидии многодетным семьям в 2019 году в хмао

Подсказка: школьника, не завершившего процесс получения образования по достижении 18 лет, не призовут в армию до получения аттестата.

Студенческой молодежи полагаются преференции от областного Правительства:

  • снижение расценок на билеты на городские и пригородные виды транспорта;
  • налоговый вычет по взносам за образовательный курс в размере 13%;
  • фиксированием платы за место в общежитии (не могут превышать 5% от величины стипендии).
Видео (кликните для воспроизведения).

Для сведения: работающим студентам обязаны предоставить сокращённый рабочий день на период сессии с сохранением заработка.

Компенсация родительской платы за услуги детских дошкольных учреждений

Изображение - Социальная защита и поддержка в астрахани и астраханской области в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Fimages-15-1-300x150Астраханская соцполитика направлена не только на малоимущих людей. Ряд преференций предоставляется родителям, без учета материального положения. Так, областной бюджет помогает мамам и папам оплачивать услуги дошкольных образовательных учреждений. Размер компенсации связан с количеством детей в семействе:

  • за первого бюджет выплачивает 20% среднего взноса (они могут отличаться в заведениях);
  • за второго вносит уже половину;
  • за третьего и всех следующих малолетних казна выдает 70% величины родительского взноса.

Подсказка: за компенсационными начислениями следует обращаться к заведующей учреждения.

Последние новости соцполитики Астраханской области

Изображение - Социальная защита и поддержка в астрахани и астраханской области в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F12%2Flivepark_pro

  • По методике представления казенной помощи получатель обязан подтвердить справкой отсутствие задолженности за коммунальные услуги. Граждане обратили внимание властей на неспособность управляющих компаний удовлетворить заявки на получение документа всех желающих. В связи с этим планируется принятие закона, продлевающего сроки обязательного предоставления льготником, подтверждающего отсутствие задолженности, документа.
  • Ветеранам труда полагается по закону компенсация затрат на связь. В нормативном акте речь идет не только о стационарном телефоне, но и о мобильной связи. Заявители, успевшие сдать документы до 1 ноября 2017 года, получат выплаты за период с 6 мая текущего года. Остальным будет назначена компенсация с 1 декабря.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Меры социальной поддержки и льготы в Астрахани и Астраханской области в 2018 году

Социальная поддержка в регионах Меры социальной поддержки и льготы в Астрахани и Астраханской области в 2018 году

Меры социальной поддержки, предоставляемые уполномоченным органом в сфере социальной защиты населения

Меры социальной поддержки и льготы для граждан Астрахани и Астраханской области установлены Законом Астраханской области от 22 декабря 2016 г. N 85/2016-ОЗ “О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области” , для категорий граждан, в числе которых:

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ

Меры социальной поддержки, предоставляемые Пенсионным Фондом РФ, охватывают категории граждан, относящихся к “федеральным” льготникам, которым Пенсионный Фонд назначает и выплачивает ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ). Отдельным категориям граждан ПФ РФ устанавливает к пенсиям, назначенным в соответствии с российским законодательством, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение.

Меры социальной поддержки пожилых граждан, установленные Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации”, Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1455 “О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами”, Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. N 343 “Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет”, также обеспечиваются Пенсионным Фондом РФ.

Изображение - Социальная защита и поддержка в астрахани и астраханской области в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fastroblduma.ru%2Fuploads%2Ftemp%2F21-11-2018_3_1_thumb

Прогноз социально-экономического развития

Согласно прогнозу, объем валового регионального продукта в 2019 году оценивается в размере свыше 462,2 млрд рублей, темп роста при этом составит 101,65%. Продолжится реализация проектов освоения месторождений им. Ю. Корчагина и В. Филановского, а также планируется освоение месторождения Ракушечное. Согласно прогнозу, значительное влияние на увеличение объемов производства окажет реализация проекта по выращиванию томатов с последующей переработкой и производством томатной пасты на территории Харабалинского района. При этом в 2018 году объем производства томатной пасты составит 55 тысяч тонн. С учетом годовой потребности в Российской Федерации в размере 115-120 тыс. тонн в год, Астраханская область будет обеспечивать страну томатной пастой на 45%. Так же в 2019 – 2020 годах планируется построить второй завод по выращиванию и переработке томатов на территории Енотаевского района.

Поддержат экономический рост региона сельское хозяйство, энергетика и строительство.

В трехлетней перспективе 2019 – 2021 годов на территории Астраханской области планируется увеличить количество малых и средних предприятий до 10117 единиц, при этом среднесписочная численность работников малых и средних предприятий увеличится и достигнет 50 тысяч человек, а оборот вырастет на 19% и будет превышать 150 млрд. рублей.

Прогнозируется и плавный рост численности занятых в экономике: в 2019 году темп роста 100,02%, в 2020 году – 100,09%, в 2021 году – 100,15%, в 2022 году – 100,21%, в 2023 году – 100,19%, в 2024 году – 100,21%.

Вместе с тем Контрольно-счетная палата Астраханской области отметила в своем заключении, что прогнозируемые темпы роста экономики не обеспечивают реального роста уровня жизни населения. Реально располагаемые денежные доходы населения в процентах к предыдущему году составят 96,4%, 99,5%, 99,9% в период с 2019 по 2021 годы, выходя на уровень 100% только к 2022 году.

Представляя решение комитета по бюджетно-финансовой, экономической и налоговой политике, Татьяна Максимова отметила, что депутаты считают экономический потенциал области выше заявленного в прогнозе. Поэтому были составлены рекомендации Правительству обратить внимание на такие значимые направления, как рынок труда и теневой сектор экономики. Также депутаты настаивают на том, что необходимо вернуться к вопросу разработки стратегии социально-экономического развития Астраханской области – прежняя версия не соответствует изменившимся условиям функционирования экономики.

Читайте так же:  Что делать, если трудовая книжка утеряна и нужна ли она

Бюджет – 2019

Проект закона «О бюджете Астраханской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» представил и.о. министра финансов Виталий Шведов. Он отметил, что расчет сделан, исходя из возможностей доходной части бюджета и с учетом необходимости формирования сбалансированного бюджета Астраханской области.

Основные параметры главного финансового документа 2019 года: доходы – 40 млрд 64 млн 440 тыс. рублей, расходы – 39 млрд 464 млн 440 тыс. рублей. Сложившийся профицит в 600 млн рублей будет направлен на снижение уровня государственного внутреннего долга Астраханской области.

По состоянию на 01.01.2019 года ожидаемый объем государственного внутреннего долга Астраханской области составит 24 856,9 млн руб. или 89,9% от суммы доходов бюджета Астраханской области без учета безвозмездных поступлений за 2018 год.

Основными источниками налоговых и неналоговых доходов бюджета Астраханской области в 2019 году являются: налог на прибыль организаций (35,4%), налог на доходы физических лиц (30,3%), налог на имущество организаций (19,9%) и акцизы (6,6%). Их совокупная доля в 2019 году прогнозируется на уровне 92,2%. Также доходы бюджета формируются за счет безвозмездных поступлений в бюджет Астраханской области.

В проекте бюджета Астраханской области расходы 2019 года предусматриваются в объеме 39 464,4 млн. рублей или 112,9% от первоначального бюджета 2018 года. Доля расходов отраслей социальной направленности с учетом межбюджетных трансфертов в 2019 году составляет 71,9% в общем объеме расходов, в 2020 и 2021 годах – 71,2%.

Председатель комитета по бюджетно-финансовой, экономической и налоговой политике Татьяна Максимова подчеркнула, что ко второму чтению сумма доходов должна увеличиться, потому что произойдет уточнение поступлений из федерального центра.
Проект закона о бюджете был принят в первом чтении.

Бюджет-2018

Также на заседании Думы были приняты уточнения бюджета 2018 года. Доходы бюджета Астраханской области на 2018 год увеличились на общую сумму 1 млрд 430 млн 500 тыс. рублей. Произведено уточнение и расходной части бюджета региона. Общий объем расходов бюджета также увеличен на общую сумму 1 млрд 599 млн 60 тыс. рублей.

Произведено увеличение ассигнований на содержание государственных учреждений Астраханской области, включая расходы на оплату труда, предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Астраханской области, включая расходы, связанные с оплатой труда, оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и другие расходы, связанные с исполнением расходных полномочий Астраханской области.

Бюджет Фонда обязательного медицинского страхования

В первом чтении был одобрен проект закона, которым устанавливается бюджет фонда ОМС. Доходная часть бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Астраханской области на 2019 год составит 12 млрд 184 млн 326,7 тыс. рублей, на 2020 – 13 млрд 104 млн 121,2 тыс. рублей, на 2021 год – 13 млрд 962 млн 194,7 тыс. рублей.

Расходы бюджета территориального фонда предусмотрены в следующих объемах: на 2019 год – 12 млрд 184 млн 326,7 тыс. рублей, на 2020 год – 13 млрд 104 млн 121,2 тыс. рублей, на 2021 год – 13 млрд 962 млн 194,7 тыс. рублей.

При планировании расходов на закупку товаров, работ и услуг применен индекс потребительских цен на 2019 год – 103,99%, на 2020 год – 103,5%, на 2021 год – 104,0%.

Проектом закона предусмотрено формирование нормированного страхового запаса, который составит 1,4 млрд рублей ежегодно, а также ассигнования в рамках прочих непрограммных расходов в части финансового обеспечения мероприятий в размере 25 млн рублей ежегодно.

Как защитить детей от вейпов?

Решение этого вопроса нашли депутаты Думы Астраханской области. Во втором чтении был одобрен законопроект, ограничивающий пребывание детей на объектах, где ведется реализация электронных систем доставки никотина, жидкостей для электронных систем доставки никотина.

Молодежный парламент при Думе и депутатский корпус восполняют правовой пробел, который сложился в федеральном законодательстве. Это связано с тем, что закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещает продажу табачной продукции несовершеннолетним. Но на парогенераторы, а именно по такому принципу работают электронные сигареты, он не распространяется. Поэтому сейчас устройства для курения могут приобретать и несовершеннолетние граждане.

Законопроектом предлагается установить запрет на пребывание детей на территории юридических лиц и предпринимателей, где ведется продажа электронных сигарет. Также введена административная ответственность за нарушение запрета. Административный штраф для должностных лиц – от 5 000 до 10 000 рублей. Для юридических лиц – от 10 000 до 20 000 рублей.

Закон вступит в силу с 1 февраля 2019 года.

Защита предпринимателей

Законопроектом «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Астраханской области» предлагается уточнить порядок назначения на должность Уполномоченного. Законопроект внесен Прокурором области Александром Лычагиным

Ранее Губернатор Астраханской области должен был представлять на рассмотрение Думы Астраханской области три кандидатуры на этот пост. Согласно новой редакции проекта закона Губернатор будет представлять в Думу Астраханской области одну кандидатуру на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей. При этом будет учитываться мнение предпринимательского сообщества региона. Следует отметить, что срок действия полномочий на этой должности составляет 5 лет, и одно и то же лицо не может быть назначено на должность Уполномоченного по защите прав предпринимателей более двух сроков подряд. Законопроект принят в первом чтении.

Изменились стандарты стоимости услуг ЖКХ

В первом чтении принят законопроект, которым корректируются размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг из расчета на одного члена семьи по муниципальным образованиям Астраханской области.

Читайте так же:  Льготы военным пенсионерам по налогам

Необходимость корректировки возникла в связи с ростом цен на коммунальные услуги, изменением нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, а также нормативов расхода тепловой энергии, используемой при подаче горячей воды, укрупнением ряда муниципальных образований области. Последний раз региональный стандарт корректировался в 2015 году.

Региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается из расчета на одного члена семьи по муниципальным образованиям области. Он рассчитывается на основании регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, а также цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма.

Величина стандарта влияет на размер субсидии, предоставляемой на оплату услуг ЖКХ. Также пересмотр стандарта в сторону увеличения позволит большему количеству граждан претендовать на данную меру поддержки. Траты на оплату «коммуналки» в соответствии с законодательством не должны быть более 18% от совокупного дохода семьи. Превышение этого процента – основание для начисления субсидии. На сегодняшний день получателями данной меры поддержки являются более 24 тысяч астраханцев. На 2019 год в бюджете на этот вид расхода заложено 640 млн рублей.

Потребительская корзина

На заседании было принято обращение в Правительство РФ. Оно касается потребительской корзины. Парламентарии предлагают ускорить работу по пересмотру методических рекомендаций, определяющих объем и содержание потребительской корзины для россиян.

Состав потребительской корзины, утвержденный федеральным Правительством, не менялся с 2013 года. Астраханские парламентарии убеждены, что рекомендации по ее формированию устарели и уже не отвечают современным реалиям. За прошедшие годы значительно поменялись объем и структура потребления товаров и услуг. В частности, изменилось законодательство Российской Федерации в сфере ЖКХ, что повлекло за собой увеличение расходов населения на оплату жилищно-коммунальных услуг. Четыре года назад в платежках россиян появились новые пункты – минимальный взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плата за обращение с твердыми коммунальными отходами. Эти траты не нашли своего отражения в методике расчета потребительской корзины. То же можно сказать о расходах на лекарственные препараты, культурный досуг, отдых, мобильную связь и Интернет. Все это, считают астраханские депутаты, необходимо учитывать.

Список продуктов, входящих в утвержденную потребительскую корзину, также нуждается в доработке. В обращении сказано, что он не соответствует рекомендациям по рациональным нормам пищевых продуктов и не отвечает современным требованиям здорового питания. Например, в составе астраханской потребительской корзины объем хлебных продуктов превышает определенные федеральным Минздравом нормативы, а объем овощей, фруктов, яиц, молочных и мясопродуктов наоборот, ниже рекомендованных норм здорового питания.

Между тем, федеральным законодательством установлено: состав компонентов, товаров и услуг потребительской корзины пересматривается каждые пять лет. На федеральном уровне принято решение пересмотреть состав потребительской корзины к 2021 году.

«Затягивание решения вопроса о пересмотре методики расчета потребительской корзины до 2021 года ведет к снижению уровня жизни населения и росту социальной напряженности», – отмечается в Обращении Думы Астраханской области. В связи с этим региональный парламент предлагает ускорить работу по пересмотру методических рекомендаций, определяющих потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации. Также в обращении содержится просьба о включении в рабочую группу по совершенствованию методологии определения потребительской корзины и прожиточного минимума при Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Награждение

Депутаты Думы согласовали кандидатуру Александра Жилкина к награждению орденом «За заслуги перед Астраханской областью». Александр Александрович с декабря 2004 года по сентябрь 2018 года возглавлял Астраханскую область и внес большой вклад в ее развитие.

Непарламентские партии

В заседании региональной Думы приняли участие представители непарламентских партий. Выступление председателя регионального отделения политической партии «ПАРТИИ РОСТА» Наили Никитиной было посвящено вопросу размещения нестационарных торговых объектов. Наиля Зинуровна предложила разработать проект регионального закона о торговой деятельности.

От регионального отделения политической партии «Партия народной свободы» выступил Михаил Долиев. Тема его выступления: «Как нам обустроить Астраханскую область». Михаил Вячеславович затронул вопросы предоставления услуг ЖКХ, обеспечения жильем нуждающихся и выборного процесса.

Поступившие предложения представителей политических партий, не представленных в Думе Астраханской области, направлены для работы в профильные комитеты регионального парламента.

Министерство социального развития и труда Астраханской области информирует

Изображение - Социальная защита и поддержка в астрахани и астраханской области в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fastrahan.bezformata.com%2Fcontent%2Fimage337627344

Министерство социального развития и труда Астраханской области информирует, что с 1 января 2021 года изменится порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Согласно статьям 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по её погашению.

Федеральным законом от 28 ноября 2018 года № 442-ФЗ «О внесении изменений в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации» вносятся изменения в статьи 159 и 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым субсидии и компенсации не предоставляются гражданам при наличии у них подтверждённой вступившим в законную силу судебным актом непогашённой задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Информацию о наличии у граждан такой задолженности орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченное им учреждение получают самостоятельно без истребования данных сведений от граждан.

Изменения вступают в силу с 1 января 2021 года.

До 1 января 2021 года для назначения субсидий и компенсаций граждане предоставляют сведения об отсутствии (наличии) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг согласно порядку, установленному действующим законодательством.

Астраханские льготники начинают получать выплаты по новым правилам

Социальный кодекс в вопросах и ответах

Читайте так же:  Привелегии военнослужащих по контракту в 2019

Изображение - Социальная защита и поддержка в астрахани и астраханской области в 2019 году proxy?url=https%3A%2F%2Fastravolga.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2FO3dtJ1XjXj8-e1541068638610-150x150

3 января вступил в силу Социальный кодекс Астраханской области. И хотя мы писали о нем уже не раз, у читателей возникает много вопросов. Кому и какие льготы положены? В каких размерах? Что такое критерий нуждаемости и к кому он применяется? На все вопросы наших читателей мы попросили ответить полномочного представителя губернатора в Думе Астраханской области Викторию Гурьянову.

Что такое Социальный кодекс?

Социальный кодекс — обобщенное название закона Астраханской области № 85/2016-ОЗ «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области», который был принят Думой Астраханской области 22 декабря 2016 года и вступил в силу с 3 января 2017 года. Кодексом его называют потому, что собирает воедино и систематизирует нормы о мерах социальной поддержки граждан в Астраханской области, которые вводились на протяжении последних 20 лет и содержались в 24 нормативных правовых актах — 12 региональных законах и 12 постановлениях правительства Астраханской области.

Таким образом, новый закон стал своеобразным каталогом всех мер социальной поддержки и социальной помощи, действующих в Астраханской области.

Кому положены льготы?

Законом предусматривается сохранение всех 29 категорий получателей мер социальной поддержки, а также введение единых принципов назначения мер социальной поддержки, исходя из критериев нуждаемости и адресности граждан.

К кому применяется критерий нуждаемости?

Критерий нуждаемости в областном законодательстве — не новшество. Он действовал и ранее по отношению к следующим категориям граждан:

— родители при получении пособия на ребенка;

— родители (законные представители), внесшие родительскую плату за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;

— беременные женщины, кормящие матери, дети до трех лет при обеспечении бесплатным полноценным питанием;

— семьи, имеющие детей-инвалидов;

— граждане, родители (один из родителей) которых являлись военнослужащими и погибли (пропали без вести) в связи с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов (так называемые «дети войны»);

— труженики тыла (при предоставлении компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг).

К этим категориям закон добавил еще шесть:

— семьи при рождении одновременно трех и более детей;

— граждане, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике в 1994-1996 годах, а также непосредственно участвовавшие в борьбе с терроризмом на территории Чеченской Республики и Республики Дагестан с августа 1999 года в составе Объединенной (временной оперативной) группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и в выполнении задач в зоне вооруженного конфликта и условиях чрезвычайного положения в Республике Южная Осетия в период с 8 по 22 августа 2008 года (далее — граждане, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта);

— члены семей погибших (умерших) участников боевых действий, ветеранов боевых действий, лиц, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

— лица, имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, почетные грамоты, благодарности, звание «Ударник коммунистического труда» или другие виды поощрений (далее — лица, имеющие длительный трудовой стаж);

— граждане, проживающие и работающие (работавшие) в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Астраханской области (кроме педагогических работников государственных образовательных организаций Астраханской области, муниципальных образовательных организаций), педагогические работники, проживающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Астраханской области, вышедшие на пенсию, общий стаж работы которых в образовательных организациях сельских населенных пунктов, рабочих поселков (поселков городского типа) Астраханской области составляет не менее 10 лет;

— инвалиды вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, получившие и перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с катастрофой на Чернобыльской АЭС, семьи умерших инвалидов вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Таким образом, критерий нуждаемости применяется к 13 категориям из 29.

К кому не применяется критерий нуждаемости?

К некоторым категориям граждан принцип нуждаемости применяться не будет. В любом случае, независимо от дохода, меры социальной поддержки получат:

— труженики тыла (за исключением компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг);

— лица, признанные реабилитированными, а также лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

— педагогические работники государственных образовательных организаций Астраханской области, муниципальных образовательных организаций, проживающие и работающие (работавшие) в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) Астраханской области.

Что такое критерий нуждаемости?

Нуждающимся в поддержке и оказании социальной помощи считается гражданин (или семья), чей доход ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Астраханской области, действующий на дату обращения за мерами социальной поддержки.

В соответствии с частью 1 статьи 4 федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации определяется ежеквартально.

Постановлением правительства Астраханской области от 27.10.2016 № 379-П величина прожиточного минимума в Астраханской области за III квартал 2016 года в расчете на душу населения установлена в размере 8 826 рублей.

Важное уточнение: для двух категорий (граждане, выполнявшие задачи в условиях вооруженного конфликта, и лица, имеющие длительный трудовой стаж) критерий нуждаемости составит не один, а полтора прожиточных минимума. Это значит, что они будут получать меры социальной поддержки, если их доход ниже 13 239 тысяч рублей. Кстати, последняя категория — одна из самых многочисленных — порядка 60 тысяч человек.

Куда обращаться?

Читайте так же:  Субсидии многодетным семьям в 2019 году ленинградская область

Четырем категориям, для которых впервые введен критерий нуждаемости, — гражданам, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта, нетрудоспособным членам семьи погибших участников боевых действий, лицам, имеющим длительный трудовой стаж, и сельским работникам (кроме педагогических) — необходимо до 1 апреля предоставить справку о доходах за последние три месяца и об имуществе в государственные казенные учреждения Астраханской области — центры социальной поддержки населения муниципальных районов Астраханской области и районов города Астрахани. При этом меры социальной поддержки будут выплачены за период с даты вступления в силу закона. Те, кто представит документы позднее этого срока, будут считаться впервые обратившимися и получат меры соцподдержки с момента предоставления документов.

Пасынки и падчерицы

Закон решил проблему пасынков и падчериц в многодетных семьях (обращений к губернатору Астраханской области и депутатам по этому поводу было много). Они включены в состав семьи, что дает право на меры социальной поддержки. Финансовая составляющая данного решения -порядка 160-170 млн рублей ежегодно.

Помощь молодым специалистам

В закон включены следующие категории молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности:

молодые специалисты государственных медицинских организаций Астраханской области и членов их семей;

молодые специалисты агропромышленного комплекса;

молодые специалисты образовательных организаций;

молодые специалисты организаций, оказывающих услуги в сфере культуры.

Все они получат единовременные денежные пособия, поскольку необходимо создавать условия для привлечения в сельскую местность молодых кадров.

PS Обращаем внимание, что закон не является единственным законодательным актом, по которому астраханцы могут получать помощь со стороны государства. Гражданам гарантируется предоставление мер социальной поддержки, установленных федеральным законодательством. В частности, на основании Жилищного кодекса Российской Федерации граждане, у кого сумма ежемесячных трат на оплату коммунальных услуг превышает 18% от их ежемесячного дохода, имеют право заявляться на предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Во исполнение закона:

1. Приняты следующие подзаконные нормативные правовые акты:

Постановление правительства Астраханской области от 28.12.2016 № 473-П «Об установлении размера денежной компенсации на оплату транспортных услуг по доставке топлива»;

постановление правительства Астраханской области от 28.12.2016 № 474-П «О порядке назначения и выплаты ежемесячной выплаты денежных средств семье, усыновившей ребенка»;

постановление правительства Астраханской области от 28.12.2016 № 475-П «О порядке предоставления ежемесячного дополнительного социального пособия членам семей погибших (умерших) участников боевых действий, ветеранов боевых действий, лиц, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)»;

постановление правительства Астраханской области от 28.12.2016 № 476-П «О порядке предоставления компенсаций расходов на проезд отдельным категориям граждан»;

постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 29.12.2016 № 53 «О внесении изменений в постановление министерства социального развития и труда Астраханской области от 18.10.2013 № 60» (в целях реализации части 5 статьи 42 закона).

2. Разрабатываются нормативные правовые акты о внесении изменений в следующие нормативные правовые акты Астраханской области:

закон Астраханской области от 18.12.2008 № 79/2008-ОЗ «О порядке и условиях предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг отдельным категориям граждан»;

постановление правительства Астраханской области от 21.03.2005 № 21-П «О министерстве социального развития и труда Астраханской области»;

постановление правительства Астраханской области от 09.11.2005 № 401-П «О порядке предоставления мер социальной поддержки детям военнослужащих, погибших (пропавших без вести) в связи с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»;

постановление правительства Астраханской области от 17.03.2009 № 98-П «О порядке оказания единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан на газификацию домовладений»;

постановление правительства Астраханской области от 29.04.2010 № 195-П «Об удостоверении лиц, имеющих трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин, почетные грамоты, благодарности, звание «Ударник коммунистического труда» или другие виды поощрений»;

постановление правительства Астраханской области от 31.08.2010 № 380-П «О порядке назначения государственной социальной помощи в Астраханской области в виде денежных выплат»;

постановление правительства Астраханской области от 29.06.2011 № 224-П «О правилах выплаты отдельным категориям граждан компенсации страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»;

постановление правительства Астраханской области от 16.11.2011 № 462-П «О мерах социальной защиты работников добровольной пожарной охраны, добровольных пожарных и членов их семей»;

постановление правительства Астраханской области от 29.12.2011 № 655-П «О порядке оказания единовременной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации»;

постановление правительства Астраханской области от 20.12.2012 № 574-П «Об отдельных мерах социальной поддержки многодетных семей Астраханской области»;

постановление правительства Астраханской области от 18.07.2014 № 271-П «О порядке предоставления отдельных мер государственной поддержки при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под опеку (попечительство)»;

постановление правительства Астраханской области от 12.09.2014 № 399-П «О государственной программе «Социальная защита, поддержка и социальное обслуживание населения Астраханской области»;

постановление правительства Астраханской области от 06.10.2014 № 415-П «О Порядке выплаты вознаграждения, причитающегося приемным родителям, при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в приемную семью»;

постановление правительства Астраханской области от 14.11.2014 № 513-П «О порядке бесплатного обеспечения протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями отдельных категорий граждан»;

постановление правительства Астраханской области от 30.12.2014 № 668-П «О порядке назначения и выплаты пособия на ребенка».

Изображение - Социальная защита и поддержка в астрахани и астраханской области в 2019 году 5464568780345345
Автор статьи: Николай Чкалов

Здравствуйте. Я Николай Чкалов. Уже более 9 лет работаю юристом в крупной компании. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Наша группа https://vk.com/public175044815

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here