Проект профессиональной ориентации школьников начнет работать в 2019 г

Описание страницы: проект профессиональной ориентации школьников начнет работать в 2019 г от профессионалов для людей.

Путин: программа ранней профориентации школьников может быть расширена в 2019 году

КАЛИНИНГРАД, 2 марта. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин не исключил, что предложенная им в послании Федеральному собранию программа “Билет в будущее” может быть расширена в 2019 году в случае ее успеха среди школьников. Путин также напомнил, что на нее в 2018 году будет выделен 1 млрд рублей, и стажировку смогут пройти порядка 100 тыс. школьников.

“Если эта инициатива пойдет так, как мне бы хотелось, будет не 1 млрд рублей в 2019 году, а больше, и будет не 100 тыс. школьников, а 200-500 тыс. человек”, – сказал Путин на медиафоруме Общероссийского народного фронта (ОНФ) “Правда и справедливость”.

Глава государства напомнил, что в настоящее время действует целый ряд мер в сфере ранней профориентации школьников. Так, в обязательную школьную программу введен предмет технологии, восстанавливаются межшкольные объединения, где также происходит профориентация, есть возможность пройти подготовку в колледжах, в которых одновременно дается и среднее образование.

Говоря о предложенной накануне инициативе, Путин отметил, что около 100 тыс. школьников смогут пройти стажировку в ведущих учреждениях, промышленных предприятиях, “так, чтобы и ребятам было интересно, и ведущие предприятия смогли бы сориентироваться по поводу того, кого бы они хотели видеть на своих производственных площадках”.

Видео (кликните для воспроизведения).

Проект профессиональной ориентации школьников начнет работать в 2019 г.

Изображение - Проект профессиональной ориентации школьников начнет работать в 2019 г proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.s-vfu.ru%2Fupload%2Fiblock%2F5e8%2F5e8ffd8dd9214c07e7117474fc4a44b0

Профориентационный проект для школьников начал свою работу в СВФУ

7 октября на факультете довузовского образования и профориентации Северо-Восточного федерального университета в рамках проекта «ПрофYESсиЯ: Твой старт в СВФУ» прошла интерактивная игра «Профвектор» для школьников. В мероприятие приняло участие 25 учащихся муниципальных школ города Якутска, педагоги и родители.

«Это была первая игра из цикла мероприятия на 2018-2019 учебный год. Цель деловой игры активизировать готовность школьников к различным видам труда, составить профессиональный вектор своего развития и саморазвития в условиях Smart-экономики», – поделилась автор и модератор «Профвектора», заведующая кафедрой Финансово-экономического института СВФУ Анна Михайлова.

Она отметила, что по итогам игры школьники выявили для себя несколько векторов для развития. «Профориентационные игры – это отличная площадка для понимания своих сильных и слабых сторон, для развития ключевой компетенции в условиях новой экономики – работы в команде и гибкости. Важно участвовать в Олимпиадах, НПК, проектах, конкурсах и т.д. Активность – основа успешности в условиях Smart-экономики», – заключила Анна Михайлова.

В феврале-марте 2018 года в России стартовала профориентационная программа «Билет в будущее», в котором участвует СВФУ с проектом «ПрофYESсиЯ». Проект включает в себя профдиагностическое тестирование, консультирование родителей и учащихся по выбору будущей специальности и самоопределению. В рамках проекта ФДОП СВФУ проведет ряд мероприятий в 2018-2019 учебному году, также разработана программа «PROF КАНИКУЛ» для учащихся 9-11 классов.

Дети сегодня не те, что раньше, и поэтому требуются новые методы профессиональной ориентации. Современному подростку трудно перенести себя в пространство практики, взять ответственность за собственные решения, прогнозировать собственное будущее. И поэтому у современных школьников возникают трудности с профессиональным самоопределением. Проблему выбора профессии помогут решить новые инструменты профориентации: геймификация, лидерство, тьюторство и форсайт.

Профориентация в современной школе: новые инструменты

Реклама «роскошного» образа жизни порождает как у обучающихся, так и у их родителей нереалистичные требования и неимоверные амбиции, что неизбежно приводит к ошибкам при выборе профессии. Профессии юриста и финансиста по-прежнему остаются престижными в глазах школьников и их родителей. И те, и другие смутно представляют себе реальную ситуацию на рынке труда.

Зачастую приходится видеть, как абитуриенты, выбрав ту или иную специальность, поступают в совершенно другие университеты или на другие факультеты – просто туда, куда проходят по баллам.

Поэтому задача школы – помочь учащимся осознанно выбрать дальнейший путь. Но как это сделать? Дети сегодня не те, что раньше, и поэтому требуются новые методы профориентации. О некоторых из них педагоги узнали на вебинаре «Новые технологии профориентации для школьников с учётом ФГОС», который прошёл 4 декабря 2017 года.

Вебинар провела Марина Николаевна Хорольская – педагог, тьютор и разработчик профориентационных программ. Хорольская рассказала о новых методах профориентационной работы с современными подростками: геймификация, лидерство, тьюторство и форсайт.

Современному подростку трудно перенести себя в пространство практики. Из этой ситуации нужно выходить. Надо понять, какого подростка мы имеем, что он чувствует, чем живёт. Марина Хорольская предлагает обратиться к теории поколения Z.

Читайте так же:  Базовая часть пенсии

Теория Z-Generation соответствует теории поколений, которую разработали американские историки Уильям Штраус и Нил Хоув, описав поколенческие тренды в США и других развитых странах.

Поколение Z – это люди, родившиеся в 1998–2010 годах. Это первое поколение, которое не помнит время без интернета, смартфонов и социальных сетей, поэтому представителей поколения Z называют также «цифровыми людьми». Предполагается, что представители этого поколения будут заниматься инженерно-техническими вопросами, биомедициной, робототехникой и искусством.

Особенности поколения Z:

  • Зависимость от цифровых технологий, предпочтение отдаётся онлайн-общению в виртуальном пространстве.
  • Желание быть успешными, не прикладывая значительных усилий к учёбе, профессиональному становлению.
  • Ориентированность на потребление, индивидуализм.
  • Желание как можно раньше всё попробовать и испытать. В моде — экстрим и жажда развлечений.
  • Трудности в установлении прямого контакта с людьми, погружённость в себя — как защита от проблем современного образа жизни.
Видео (кликните для воспроизведения).

Можно добавить поверх всего этого клиповое мышление. Какие технологии можно применить сегодня для развития таких детей?

Геймификация: достигаем целей играючи

Геймификация – это новый тренд в образовании, который предполагает вовлечение в деятельность через игровые процессы и даёт возможность моделировать своё будущее. Этот метод понятен и доступен «цифровому человеку». В помощь педагогам – информационные технологии, онлайн-сервисы, игровые имитации для обучения.

Механики, используемые в компьютерных играх, применённые к любому неигровому виду деятельности, усиливают мотивацию и повышают вероятность достижения поставленной цели.

Отличия геймификации от традиционных игровых практик

Игровые технологии в педагогике – это моделирование специальной игровой реальности с собственными внутренними законами: ролевые, деловые, организационно-деятельностные и прочие игры. В этих условиях учащийся перестаёт быть собой – берёт на себя роль, и действует исходя из выбранной роли, а не из личных побуждений.

Геймификация отличается от других игровых практик тем, что реальность остаётся таковой, не превращаясь в игру – игровые установки включаются в систему действий субъекта с этой реальностью.

Геймифицированный образовательный курс не является компьютерной игрой, несмотря на то, что подобен ей из-за видеоигровой оболочки, если есть поддерживающее курс программное обеспечение.

По ходу курса учащийся выполняет и образовательные, и игровые задачи. К примеру, образовательная задача – выучить таблицу неправильных глаголов, игровая задача – набрать 100 баллов за выполнение письменных заданий и прохождение тестов для перехода на следующий уровень. При этом образовательные цели остаются в приоритете, а игровые – призваны сохранять внутреннюю мотивацию к осуществлению образовательных задач.

Наибольшее сходство у геймификации с обучающими симуляторами, которые создают иллюзию реальности в компьютерной среде для обучения или тренировки. Тем не менее в отличие от симуляторов, геймификация, формируя иллюзию игры, применяет механики компьютерной игры в реальном мире.

Подростки часто предпочитают плыть по течению, а при принятии решений идут на поводу у родителей, друзей и рекламы. Поэтому важно научить их принимать решения самостоятельно, научить их быть лидерами в своей жизни.

Быть лидером значит вдохновлять и вести за собой людей. Это большая ответственность, а подростки часто избегают ответственности. Поэтому надо объяснить учащимся, что лидерство – это позиция, не обязательно быть лидером с утра до вечера.

Позиция лидерства познаётся в сравнении с ситуацией дрейфа.

Цель школы — по возможности перевести все пункты из списка «дрейф» в список «лидерство».

Тьюторство как технология профориентации

Тьюторы помогают детям понять себя и ищут способы, как это сделать. Тесты, опросы, всевозможная информация предоставляется подросткам, и они должны найти себя на основе полученных сведений, понять, что их интересует, и в какой степени это выражается.

Цель тьюторства – помочь подростку в профессиональном самоопределении.

Для профессионального самоопределения необходимо выяснить типы мотивации и мышления, выделить интересы, сильные стороны и предпочтительные виды деятельности.

– И вот каждый в принципе этот круг, все вот эти инструменты мы все прогоняем через рефлексию. Каждый раз – обсуждение, обратная связь и так далее, и так далее, комментирует Хорольская.

Эксперт советует задавать школьникам вопросы на каждом этапе: «А вот почему не пошло, как ты думаешь?», «Что нужно, чтобы пошло?» и так далее. Такие разговоры с учениками формируют у них осознанность.

Типы мотивации:

  • идейный (ребёнок следует за идеей);
  • материальный (важны материальные достижения);
  • процессуальный (интересен сам процесс);
  • социальный (важно общение);
  • достиженческий (ребёнку нравится решать сложные задачи, достигать успеха).

Типы мышления:

  • лингвистический;
  • визуальный;
  • музыкальный;
  • кинестетический;
  • исследовательский (изобретательский).

Интересы

Выделяются ведущие интересы детей, которые помогут ребёнку сделать выбор. Для этого используют карту интересов.

Виды деятельности

Здесь подойдут перечисление и шкалирование. При перечислении возможно использование масштабно-структурных вопросов, то есть сначала задаются вопросы среди самых широких областей, затем сужаем тематику вопросов и собираем их по шкале, как оценивает тот или иной вид деятельности учащийся.

Читайте так же:  Узнаем номер своего снилс всеми доступными способами

Опоры (сильные стороны)

Определяются сильные стороны подростка так, чтобы ему было понятно, что будет помогать ему в будущем, на что опираться при выборе профессии.

Рефлексия

Этот инструмент формирует осознанность. Школьники анализируют свою деятельность. Вся их деятельность прогоняется через них же. Обсуждения, обратная связь наряду с анализом.

Всё это поможет выбрать профессию по душе. Себя сложно изменить, а подобрать работу, которая соответствует внутренней природе, вполне реально.

Форсайт (англ. Foresight — предвидение, взгляд в будущее) — технология, с помощью которой проектируется образ будущего и определяются конкретные действия.

Марина Хорольская отмечает, что нацеленность современных школьников на успех, даёт больше возможностей использовать форсайт.

Основные принципы форсайта:

  • Будущее зависит от прилагаемых усилий: его можно создать.
  • Будущее вариативно: оно не проистекает из прошлого, а зависит от решений участников и заинтересованных сторон.
  • Есть области, по отношению к которым можно строить прогнозы, но в целом будущее нельзя предсказать достоверно. Можно подготовиться к будущему, какое мы хотим видеть, или самим подготовить его.

Для решения профориентационных задач по технологии форсайт приглашают эксперта в той или иной области, который понимает, как будет меняться интересующая отрасль.

В мире всё меняется: на смену одним профессиям приходят другие, появляются новые специальности. Будущее за профессиями и специальностями, связанными с научными разработками и информационными технологиями.

Марина Хорольская рекомендует ориентироваться на «Атлас новых профессий» от экспертов Сколково. В этом атласе говорится, какие компетенции понадобятся для той или иной профессии. Зная компетенции ребёнка, школа может помочь ему сделать выбор перспективной профессии.

Иными словами, рутинная работа постепенно подвергается роботизации.

На что делать ставку в своём развитии?

Надпрофессиональные компетенции:

  • Мультиязычность и мультикультурность – свободное владение иностранными языками, понимание национального и культурного контекста стран-партнёров, понимание специфики работы в отраслях в других странах.
  • Навыки межотраслевой коммуникации – понимание технологий, процессов и рыночной ситуации в смежных и несмежных отраслях.
  • Клиентоориентированность – умение работать с запросами потребителя.
  • Умение управлять проектами и процессами.
  • Работа в режиме высокой неопределённости и быстрой смены условий задач – умение быстро принимать решения, реагировать на изменение условий работы, умение распределять ресурсы и управлять своим временем.
  • Творческие способности.
  • Умение работать с коллективами, группами и отдельными людьми.
  • Программирование ИТ-решений / Управление сложными автоматизированными комплексами / Работа с искусственным интеллектом.
  • Системное мышление – умение определять сложные системы и работать с ними (например, системная инженерия).
  • Навыки бережливого производства.
  • Экологическое мышление.

Эти компетенции универсальны для разных отраслей. Овладение ими позволит выпускнику переходить между отраслями, не переставая быть востребованным на рынке труда.

Как подготовиться к аттестации педагогических работников, вы узнаете на Международной конференции «Современные подходы к обучению одарённых детей и детей с ОВЗ. Работа с педагогами»

Изображение - Проект профессиональной ориентации школьников начнет работать в 2019 г proxy?url=http%3A%2F%2Fprofportal.sakha.gov.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2FBez-imeni-5-484x244

Изображение - Проект профессиональной ориентации школьников начнет работать в 2019 г proxy?url=http%3A%2F%2Fprofportal.sakha.gov.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2FBez-imeni-5-484x244

Изображение - Проект профессиональной ориентации школьников начнет работать в 2019 г proxy?url=http%3A%2F%2Fprofportal.sakha.gov.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2FBez-imeni-5-484x244

Профориентационный проект для школьников начал свою работу в СВФУ

7 октября на факультете довузовского образования и профориентации Северо-Восточного федерального университета в рамках проекта «ПрофYESсиЯ: Твой старт в СВФУ» прошла интерактивная игра «Профвектор» для школьников. В мероприятие приняло участие 25 учащихся муниципальных школ города Якутска, педагоги и родители.

«Это была первая игра из цикла мероприятия на 2018-2019 учебный год. Цель деловой игры активизировать готовность школьников к различным видам труда, составить профессиональный вектор своего развития и саморазвития в условиях Smart-экономики», – поделилась автор и модератор «Профвектора», заведующая кафедрой Финансово-экономического института СВФУ Анна Михайлова.

Она отметила, что по итогам игры школьники выявили для себя несколько векторов для развития. «Профориентационные игры – это отличная площадка для понимания своих сильных и слабых сторон, для развития ключевой компетенции в условиях новой экономики – работы в команде и гибкости. Важно участвовать в Олимпиадах, НПК, проектах, конкурсах и т.д. Активность – основа успешности в условиях Smart-экономики», – заключила Анна Михайлова.

В феврале-марте 2018 года в России стартовала профориентационная программа «Билет в будущее», в котором участвует СВФУ с проектом «ПрофYESсиЯ». Проект включает в себя профдиагностическое тестирование, консультирование родителей и учащихся по выбору будущей специальности и самоопределению. В рамках проекта ФДОП СВФУ проведет ряд мероприятий в 2018-2019 учебному году, также разработана программа «PROF КАНИКУЛ» для учащихся 9-11 классов.

Проект по профориентации школьников заработает в 2018 году

Изображение - Проект профессиональной ориентации школьников начнет работать в 2019 г proxy?url=https%3A%2F%2Fphototass3.cdnvideo.ru%2Fwidth%2F1020_b9261fa1%2Ftass%2Fm2%2Fuploads%2Fi%2F20180225%2F4656132

МОСКВА, 25 февраля. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин поручил правительству и Агентству стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) обеспечить реализацию с 2018 года проекта для профессиональной ориентации учащихся 6 – 10 классов “Билет в будущее”. Об этом говорится в опубликованном в воскресенье на сайте Кремля перечне поручений по итогам встречи президента с участниками всероссийского форума “Наставник”, состоявшейся 14 февраля.

“Правительству РФ с участием АСИ обеспечить принятие нормативных правовых актов о реализации, начиная с 2018 года, проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11 классов общеобразовательных организаций “Билет в будущее”, с объемом финансирования до 1 млрд рублей и числом участников не менее 100 тыс. школьников…”, – говорится в сообщении.

Читайте так же:  Льготы ветеранам труда ставропольского края старше 70 лет в 2019 году

Оператором проекта определяется союз “Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров “Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)”. Ведомствам необходимо принять соответствующие документы до 30 марта 2018 года.

Кроме того, правительству поручено до 14 марта проработать вопрос об учреждении ведомственных знаков отличия “Почетный наставник”, а администрации президента – представить предложения по учреждению государственной награды для лиц, осуществляющих наставническую деятельность.

Президент России Владимир Путин на встрече с участниками форума “Наставник” предложил запустить проект для профессиональной ориентации учащихся 6 – 10 классов. По словам главы государства, проект можно разделить на три этапа. На первом школьники могли бы обозначить свой профессиональный интерес через интернет, на втором – принять участие в работе в центрах компетенции, в том числе в сочинском центре “Сириус”, а на третьем – получать гранты на приобретение практических навыков непосредственно в учреждениях или в компаниях.

Проект профессиональной ориентации школьников начнет работать в 2019 г.

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству и Агентству стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) обеспечить реализацию с 2018 года проекта для профессиональной ориентации учащихся 6 – 10 классов «Билет в будущее». Об этом говорится в опубликованном в воскресенье на сайте Кремля перечне поручений по итогам встречи президента с участниками всероссийского форума «Наставник», состоявшейся 14 февраля.

«Правительству РФ с участием АСИ обеспечить принятие нормативных правовых актов о реализации, начиная с 2018 года, проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11 классов общеобразовательных организаций «Билет в будущее», с объемом финансирования до 1 млрд рублей и числом участников не менее 100 тыс. школьников…», – говорится в сообщении.

Оператором проекта определяется союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)».

Ведомствам необходимо принять соответствующие документы до 30 марта 2018 года.

Кроме того, правительству поручено до 14 марта проработать вопрос об учреждении ведомственных знаков отличия «Почетный наставник», а администрации президента – представить предложения по учреждению государственной награды для лиц, осуществляющих наставническую деятельность.

Президент России Владимир Путин на встрече с участниками форума «Наставник» предложил запустить проект для профессиональной ориентации учащихся 6 – 10 классов. По словам главы государства, проект можно разделить на три этапа. На первом школьники могли бы обозначить свой профессиональный интерес через интернет, на втором – принять участие в работе в центрах компетенции, в том числе в сочинском центре «Сириус», а на третьем – получать гранты на приобретение практических навыков непосредственно в учреждениях или в компаниях.

Изображение - Проект профессиональной ориентации школьников начнет работать в 2019 г proxy?url=https%3A%2F%2Fcdnimg.rg.ru%2Fimg%2Fcontent%2F160%2F29%2F98%2F3_t_100x67

Изображение - Проект профессиональной ориентации школьников начнет работать в 2019 г proxy?url=https%3A%2F%2Fcdnimg.rg.ru%2Fimg%2Fcontent%2F160%2F29%2F98%2F3_d_850

– Перечень профессий среднего специального образования за последние несколько лет сократился на треть. И в то же время появляется огромное количество новых специальностей, в которых мы ничего не понимаем. Как нам помочь детям? Очевидно, что просто проинформировать уже недостаточно: у ребенка должна быть возможность потрогать профессию руками, – рассказала Ирина Потехина. – В этом году мы начинаем создавать единую национальную систему профориентации. Ее базой станет проект “Билет в будущее”, который разрабатывается по поручению президента.

Каким будет этот проект, на который из бюджета выделяется миллиард рублей? “Билет в будущее” рассчитан на учеников 6-11 классов и состоит из трех основных блоков.

Первый – “Самоопределение”. Министерство заканчивает работу над федеральной электронной платформой – сайтом, где будут доступны тесты и диагностические материалы, разработанные центром “Гуманитарные технологии” при факультете психологии МГУ им. М.В. Ломоносова. Тестирование на сайте сможет пройти любой школьник. Для родителей и педагогов также будет предусмотрен личный кабинет, где они смогут посмотреть динамику интересов ребенка, уровень его мотивации.

Второй блок – “Профпроба”. В каждом регионе предполагается проводить масштабные фестивали, где школьники смогут пройти через “карусель профессии” в разных индустриях, в разных ролях: в фармацевтике, энергетике, ракетостроении, искусственном интеллекте. И совсем не обязательно, чтобы по итогам “профпробы” ребенок сделал выбор: цель – показать ему весь спектр открытых возможностей. Также предполагается организовывать массовые профтуры на предприятия.

– Если такая возможность – возможность попробовать себя в разных ролях – будет у ребенка хотя бы раз в год, многих ошибок удастся избежать, – говорит Ирина Потехина. – Первые фестивали профессии мы планируем провести уже в ноябре 2018 года в шести пилотных регионах. Хотим, чтобы их посетило по 5-7 тысяч детей. Хотим протестировать их до прихода на площадку и после. Посмотреть, как изменилось представление о том, что нравится. Вчера, например, это была медицина, а сегодня уже – искусственный интеллект. В год через систему профроб будет проходить минимум 100 тысяч детей. Но за шесть лет, мы предполагаем, общее их количество будет около миллиона. Абсолютно все мотивированные дети смогут попасть на профпробу.

Читайте так же:  Установлен максимальный размер больничных пособий в 2019 году

И третий блок: у ребенка должен появиться личный “навигатор”. Это может быть школьный учитель, или педагог дополнительного образования, и даже студент профильного вуза – дистанционный тьютор, который поможет изучить будущую профессию более подробно: подскажет интересные курсы, вебинары, олимпиады по профильной теме.

– Допустим, ребенок прошел “карусель профессий” и сказал: хочу заниматься ядерной медициной. И как ему теперь этим заниматься? Кто поможет? Возможно, это будет студент пятого курса МИФИ, который как раз учится на ядерной медицине. Он скажет школьнику: вот вышла новая интересная статья – посмотри, а еще пройдет научный батл по этой теме, – говорит Ирина Потехина. – Сейчас для нас самый большой вызов – помочь педагогам получить навыки навигации.

Педагоги нацелены на то, чтобы качественно дать свой предмет. И многие забывают рассказывать, как именно этот предмет поможет в будущем, как он может пригодиться в дальнейшей профессии. Скоро минпросвещения запустит цикл авторских уроков по профориентации для педагогов. Самые смелые и авторитетные учителя дадут онлайн мастер-классы для коллег.

*Это расширенная версия текста, опубликованного в номере “РГ”

2018 – 2027 годы

Сегодня в XXI-веке изменилась социально- психологическая сфера человека, что объективно связано с происходящими изменениями культурно-исторической среды, среды которая, как подчеркивал Лев Семенович Выготский выступает в « смысле развития личности и ее специфических свойств, не как обстановка, а играет роль источника развития. Остро встает проблема осмысления именно современной среды, в которой находится, в каком обществе живет человек и какие требования формирует и предъявляет ему общество. Как с раннего детства ребенок ориентируется в мире профессий.

«Дорожная карта» систематизирует все мероприятия по профориентации, дает возможность расширить представления воспитанников и обучающихся о мире труда и профессий, знакомит детей с профессиями будущего. Формирование готовности к осознанному выбору профессии необходимо начинать уже в 1-4 классах. В практике учителей начальной школы профориентационная работа имеет, как правило постоянный характер. Каждое мероприятие по профориентации направлено на ознакомление обучающихся с миром профессий, содержанием профессиональной деятельности в различных сферах. Ранняя профориентация детей характеризуется в основном выявлением сферы интересов детей и обогащением этой сферы знаниями о новых профессиях.

Выбор профессии не является острой проблемой для младшего школьника, но является проблемой для детей более старшего возраста, для родителей, которые хотят помочь своему ребёнку сориентироваться, познакомиться с разнообразным миром профессий. Специфика профориентационной работы в начальных классах состоит в том, что акцент делается на развитие психологических ресурсов личности: расширение представлений о мире профессий и развитие интереса к нему, становление таких важных качеств будущего субъекта трудовой деятельности, как рефлексивные способности, умение мысленно планировать ход и предвидеть результаты работы, способность самоконтроля самооценки. На наш взгляд, начало школьного обучения – это ценный период для освоения мира труда и профессий, обогащения личностного опыта.

В рамках реализации указа Президента Российской Федерации от 29.05.2017г. № 240 « Об обьявлении в Российской

Федерации Десятилетия детства», в целях совершенствования профориентационной работы по реализации личностного и профессионального потенциалов обучающихся , обеспечению профессиональной успешности в какой-либо сфере деятельности

принято распоряжение Коллегии администрации Кемеровской области № 67-р от 06.03.2018 года « О реализации в Кемеровской области долгосрочного профориентационного проекта « Сто дорог-одна моя» в 2018-2027 г.г.

В проекте принимают участие первоклассники четырех школ Кузбасса:

МБОУ « Средняя общеобразовательная школа № 34 им. Амелина С.А.» – г. Кемерово

МБНОУ «Лицей № 111»- г. Новокузнецк

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 8» – Топкинский район

МБУ «Трудармейская общеобразовательная школа» – Прокопьевский район.

Выявить степень сформированности представлений о различных профессиях , начиная с первого класса и до поступления в профессиональные учебные заведения.

Ознакомить с миром существующих и будущих профессий, с правилами выбора профессии.

Изучить профессиональные интересы, способности, мотивационную деятельность младших школьников ( через диагностику)

Развить интеллектуальность , творческие способности детей.

  • Формировать у детей устойчивые интересы к профессиональной деятельности.
  • Обучающиеся ознакомятся с миром современных профессий.

  • Школьники получат возможность с учетом своих интересов выбрать одну или несколько наиболее значимых для них профессий.
  • У обучающихся сформируется внутренняя готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития.
  • Благодаря профориентационным играм, выполнению поручений, экскурсиям, посещению мастер-классов – дети получат на практике ( через « мини- трудовые пробы) возможность понять особенности разнообразных профессий.
  • Проект по профориентации школьников заработает в 2018 году

    МОСКВА, 25 февраля. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин поручил правительству и Агентству стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) обеспечить реализацию с 2018 года проекта для профессиональной ориентации учащихся 6 – 10 классов «Билет в будущее». Об этом говорится в опубликованном в воскресенье на сайте Кремля перечне поручений по итогам встречи президента с участниками всероссийского форума «Наставник», состоявшейся 14 февраля.

    Читайте так же:  Алименты в твердой денежной сумме судебная практика

    «Правительству РФ с участием АСИ обеспечить принятие нормативных правовых актов о реализации, начиная с 2018 года, проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6 – 11 классов общеобразовательных организаций “Билет в будущее”, с объемом финансирования до 1 млрд рублей и числом участников не менее 100 тыс. школьников…», – говорится в сообщении.

    Оператором проекта определяется союз «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)». Ведомствам необходимо принять соответствующие документы до 30 марта 2018 года.

    Кроме того, правительству поручено до 14 марта проработать вопрос об учреждении ведомственных знаков отличия «Почетный наставник», а администрации президента – представить предложения по учреждению государственной награды для лиц, осуществляющих наставническую деятельность.

    Президент России Владимир Путин на встрече с участниками форума «Наставник» предложил запустить проект для профессиональной ориентации учащихся 6 – 10 классов. По словам главы государства, проект можно разделить на три этапа. На первом школьники могли бы обозначить свой профессиональный интерес через интернет, на втором – принять участие в работе в центрах компетенции, в том числе в сочинском центре «Сириус», а на третьем – получать гранты на приобретение практических навыков непосредственно в учреждениях или в компаниях.

    по профориентационной работе с обучающимися

    на 2018-2019 учебный год

    • оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
    • сформировать положительное отношение к труду;
    • научить разбираться в содержании профессиональной деятельности;
    • научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
    • научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать потребность в осознании и оценке качеств и возможностей своей личности)
    • выработать систему взаимодействия старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с местными предприятиями.

    Реализация плана предусматривает активное участие педагогов, родителей учащихся общеобразовательного учреждения, работодателей, сотрудников центра занятости населения и иных заинтересованных лиц в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных в регионе профессиональных кадров.

    Профессиональная ориентация в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил, возможно, более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

    В школе профориентационная работа проводится администрацией учреждения, классными руководителями, учителями-предметниками.

    План работы осуществляется поэтапно с учетом возрастных особенностей учащихся, преемственности в содержании, формах и методах работы в начальной, основной школе.

    Основными направлениями профориентационной работе в школе являются:

    • Профессиональная информация:включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах.
    • Профессиональное воспитание: включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
    • Профессиональная консультация: изучение личности учащегося, носит индивидуальный характер. Классный руководитель может использовать такие методы работы как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изучение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкетирование, составление психолого-педагогических характеристик учащихся.

    Формы работы:

    • профориентационные уроки;
    • экскурсии;
    • классный час по профориентации;
    • встречи со специалистами;
    • профессиографические исследования;
    • родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.

    Формы взаимодействия с учащимися школы с целью профориентации:

    • участие в предметных олимпиадах;
    • участие в конкурсах, проектах, мероприятиях, соревнованиях различной направленности;
    • анкетирование и тестирование старшеклассников;
    • профориентационные опросники;
    • профориентационные игры.

    Мероприятия, ориентированные на профориентацию школьников:

    • экскурсии на предприятия и в организации с целью ознакомления;
    • посещение выставок-ярмарок учебных мест, организованных учебными заведениями;
    • посещение учреждений профессионального образования в Дни открытых дверей;
    • содействие временному трудоустройству обучающихся во время каникул;
    • расположение информационных материалов по профориентации на школьном сайте.
    Изображение - Проект профессиональной ориентации школьников начнет работать в 2019 г 5464568780345345
    Автор статьи: Николай Чкалов

    Здравствуйте. Я Николай Чкалов. Уже более 9 лет работаю юристом в крупной компании. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

    Наша группа https://vk.com/public175044815

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 4.8 проголосовавших: 4

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here