Регламентировано выделение регионам в 2019 г. федеральных средств на развитие паллиативной медпомощи

Описание страницы: регламентировано выделение регионам в 2019 г. федеральных средств на развитие паллиативной медпомощи от профессионалов для людей.

Регламентировано выделение регионам в 2019 г. федеральных средств на развитие паллиативной медпомощи

Распоряжение от 15 марта 2018 года №427-р. Минздраву из резервного фонда Правительства России выделяются средства в размере 4,35 млрд рублей для предоставления межбюджетных трансфертов субъектам Федерации на развитие паллиативной медицинской помощи.

Подписанным распоряжением Минздраву из резервного фонда Правительства России выделяются бюджетные ассигнования в размере 4,35 млрд рублей для предоставления межбюджетных трансфертов субъектам Федерации на развитие паллиативной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, включая обезболивающие; организации мониторинга оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению и детям; обеспечения медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Утверждено также распределение этих трансфертов между бюджетами субъектов Федерации.

Минздрав выделит регионам 4 млрд рублей на паллиативную помощь

Изображение - Регламентировано выделение регионам в 2019 г. федеральных средств на развитие паллиативной медпомощи proxy?url=https%3A%2F%2Fphototass4.cdnvideo.ru%2Fwidth%2F1020_b9261fa1%2Ftass%2Fm2%2Fuploads%2Fi%2F20180312%2F4663138

НОВОСИБИРСК, 12 марта. /ТАСС/. Министерство здравоохранения по поручению президента России выделит регионам 4 млрд рублей на паллиативную помощь, в том числе обезболивающие препараты. Об этом сообщила в понедельник журналистам в ходе визита в Новосибирск министр здравоохранения Вероника Скворцова.

“По поручению президента будут выделены дополнительные ресурсы на дополнительные закупки обезболивающих препаратов, чтобы ни один больной не страдал от серьезных тяжелых болезней. На паллиативную помощь выделяется 4 млрд рублей”, – сказала Скворцова.

Как уточнила ТАСС Скворцова, 4 млрд выделят и на обезболивающие препараты, и на аппараты искусственной вентиляции легких, в том числе для применения на дому.

По ее словам, регионы на данный момент не испытывают проблем с поставками обезболивающих и психотропных препаратов, об угрозе чего ранее предупреждали в Минздраве.

“Мы предупредили все регионы, что желательно иметь несгораемый резерв на две недели, лучше – больше. Возникли временные сложности в лицензировании органов, которые осуществляют охрану при транспортировке. Мы провели расследование, потому что не можем допустить, чтобы население осталось без обезболивающих”, – добавила министр.

Правительство РФ расширит определение паллиативной медпомощи

Минздрав РФ подготовил этот законопроект по итогам встречи президента Владимира Путина с представителями социально-ориентированных НКО и благотворительных фондов, состоявшейся еще в конце июля 2017 года.

Цель документа – повышение доступности паллиативной помощи и конкретизация прав пациента на «облегчение боли, связанной с заболеванием или медицинским вмешательством» с помощью наркотических и психотропных препаратов.

Само понятие «паллиативная медицинская помощь» авторы документа предлагают определить как «комплекс действий, включающий медицинское вмешательство, действия психологического характера и по уходу, направленные на улучшение качества жизни неизлечимо больных граждан и на избавление от боли, облегчение других тяжелых проявлений заболевания и поддержание функций организма». Сейчас (ст. 36 323-ФЗ) этот термин описан более обтекаемо и включает только «комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания».

Такую помощь можно будет оказывать не только в стационаре и амбулаторных условиях, но и на дому, и в дневном стационаре. При этом паллиативная медпомощь будет подразделяться на первичную и специализированную.

Порядок оказания паллиативной медпомощи и «механизмы взаимодействия медицинских и общественных организаций» определят Минздрав и Минтруд.

В начале августа 2018 года Минздрав одобрил план мероприятий, направленных на «повышение качества предоставления паллиативной медицинской помощи несовершеннолетним больным», говорила уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова. План из 18 пунктов предусматривает, в частности, включение паллиативной помощи в программу госгарантий по полису обязательного медицинского страхования, разработку нормативных документов, регламентирующих порядок обеспечения искусственной вентиляции легких на дому и ведения реестра больных, нуждающихся в паллиативной помощи.

По данным Минздрава, число хосписов (как для взрослых, так и для детей) составляет 47, кабинетов паллиативной помощи – 722. При этом только 19 регионов из 85 могут оказывать профильную медпомощь детям в разных форматах – в стационаре, амбулаторно и на дому.

Проблема доступности обезболивающих препаратов для онкологических больниц остается нерешенной. В 2017 году в них нуждались более 296,1 тысячи человек, а получили их только 120,5 тысячи. Это связано с перебоями в поставках медицинских препаратов. Череда самоубийств онкобольных привлекла внимание общественности, были составлены петиции, звучали различные обещания со стороны чиновников.

В конце октября 2018 года родственники покончившего с собой в 2014 году онкобольного Василия Горева направили иск в ЕСПЧ. Они утверждают, что Горев не получал необходимые обезболивающие, а расследование последовавшего за инцидентом уголовного дела было неэффективным.

Как получить квоту на операцию и лечение в 2018-2019 году

Лечение некоторых заболеваний является настолько сложным и затратным, что граждане не способны самостоятельно его оплатить и организовать. Но каждый гражданин Российской Федерации имеет гарантии от государства, записанные в основном законе. Они обеспечиваются квотированием специализированных услуг медиков.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Только нужно еще знать, как получить квоту на лечение в 2018-2019 году. Это непростой процесс, регулирующийся законодательством.

Изображение - Регламентировано выделение регионам в 2019 г. федеральных средств на развитие паллиативной медпомощи proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2Flgoti-invalidam-3gr-1-300x230

Необходимо исходить из того, что определенные виды лечения (оперативного вмешательства) оказываются только теми учреждениями здравоохранения, которые обеспечены:
  • специализированным оборудованием;
  • высокопрофессиональными кадрами.

Это означает, что такие клиники получают дополнительное финансирование для развития. Выделяется оно из госбюджета с тем, чтобы врачи смогли спасать граждан в особенно сложных ситуациях. Таких пока больниц не так много.

Если это понять, то нетрудно будет вникнуть в то, как получить квоту на операцию. Всеми вопросами квотирования занимаются только государственные органы. Каждый этап заложен в нормативно-правовую базу. Отклонение от выполнения закона в этом случае недопустимо.

Таким образом, квота — это выделение государственной поддержки людям, нуждающимся в особом лечении, в рамках Общеобязательного медицинского страхования (ОМС).

  • медучреждений, занимающихся лечением недугов;
  • заболеваний, по которым предоставляются квоты.

Ряд правительственных документов полностью описывает процесс выделения и использования квот. К ним следует отнести:

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Изображение - Регламентировано выделение регионам в 2019 г. федеральных средств на развитие паллиативной медпомощи proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Fzabolevaniya-dlya-kvoty-300x145

Государство не выдает деньги на избавление гражданина от любого недуга. Для получения квоты необходимы веские основания.

Минздрав издает документ, содержащий перечень заболеваний, которые подлежат лечению за государственный счет. Перечень обширный, в нем содержится до 140 недугов.

Вот некоторые из них:

  1. Заболевания сердца, для избавления от которых показано оперативное вмешательство (в том числе повторное).
  2. Пересадка внутренних органов.
  3. Протезирование суставов, если необходимо эндопротезирование.
  4. Нейрохирургическое вмешательство.
  5. Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО).
  6. Лечение наследственных заболеваний в тяжелой форме, в том числе лейкоза.
  7. Хирургическое вмешательство, требующее специализированного оборудования, то есть высокотехнологическая медицинская помощь (ВМП):
    • на глазах;
    • на позвоночнике и так далее.

Минздрав РФ определяет количество квот для каждого учреждения, имеющего соответствующую лицензию. Это означает, что соответствующая клиника может взять на лечение за счет бюджета только определенное число пациентов.

Путь в медучреждение, способное вылечить, непрост. Пациенту предстоит дождаться положительного решения от трех комиссий. Такой порядок получения квоты установил Минздрав РФ .

Существует обходной путь. Опишем его чуть позже. Начинать же любое обращение за квотой следует с лечащего врача.

Для получения льготного лечения нужно подтвердить диагноз. Для этого могут понадобиться платные анализы и обследования. Их пациенту придется сделать за собственные сбережения.

Изображение - Регламентировано выделение регионам в 2019 г. федеральных средств на развитие паллиативной медпомощи proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Feko_ozhidanie_kvoty-300x136

Последовательность инициирования получения квоты такова:
  1. Обратиться к лечащему эскулапу и описать намерение.
  2. Получить от него направление, если потребуется пройти дополнительное обследование. Отказ от такового приведет к неполучению квоты.
  3. Врач составляет справку, в которой указываются данные:
    • о диагнозе;
    • о лечении;
    • о мерах диагностики;
    • об общем состоянии больного.
  4. Справку рассматривает комиссия, занимающаяся решением вопросов квотирования, созданная в данном медучреждении.
  5. Этому органу отведено три дня для принятия решения.

Лечащий доктор несет ответственность за «кандидата» на квоту. Он не может рекомендовать комиссии гражданина, который может обойтись без ВМП .

Если пациент нуждается в специализированных услугах, то комиссия больницы принимает решение о направлении документов в следующий орган — департамент здравоохранения областного уровня. На этом этапе формируется пакет документов, который включает:

Изображение - Регламентировано выделение регионам в 2019 г. федеральных средств на развитие паллиативной медпомощи proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2FKvota-na-lechenie-300x200

В комиссию областного уровня входит пять специалистов. Ее деятельность руководит начальник соответствующего департамента. На решение этому органу отводится десять дней.

В случае принятия положительного решения эта комиссия:

  • определяет медицинское учреждение, в котором будет проводиться лечение;
  • направляет туда пакет документов;
  • информирует заявителя.

Принято выбирать клинику, расположенную рядом с местом жительства пациента. Однако далеко не все больницы имеют лицензии для проведения специализированных операций. Следовательно, гражданину вполне могут дать направление в другой регион или в столичное учреждение.

Работа этого органа протоколируется. В бумаге отражаются такие данные:

В медицинское учреждение, где пациенту будет оказана ВМП , направляются:

В медицинском учреждении, выбранном для проведения лечения, тоже существует квотная комиссия. Получив документы, она проводит собственное заседание, в котором должны принять участие не менее трех человек.

  1. Исследует предоставленные сведения на предмет возможности проведения необходимого пациенту лечения
  2. Принимает решение о его оказании.
  3. Определяет конкретные сроки.
  4. На данную работу ему отводится десять дней.

Талон, в случае его использования, хранится в этой клинике. Он является основанием для бюджетного финансирования лечения.

Таким образом, решение о включении человека в квотную программу занимает по меньшей мере 23 дня (следует еще учесть время на пересылку документации).

Больница дает рекомендации по дальнейшему лечению пациента.

Изображение - Регламентировано выделение регионам в 2019 г. федеральных средств на развитие паллиативной медпомощи proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2Fzabolevaniya-dlya-kvoty-300x145

За государственные средства предоставляются только такие медицинские услуги, которые невозможно получить в местной больнице.

Этот вид поддержки предоставляется людям, чей диагноз соответствует перечню Министерства здравоохранения. Они направляются в клинику, способную провести необходимую манипуляцию. Все лечение им предоставляется бесплатно.

Некоторым гражданам оплачивается и проезд к месту оказания помощи.

Данный вид услуг подразумевает использование для избавления от недуга высоких технологий. Это дорогостоящая процедура. Все необходимые траты берет на себя бюджет.

Данный вид господдержки подразумевает приобретение дорогостоящих препаратов, оплатить которые сам пациент не в состоянии. Ее порядок определяется Федеральным законом № 323 (статьей 34). Конкретизирует внедрение в практику положений указанного нормативного акта Правительство РФ своими постановлениями.

На такую операцию направляются женщины, у которых диагностировано бесплодие. Экстракорпоральное оплодотворение является высокозатратной и длительной процедурой.

Многие женщины не в состоянии без подобной операции ощутить радость материнства. Но выдают направление на ЭКО только пациенткам, прошедшим непростой предварительный период обследований и лечения.

Изображение - Регламентировано выделение регионам в 2019 г. федеральных средств на развитие паллиативной медпомощи proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2FOzhidanie-kvoty-na-lechenie-300x139

Зачастую возможности ждать у людей нет. Помощь нужна срочно.

Ускорить процесс принятия решений тремя комиссиями непросто.

Специалисты рекомендуют два пути:

В первой случае можно оказывать «давление» на людей, отвечающих за выделение квот:

  • звонить им, чтобы узнать о ходе решения вопроса;
  • ходить на прием к руководителям;
  • писать письма и так далее.

Эффективность данного способа сомнительна. В работе комиссий принимают участие только опытные специалисты. Эти люди и сами понимают, что задержка недопустима.

Второй вариант заключается в обращении напрямую в клинику, предоставляющую нужные услуги. Для этого необходимо:

  • собрать пакет документов (описано выше);
  • привезти в больницу и написать на месте заявление.

Документы из местной больницы, где пациенту поставлен первоначальный диагноз, должны быть заверены:

К сожалению, без соблюдения формальностей клиника, работающая по квотам, помощь оказать не сможет. Этому медучреждению еще предстоит отчитаться за использование бюджетных средств.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Подписывайтесь на наши обновления!

VII. Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования

VII. Средние нормативы финансовых затрат

на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи для целей формирования территориальных программ на 2018 год составляют:

на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования – 2224,6 рубля;

на 1 посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов (включая расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) – 420 рублей, за счет средств обязательного медицинского страхования – 452,5 рубля;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов – 1217,9 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 1267,7 рубля;

на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования – 579,3 рубля;

на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов – 12442,1 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 14619,5 рубля;

на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов – 72081,3 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования – 29910,7 рубля;

на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю “Медицинская реабилитация”, и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования – 2326,4 рубля;

на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая хосписы и больницы сестринского ухода), за счет средств соответствующих бюджетов – 1929,9 рубля.

Средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в соответствии с Программой, на 2019 и 2020 годы составляют:

на 1 вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования – 2302,7 рубля на 2019 год и 2390,9 рубля на 2020 год;

на 1 посещение с профилактической и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов (включая расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) – 436,8 рубля на 2019 год, 454,3 рубля на 2020 год; за счет средств обязательного медицинского страхования – 467,3 рубля на 2019 год и 484 рубля на 2020 год;

на 1 обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств соответствующих бюджетов – 1266,6 рубля на 2019 год и 1317,3 рубля на 2020 год; за счет средств обязательного медицинского страхования – 1309 рублей на 2019 год и 1355,8 рубля на 2020 год;

на 1 посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования – 598,2 рубля на 2019 год и 619,6 рубля на 2020 год;

на 1 случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств соответствующих бюджетов – 12939,8 рубля на 2019 год и 13457,4 рубля на 2020 год; за счет средств обязательного медицинского страхования – 15206,9 рубля на 2019 год и 15870,3 рубля на 2020 год;

на 1 случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств соответствующих бюджетов – 74964,6 рубля на 2019 год и 77963,2 рубля на 2020 год; за счет средств обязательного медицинского страхования – 31132,6 рубля на 2019 год и 32514,2 рубля на 2020 год;

на 1 койко-день по медицинской реабилитации в специализированных больницах и центрах, оказывающих медицинскую помощь по профилю “Медицинская реабилитация”, и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования – 2421,4 рубля на 2019 год и 2528,9 рубля на 2020 год;

на 1 койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая хосписы и больницы сестринского ухода), – 2007,1 рубля на 2019 год и 2087,4 рубля на 2020 год.

Нормативы финансовых затрат на 1 вызов скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, не включенной в территориальную программу обязательного медицинского страхования, устанавливаются субъектами Российской Федерации.

Подушевые нормативы финансирования устанавливаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации исходя из средних нормативов, предусмотренных разделом VI и настоящим разделом Программы, с учетом соответствующих коэффициентов дифференциации, рассчитанных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 462 “О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования”.

Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют:

за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов (в расчете на 1 жителя) в 2018 году – 3488,6 рубля, в 2019 году – 3628,1 рубля и в 2020 году – 3773,2 рубля;

за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования (в расчете на 1 застрахованное лицо) в 2018 году – 10812,7 рубля, в 2019 году – 11209,3 рубля и в 2020 году – 11657,7 рубля.

При установлении в территориальной программе дифференцированных нормативов объема медицинской помощи, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов, осуществляется перераспределение бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов по видам и условиям оказания медицинской помощи в пределах размера подушевого норматива финансирования территориальной программы за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов.

Средние подушевые нормативы финансирования базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования сформированы без учета средств бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, направляемых на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи.

Норматив финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования может превышать установленный базовой программой обязательного медицинского страхования норматив финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования в случае установления органом государственной власти субъекта Российской Федерации дополнительного объема страхового обеспечения по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, а также в случае установления перечня страховых случаев, видов и условий оказания медицинской помощи в дополнение к установленным базовой программой обязательного медицинского страхования. Финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования в указанных случаях осуществляется за счет платежей субъектов Российской Федерации, уплачиваемых в бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования, в размере разницы между нормативом финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования и нормативом финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования с учетом численности застрахованных лиц на территории субъекта Российской Федерации.

Стоимость утвержденной территориальной программы обязательного медицинского страхования не может превышать размер бюджетных ассигнований на реализацию территориальной программы обязательного медицинского страхования, установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования.

В рамках подушевого норматива финансового обеспечения территориальной программы обязательного медицинского страхования субъект Российской Федерации может устанавливать дифференцированные нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в расчете на 1 застрахованное лицо по видам, формам, условиям и этапам оказания медицинской помощи с учетом особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, уровня и структуры заболеваемости населения, а также климатических и географических особенностей регионов.

Регламентировано выделение регионам в 2019 г. федеральных средств на развитие паллиативной медпомощи

Постановлением Правительства РФ от 1 марта 2018 года N 208 утверждены Правила предоставления и распределения в 2018 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на приобретение передвижных медицинских комплексов для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек.

Деньги предоставляются на мероприятия по обеспечению расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с приобретением в 2018 году передвижных медицинских комплексов.

Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

— уровень бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, составляющий менее 1,2;

— общее количество жителей в субъекте Российской Федерации, проживающих в населенных пунктах с численностью населения до 100 человек (по данным геоинформационной системы Министерства здравоохранения Российской Федерации), составляющее более 1500 человек.

Целевым показателем результативности использования иных межбюджетных трансфертов является увеличение в 2019 году числа посещений сельскими жителями передвижных медицинских комплексов не менее чем на 15 процентов по сравнению с числом посещений в 2017 году.

Не использованный на 1 января 2019 г. остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в федеральный бюджет.

Постановлением Правительства РФ от 1 марта 2018 года N 209 утверждены Правила предоставления и распределения в 2018 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации на приобретение модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов для населенных пунктов с численностью населения от 101 до 2000 человек.

Деньги предоставляются на обеспечение расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с приобретением в 2018 году модульных конструкций врачебных амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов для населенных пунктов с численностью населения от 101 до 2000 человек, не имеющих медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, и находящихся на расстоянии более 6 километров от ближайшей медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь.

Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов являются:

— уровень бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации менее 1,2;

— наличие в субъекте Российской Федерации более 3 населенных пунктов с численностью населения от 101 до 2000 человек, в которых отсутствуют в настоящее время врачебные амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты и которые находятся на расстоянии более 6 километров от ближайшей медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, по данным геоинформационной системы Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Целевым показателем результативности использования субъектами Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов является снижение смертности сельского населения (число умерших на 1000 человек сельского населения) на 2 процента ежегодно.

Не использованный на 1 января 2019 г. остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в федеральный бюджет.

Постановлением Правительства РФ от 1 марта 2018 года N 207 утверждены Правила предоставления и распределения в 2018 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях развития паллиативной медицинской помощи.

Деньги предоставляются на обеспечение расходных обязательств бюджетов субъектов Российской Федерации, связанных с развитием паллиативной медицинской помощи в части: обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, включая обезболивающие; организации мониторинга оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению и детям; обеспечения медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому.

Условием предоставления иного межбюджетного трансферта является наличие в субъекте Российской Федерации лиц, нуждающихся в паллиативной медицинской помощи. Не использованный на 1 января 2019 г. остаток иных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в федеральный бюджет.

Постановлением Правительства РФ от 1 марта 2018 года N 210 утверждены Правила предоставления и распределения в 2018 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, содержащих мероприятия по развитию материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций.

Деньги предоставляются на приобретение медицинских изделий для медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации, и (или) муниципальных медицинских организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, в рамках реализации региональных программ. За счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляются дооснащение детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций медицинскими изделиями и (или) создание в них организационно-планировочных решений внутренних пространств, обеспечивающих комфортность пребывания детей, включая организацию:

  • крытой колясочной,
  • отдельного входа для больных детей,
  • открытой регистратуры с инфоматом,
  • электронного табло с расписанием приема врачей,
  • колл-центра,
  • игровой зоны для детей,
  • комнаты для кормления грудных детей и детей раннего возраста,
  • кабинета неотложной помощи детям,
  • системы навигации,
  • зоны комфортного пребывания в холлах и оснащение входа автоматическими дверями.

Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии, подготовленного и заключенного с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

Следите за главными новостями в сфере медицины и здравоохранения в новостном блоке системы «Медицина. Премиум».

Вероника Скворцова: с 2019 года начнет работу Федеральный научно-практический центр паллиативной помощи

Федеральный научно-практический центр паллиативной помощи, который начнет работу с 2019 г., станет головным методологом развития всей системы, заявила министр здравоохранения России Вероника Скворцова на Глобальной конференции по первичной медико-санитарной помощи в Астане.

Изображение - Регламентировано выделение регионам в 2019 г. федеральных средств на развитие паллиативной медпомощи proxy?url=https%3A%2F%2Fmedvestnik.ru%2Fapps%2Fmv%2Fassets%2Fcache%2Ffiles%2Fcontent%2Fnews%2F830%2F83087%2Ffront-jpg%2Ffront-z-700

По словам министра, паллиативная медицинская помощь (ПМП) стала одним из стратегических направлений развития здравоохранения России на ближайшие 6 лет.

Глава Минздрава подчеркнула, что с 2011 г. ПМП предоставляется гражданам страны в рамках Программы государственных гарантий бесплатной медицинской помощи. Сформирована инфраструктура паллиативной службы: созданы и функционируют 12,5 тыс. стационарных коек для взрослого населения и детей, более 700 кабинетов и более 200 выездных патронажных бригад. В 2019 г. к ним присоединятся еще 2 тыс. коек и 50 выездных бригад – тем самым будет полностью сформирована инфраструктура ПМП в соответствии с международными и отечественными стандартами и порядками.

В 57 регионах выездные патронажные службы паллиативной помощи уже работают, а с 2019 г. планируется их создание во всех субъектах Федерации за счет дополнительного финансирования из госбюджета.

Среди позитивных результатов, достигнутых к настоящему времени, Вероника Скворцова отметила, что разработаны и внедрены национальные клинические рекомендации по ПМП, создан профессиональный стандарт специалистов и внедрены программы их подготовки.

План развития паллиативной помощи в России включен в государственную программу.

В августе этого года приказом Минздрава был обновлен порядок оказания ПМП взрослому населению. Он предусматривает возможность ее оказания в условиях дневного стационара, организации искусственной вентиляции легких на дому.

Вместе с тем, в мае этого года на тематических парламентских слушаниях председатель Комитета Госдумы РФ по охране здоровья Дмитрий Морозов заявил, что нормативно-правовое регулирование паллиативной помощи в РФ требует срочных, безотлагательных решений. Он призвал все заинтересованные стороны представить свои предложения, которые будут вынесены на обсуждение в виде законодательных инициатив.

Изображение - Регламентировано выделение регионам в 2019 г. федеральных средств на развитие паллиативной медпомощи 5464568780345345
Автор статьи: Николай Чкалов

Здравствуйте. Я Николай Чкалов. Уже более 9 лет работаю юристом в крупной компании. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Наша группа https://vk.com/public175044815

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here