Президент рф высказался по основным социальным вопросам

Описание страницы: президент рф высказался по основным социальным вопросам от профессионалов для людей.

Президент РФ высказался по основным социальным вопросам

Опубликовал: admin в Пенсии 13.11.2018 Комментарии к записи Президент РФ высказался по основным социальным вопросам отключены 11 Просмотров

В. Рязанский: В Послании Федеральному Собранию Президент поставил целый комплекс задач в сфере социальной политики

Президент России отметил основные вопросы социального блока и поставил серьезные задачи по целому комплексу проблем. Об этом заявил председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский, комментируя ежегодное Послание главы государства Федеральному Собранию

Президент России отметил основные вопросы социального блока и поставил серьезные задачи по целому комплексу проблем. Об этом заявил председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский, комментируя ежегодное Послание главы государства Федеральному Собранию.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Глава профильного Комитета СФ обратил особое внимание на необходимость укрепления органов местного самоуправления, обозначенную в Послании. «В последнее время стали снижаться возможности муниципалитетов – полномочий больше, а реальных рычагов меньше. Большинство вопросов может реально решаться только на уровне власти субъектов РФ». Именно на этот дисбаланс и указал Президент страны, подчеркнул сенатор.

Валерий Рязанский отметил и предложение о расширении представительства профессиональных союзов в Общественной палате РФ. Сообщества профессионалов смогут отстаивать свою точку зрения в дискуссиях на самых различных общественных и законодательных площадках. По словам сенатора, в настоящий момент в Общественной палате много ярких личностей, но они не всегда представляют интересы профессиональных сообществ.

Кроме этого Валерий Рязанский напомнил, что глава государства предложил создать общероссийскую базу вакансий и Национальный совет профессиональных квалификаций, который бы занялся проблемой подготовки кадров. «Тема профессиональных стандартов — стратегическая задача на сегодняшний день. Порой работодатели не слишком активно участвуют в работе с кадрами, а это могло бы стать существенным стимулом для развития экономики страны».

Важными сенатор назвал также вопросы жилищного строительства, проблемы трудовой миграции и другие.

«Парламент страны, региональные законодатели серьезно проработают положения обращения главы государства и подготовят «дорожную карту» законодательного сопровождения их реализации», — отметил глава профильного Комитета Совета Федерации.

В. Озеров: Важно, что в Послании Федеральному Собранию Президент РФ затронул социальные проблемы военнослужащих

В Послании Президента РФ Федеральному Собранию очерчены перспективы и сформулированы конкретные задачи, касающиеся развития ядерной триады и оборонно-промышленного комплекса, создания новых видов вооружения и системы мобилизационного резерва. Все это, естественно, будет способствовать укреплению безопасности России, сказал председатель Комитета СФ по обороне и безопасности Виктор Озеров

С. Белоусов: Послание Президента полностью отвечает запросам общества

В Послании Президента Владимира Путина Федеральному Собрании. отражены все темы, которые сегодня волнуют общество, заявил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Белоусов.

В. Шнякин: Послание Президента РФ Федеральному Собранию – тактически и стратегически продуманный документ

Послание Президента РФ Федеральному Собранию — глубоко продуманный, закладывающий тактические и стратегические поручения для развития нашего общества и страны в целом документ. Об этом заявил член Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Валерий Шнякин

П. Масловский: Развитие Сибири и Дальнего Востока – национальный приоритет на весь XXI век

Юбилейное послание Президента, произнесенное в день двадцатилетия Конституции, подчеркнуло стратегические приоритеты страны, считает член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель от законодательного органа государственной власти Амурской области Павел Масловский.

М. Маргелов: Поставленные в Послании Президента вопросы внутренней политики оказывают влияние на международное положение России

Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию цельный документ, в котором все положения тесно увязаны, заявил председатель Комитета Совета Федерации по международным делам Михаил Маргелов. Он выделил некоторые его части, касающиеся региональной и внешней политики.

Н. Журавлев: «Финансовым прачечным» сильно усложнят жизнь

Заместитель председателя Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам, член Национального банковского совета Николай Журавлев считает главной чертой Послания Президента РФ комплексный подход к решению главных проблем страны. «Владимир Путин наметил основные задачи, решениями которых необходимо заниматься Правительству и парламентариям».

В. Плотников: Послание Президента РФ – курс для всей страны

В Послании Президента РФ нашли отражение все основные вопросы, которые волнуют людей, сказал член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владимир Плотников. «Это укрепление нашей обороны, вопросы образования и медицины, строительство жилья, поддержка семьи, молодежи и старшего поколения, межнациональные отношения»

С. Рябухин: Офшорные компании должны быть лишены государственной поддержки

В Послании Президента России Владимира Путина поставлена конкретная задача по деофшоризации российской экономики, заявил председатель Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Сергей Рябухин

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

С. Киричук: Решение проблем в сфере МСУ должно обеспечить повышение качества жизни людей на местах

Решение проблем в сфере местного управления должно обеспечить, в первую очередь, повышение качества жизни людей, заявил председатель Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Степан Киричук

К. Добрынин: Защита прав граждан России от любого произвола – приоритет

Приоритетом для руководства России является защита прав граждан от любого произвола, в том числе со стороны представителей государственной власти. Такое мнение высказал заместитель председателя Комитета Совета Федерации Константин Добрынин, комментируя Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ

А. Тулохонов: Развитие Восточной Сибири и Дальнего Востока — стратегический приоритет для будущего России

Укрепление муниципалитетов очень важно для развития нашей страны, в том числе для становления власти на местах, заявил член Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Арнольд Тулохонов, комментируя Послание Президента РФ Федеральному Собранию.

В. Матвиенко: Послание Президента РФ – ориентир для законодательной работы

В Послании Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию РФ нашли отражение практически все ключевые вопросы деятельности государства, все волнующие людей проблемы, заявила Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко.

А. Александров: Послание Президента станет неотъемлемой частью государственно-правовой идеологии России

Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ должно стать неотъемлемой частью государственно-правовой идеологии страны, считает первый заместитель Председателя Комитета СФ по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества Алексей Александров.

А. Торшин: Послание Президента России Федеральному Собранию — программный и конкретный документ

Послание этого года, по сравнению со всеми предыдущими, было более насыщено программными заявлениями, заявил первый заместитель Председателя Совета Федерации Александр Торшин, комментируя Послание Президента РФ Федеральному Собранию страны

З. Драгункина: Предстоящий Год культуры должен стать годом истинного просветительства

В своем Послании Федеральному Собранию Президент России указал на необходимость возвращения к нашим культурным корням, патриотизму, морали, что особенно важно в предстоящий Год культуры в России. Об этом заявила председатель Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике Зинаида Драгункина

Ю. Шамков: Сенаторы готовы к работе по правовому сопровождению деофшоризации экономики

В Послании Президента России Федеральному Собранию прозвучало много важных предложений, заявил первый заместитель председателя Комитета СФ по экономической политике Юрий Шамков

В. Джабаров: В будущем году будет принят ряд законодательных мер по вопросам миграции

Россия нуждается в трудовых мигрантах и в том, чтобы наши отношения с ближайшими соседями, постсоветскими республиками, развивались и были цивилизованными. Поэтому наводить порядок в миграционной сфере необходимо, заявил первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров, комментируя Послание Президента России Федеральному Собранию

Президент Российской Федерации является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина.

Президент избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Изображение - Президент рф высказался по основным социальным вопросам proxy?url=http%3A%2F%2Fstatic.kremlin.ru%2Fmedia%2Fevents%2Fstructure-section%2Fmedium%2FtTCueCjFYxAweqeNx4NLlhIuFZqLzc49

Владимир Владимирович Путин.

Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу.

Статус Президента определяется в четвёртой главе Конституции.

Президент является главой государства, гарантом Конституции, прав и свобод человека и гражданина. Он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Президент определяет основные направления внутренней политики.

Президент определяет основные направления внешней политики.

Президент является Верховным Главнокомандующим Вооружёнными Силами.

Президент решает вопросы гражданства Российской Федерации, награждает государственными наградами, осуществляет помилование.

Политики отреагировали на высказывания президента по экономике и социальным вопросам

После послания президента лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов обратил внимание на проблему сельского хозяйства, которой Владимир Путин коснулся в своем выступлении. Главному российскому коммунисту Геннадию Зюганову понравилось внимание главы государства к проблемам образования и финансированию школ, а министр здравоохранения Вероника Скворцова отметила ту часть речи президента, которая относилась к высокотехнологичной медицинской помощи.

Российские политики не оставили без внимания высказывания президента Владимира Путина о бизнесе, состоянии экономики и сферы здравоохранения.

Владимир Плигин, председатель комитета Госдумы РФ по конституционному законодательству и государственному строительству: «Та часть Послания, которая была сосредоточена на развитии бизнеса, направленного на создание комфортной среды для бизнеса, несомненно, должна быть в ближайшее время выполнена, и, несомненно, должна быть модифицирована уголовная и административная политика, и мы этим будем заниматься».

Геннадий Зюганов, председатель ЦК КПРФ: «Мне понравилась забота о детях и о школе. 50 миллиардов рублей дополнительно выделили для поддержки особенно сельской школы. Наконец, вспомнили о талантливых детях и о бедном учителе».

Вероника Скворцова, министр здравоохранения РФ: «В Послании президент особое внимание уделил развитию высокотехнологичной медицинской помощи. Действительно, если в 2006 году по всей стране происходило в год только 60 тысяч таких операций, то по результатам прошлого года таковых уже 715 тысяч».

Сергей Миронов, руководитель фракции «Справедливая Россия» в Государственной думе РФ: «Впервые очень хорошее, большое внимание уделено сельскому хозяйству и обеспечению до 2020 года полностью отечественным продовольствием».

Владимир Путин призвал максимально привлекать некоммерческие организации к исполнению социальных услуг

Изображение - Президент рф высказался по основным социальным вопросам proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.asi.org.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2F0FMn7JCwR2qjtvx8csozROm9sVn5sEKy-400x247

В рамках ежегодного послания Федеральному собранию РФ президент высказался за снятие барьеров для развития волонтерства и оказание всесторонней помощи социально ориентированным некоммерческим организациям.

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству совместно с законодательными органам власти завершить формирование четкой правовой базы деятельности некоммерческих организаций – «исполнителей общественно полезных услуг». Необходимо «установить требования к их компетенции, при этом, конечно, не нагородив дополнительных бюрократических барьеров», заявил глава государства в рамках ежегодного послания Федеральному собранию.

«Я прошу вас, что называется, не жадничать, не отдавать по привычке предпочтения исключительно казенным структурам, а по максимуму привлекать к исполнению социальных услуг и некоммерческие организации. Давайте прямо скажем, у них еще глаз не замылился, очень важно сердечное отношение к людям. И давайте вместе держать эти вопросы под особым контролем», – заявил президент.

Путин также попросил Общественную палату РФ и Агентство стратегических инициатив «предметно заняться поддержкой волонтерских, благотворительных движений и некоммерческих организаций». Он подчеркнул, что необходимо снять все барьеры для развития волонтерства и оказать всестороннюю помощь СО НКО. «Воля и великодушие граждан, которые участвуют в таких проектах, формируют столь необходимую России атмосферу общих дел, создают колоссальный социальный потенциал, и он должен быть обязательно востребован», – подчеркнул президент.

Глава государства призвал представителей власти «не прятаться в служебных кабинетах» и «не бояться диалога с людьми». Необходимо «ценить взыскательную, заинтересованную, деятельную позицию граждан», заявил президент, «идти навстречу, честно и открыто разговаривать с людьми, поддерживать их инициативы, особенно когда речь идет о таких вопросах, как благоустройство городов и поселков, сохранение исторического облика и создание современной среды для жизни».

В прошлом году в рамках послания Федеральному собранию Путин поднял вопрос о направлении до 10% средств региональных и муниципальных социальных программ на обеспечение социальных услуг, предоставляемых некоммерческими организациями. В конце 2015 года президент дал поручение обеспечить внесение в законодательство изменений, предусматривающих возможность наделения НКО статусом «исполнителя общественно полезных услуг» и предоставление таким организациям льгот и преференций. Закон об «исполнителях общественно полезных услуг» вступит в силу с 1 января 2017 года.

В ГД прокомментировали обращение Президента по вопросу совершенствования пенсионного законодательства

Изображение - Президент рф высказался по основным социальным вопросам proxy?url=http%3A%2F%2Fduma.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2F1254x705%2FZQdoPkv9u8CPAwVc1YpmiukonFjUPH9o

Изображение - Президент рф высказался по основным социальным вопросам proxy?url=http%3A%2F%2Fduma.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2F247x140%2Fv70Gou9kxyqbDYh5DAClAmZAlEuBgOjb

Вячеслав Володин: предложенные Президентом поправки к правительственному законопроекту о совершенствовании пенсионной системы сделают его максимально справедливым для граждан

Изображение - Президент рф высказался по основным социальным вопросам proxy?url=http%3A%2F%2Fduma.gov.ru%2Fmedia%2Fphotos%2F247x140%2FVCywnxzi8XxivxDaOA6AVZbX55TbONvJ

Лидеры фракций высказались о совершенствовании пенсионного законодательства

Президент РФ Владимир Путин, предлагая в своем обращении к гражданам поправки к законопроекту об изменениях параметров пенсионной системы, «призвал руководствоваться не технократическими мотивами, а мотивом справедливости». Такое мнение высказал Первый заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев

Изображение - Президент рф высказался по основным социальным вопросам proxy?url=http%3A%2F%2Fduma.gov.ru%2Fmedia%2Fpersons%2F63x63%2F5IPIFyd05RmAHKyVzMkrO3tyhXfnAUzQ

«Президент выразил позицию большинства граждан», — уверен Андрей Исаев.

Парламентарий также пояснил, что в ходе рассмотрения законопроекта в первом чтении депутаты голосовали только за концепцию, предложенную Правительством РФ. «Мы установили специальный, беспрецедентный срок в два месяца обсуждения, потому что мы понимали, что это вызовет возмущение, что это вызовет замечания. И могу сказать, что на каждой встрече вопрос почему женщинам поднимают на восемь лет, а не на пять, как мужчинам, задавался», – отметил он.

Заместитель Председателя ГД Ирина Яровая

Изображение - Президент рф высказался по основным социальным вопросам proxy?url=http%3A%2F%2Fduma.gov.ru%2Fmedia%2Fpersons%2F63x63%2FgFOCuPtuNuefNHh6l6ZW0l0d2vmnaw3V

Яровая
Ирина Анатольевна Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» подчеркнула, что изменения в пенсионной системе «как стратегия будущего России реализуется открыто, через максимальное обсуждение и при самой широкой экспертной оценке в истории современной России».

«Нет сомнений, что стратегия перемен в пенсионной системе даст долгосрочный положительный результат и качественно преобразует и систему подготовки кадров, и систему рынка труда, и откроет новые возможности для самореализации граждан», — сказала Ирина Яровая.

«Речь Президента, с одной стороны, – это искренний открытый разговор, объяснение всех мотивов и экономической целесообразности изменений», — заявил Председатель Комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов

Изображение - Президент рф высказался по основным социальным вопросам proxy?url=http%3A%2F%2Fduma.gov.ru%2Fmedia%2Fpersons%2F63x63%2FVJJuOr19TaPnz1WM6KENGipvAGTs7EEy

Морозов
Дмитрий Анатольевич Депутат Государственной Думы избран по избирательному округу 0209 (Черемушкинский – г.Москва) . С другой стороны, по мнению депутата, это защита человека на всех ключевых моментах этого процесса – как в возрасте выхода на пенсию, так и в предпенсионном возрасте, который был обозначен Президентом как последние пять лет перед выходом на пенсию.

По словам заместителя Председателя фракции ЛДПР, Председателя Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослава Нилова

Изображение - Президент рф высказался по основным социальным вопросам proxy?url=http%3A%2F%2Fduma.gov.ru%2Fmedia%2Fpersons%2F63x63%2F8CG2sQrJhsKGkAzsidtArt1Sfo7N6aUe

Нилов
Ярослав Евгеньевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией ЛДПР – Либерально-демократической партией России , «безусловно, положительной оценки заслуживают затронутые вопросы дополнительной защиты граждан предпенсионного возраста, гарантий сохранения им действующих льгот, увеличение размера пособий по безработице, вопрос досрочного выхода на пенсию в связи с выработкой определенного стажа».

При этом он отметил, что у фракции ЛДПР есть и свои предложения относительно корректировки параметров пенсионной системы – в частности, повысить размер пенсий и наполнить бюджет Пенсионного фонда, не прибегая при этом к повышению пенсионного возраста. Также по мнению Ярослава Нилова, при внесении поправок, предусматривающих наказание для работодателей за увольнение сотрудников предпенсионного возраста, необходимо исключить риски создания невыносимых условий для таких сотрудников, подталкивающих их к уходу по собственному желанию.

Изображение - Президент рф высказался по основным социальным вопросам proxy?url=http%3A%2F%2Fduma.gov.ru%2Fmedia%2Fpersons%2F63x63%2FaVioJNsjj1SzDcQQJBGryU2ZeMoSA7fH

Лидер «Справедливой России» Сергей Миронов

Изображение - Президент рф высказался по основным социальным вопросам proxy?url=http%3A%2F%2Fduma.gov.ru%2Fmedia%2Fpersons%2F63x63%2FuZLL3Ig9RtU3vslzFdmkmrYXvx6IqQ42

Миронов
Сергей Михайлович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ назвал позитивными предложения Президента РФ. «Президент как мог объяснил и значительно смягчил жесткие рамки этого законопроекта. То, что Президент пошел на такие смягчения – это правильно, позитивно», — сказал он, отметив, что при этом фракция своей позиции относительно законопроекта не меняет.

Президент РФ Владимир Путин выступил с обращением к гражданам 29 августа.

Изображение - Президент рф высказался по основным социальным вопросам proxy?url=http%3A%2F%2Fduma.gov.ru%2Fmedia%2Fpersons%2F63x63%2FgVCG6mKRoVXm4tSi2qGbzMKDCus012D2

Законопроект о совершенствовании пенсионной системы был внесен Правительством РФ в Государственную Думу 16 июня. После принятия в первом чтении законопроект был разослан во все субъекты РФ. Срок предоставления поправок ко второму чтению был продлен до 24 сентября.

21 августа в ГД прошли парламентско-общественные слушания, посвященные этой теме. В мероприятии приняли участие порядка 600 человек – депутатов, представителей общественных и деловых организаций, регионов РФ. В ходе слушаний Председатель ГД Вячеслав Володин заявил о создании рабочей группы, которая займется проработкой поправок к законопроекту. В ее состав вошли парламентарии, а также члены общественных, деловых и образовательных организаций. Ее заседание состоится 31 августа.

Взаимодействие между Президентом РФ и Правительством РФ. Проблемы взаимодействия и пути их решения

Изображение - Президент рф высказался по основным социальным вопросам proxy?url=https%3A%2F%2Fmoluch.ru%2Fmedia%2Fcache%2Fb5%2Ff6%2Fb5f6e8e5214981058506682df83157bd

Рубрика: Государство и право

Дата публикации: 23.03.2017 2017-03-23

Статья просмотрена: 870 раз

Попов В. А. Взаимодействие между Президентом РФ и Правительством РФ. Проблемы взаимодействия и пути их решения // Молодой ученый. — 2017. — №12. — С. 432-434. — URL https://moluch.ru/archive/146/40853/ (дата обращения: 04.12.2018).

Данная статья освещает актуальные проблемы, связанные с взаимодействием Президента РФ и Правительства РФ, указывает точки зрения правовых ученых насчет существующей проблемы. В статье указываются конкретные нарушения механизма сдержек и противовесов, существующего для предотвращения узурпации власти и пути разрешения данной проблемы.

Ключевые слова: Президент, Правительство, проблемы взаимодействия, пути решения проблемы

Российская Федерация — демократическое, современное и в то же время, стремительно развивающиеся государство, которое, после распада СССР уже успело пройти значительный путь развития социально-культурной, экономической сфер и демократических институтов общества.

Стоит отметить политические преобразования в системе государственного управления, которые были проведены.

Например, следствием таких преобразований стало появление принципа разделения властей, появление системы сдержек и противовесов, препятствующих сосредоточению власти у какого-либо одного лица, обозначение на законодательном уровне роли каждого органа государственной власти и его функции.

Сравнивая роль Правительства РФ и Правительства СССР в управлении государством, следует отметить, что в советский период развития российского государства должность главы правительства не имела сколько-нибудь самостоятельного юридического значения, была политически безличной, как и статус правительства в целом, значимость главы правительства определялась не величиной занимаемой должности, а местом в партийной иерархии.

Эта должность легко соединялась с высшей партийной (И. В. Сталин, Н. С. Хрущев), что и придавало ей необходимую значимость и авторитет. Глава советского правительства обладал не столько административным, сколько партийным ресурсом управления.

Советское правительство в своем курсе было всецело зависимо от Коммунистической партии и в силу этого не обладало политической самостоятельностью внутри государства. Как отмечалось в советской государственно-правовой науке, «во всей своей работе Совет Министров руководствуется четкой и всесторонне обоснованной политической линией ЦК КПСС, соответствующими указаниями Политбюро ЦК как по общим принципиальным проблемам, так и по конкретным вопросам нашего коммунистического строительства».

В отличие от Советского Правительства, роль Правительства РФ определена юридически.

Так, Конституции РФ 1993г. указывает, что государственная власть в Российской Федерации разделяется на законодательную, исполнительную и судебную. При этом органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Таким образом, Правительство Российской Федерации стало главным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную политику на основе вышеуказанных принципов.

К сожалению, несмотря на то, что большая работа, связанная с демократизацией государственного управления уже была проделана, следует отметить, что действующее российское законодательство, регулирующее деятельность Правительства РФ, не достаточно доработано.

Выражается данное несовершенство в наличии «белых пятен» и недоработках в законодательстве.

При детальном рассмотрении обнаруживаются явные недоработки, касающиеся, например, взаимодействия Президента с Правительством, нарушения системы сдержек и противовесов в пользу Президента, недостаточная проработанность и не достаточная демократичность законодательства в вопросе прекращения деятельности Председателя Правительства Российской Федерации.

Взаимодействие Президента и Правительства.

Любое государственное устройство предполагает взаимодействие ветвей власти между собой и взаимодействие внутри власти. Одной из форм такого взаимодействия является взаимодействие между Правительством РФ и Президентом РФ. С одной стороны порядок их взаимодействия между собой регулируется Конституцией РФ, с другой стороны текст Конституции допускает неоднозначную трактовку.

Поэтому, фактически, с 1993 года, т. е., с момента принятия Конституции РФ между учеными идут дискуссии о роли и месте в системе управления государством и Президента, и Правительства.

Так, Окуньков Л. А. придерживается мнения, что Конституция 1993 г. закрепляет за Президентом РФ статус главы государства, но не более того. В своей позиции ученый руководствуется тем, что исходя из Конституции РФ и федеральных законов, Президент осуществляет исполнительную власть в Российской Федерации и возглавляет единую систему органов исполнительной власти в России лишь номинально. [Окуньков Л. А., с.79].

Противоположного от мнения Окунькова Л. А. придерживается ученый Авакьян С. А., согласно утверждениям которого, федеральное Правительство является как по Конституции, так и в реальности Правительством Президента РФ.

Ученый отмечает, что при введении поста Президента в 1991 г. в Конституции РФ было четко указано, что Президент осуществляет руководство Правительством РФ. «В Конституции 1993 г. слов о руководстве нет. Но и юридически, и фактически у Президента есть все возможности для руководства Правительством». [Авакьян С. А., с.48.].

По мнению Авакьяна С. А., зависимостью Правительства РФ от Президента называет право Президента РФ председательствовать на заседаниях Правительства, определять базовые направления внутренней и внешней политики страны, в ходе реализации которых, Правительство только участвует, в дополнение отмечает, что сложение полномочий Правительством перед вновь избранным Президентом является прямой зависимостью Правительства от Президента Российской Федерации, исходя из этого Президент это «фактически глава исполнительной власти, верховный руководитель Правительства РФ, осуществляющий общее стратегическое руководство им».

Шаблинский И. Б. считает, что Правительство по Конституции РФ выступает фактически командой президента. «Сами функции главы государства у российского Президента неотделимы от его функций главы исполнительной власти. Формально таким титулом он не обладает, но фактически у Президента в руках все важнейшие управленческие рычаги»., [Шаблинский И. Б., с.68].

Попов В. А., автор данной статьи, разделяет позиции Авакьяна С. Я. и Шаблинского И. Б., в своей диссертационной работе на тему «Правительство как высший орган исполнительной власти» отмечает недостаточно сбалансированную, с точки зрения системы сдержек и противовесов процедуру назначения и отставки Председателя Правительства РФ, в ходе которой Председатель Правительства назначается Президентом при согласовании с Государственной Думой РФ, а может быть отправлен в отставку без какого-либо согласования.

В качестве примера автор статьи приводит процедуру досрочного прекращении полномочий Председателя Правительства по состоянию здоровья. Законодательство не указывает полный перечень заболеваний, препятствующих Председателю Правительства исполнять свои обязанности, не устанавливает механизма контроля над состоянием здоровья Председателя Правительства с целью установления возможности им исполнять свои профессиональные обязанности.

Исходя указанного, следует, что решение о прекращении полномочий Председателя Правительства по состоянию здоровья выносится Президентом субъективно, руководствуясь своими принципами и убеждениями без опоры на какие-либо документы медицинского характера, которые подтвердили бы юридическую основу для действий Президента.

Законодательным органам РФ следует как можно скорее обратить внимание на недоработку нормативно-правовой базы и предпринять меры для скорейшего устранения соответствующих пробелов в законодательстве.

  1. Авакьян С. Я. Актуальные проблемы конституционно-правовой ответственности//Конституционно-правовая ответственность: Проблемы России, опыт зарубежных стран. — М.: МГУ, 2001. — 471 с.
  2. Шаблинский И. М. Президент — Правительство- исполнительная власть: Российская модель. — М.: Москва, 1997. — 68 с.
  3. Окуньков Л. А., под редакцией Тихомирова Ю. А. Конституционный статус Федерального Правительства//Конституционное законодательство.— М: Москва, 1999. — 169 с.

Президент РФ высказался по основным социальным вопросам

МЕСТО И РОЛЬ ПОСЛАНИЙ ПРЕЗИДЕНТА В ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

Лучкина Наталья Дмитриевна

студент юридического факультета Курского Государственного Университета г. Курск

Ильина Татьяна Николаевна

научный руководитель, канд. юрид. наук, старший преподаватель кафедры конституционного и административного права КГУ, г. Курск

Институт посланий Президента является важнейшим связующим звеном между главой государства и представительным органом власти и занимает особое место в процессе построения демократического правового государства. Президентские послания — это политико-правовые документы, которые содержат позиции главы государства по основным направлениям государственной политики, развитию конституционного строя России и взаимоотношений с зарубежными странами и направляют законодательную деятельность парламента.

В настоящей статье будет рассмотрено содержание института посланий Президента, история его развития в Российской Федерации, зарубежный опыт, а также ряд проблем, который к настоящему моменту сложился в нашей стране и требует незамедлительного разрешения.

В Российской Федерации институт посланий главы государства был введён Конституцией Российской Федерации 1993 года. В соответствии с п. «е» статьи 84 Конституции Президент РФ ежегодно обращается к Федеральному Собранию с посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства.

Содержание таких посланий менялось в зависимости от политической ситуации в стране. Такой вывод можно сделать, исходя из анализа заголовков обращений: «Об укреплении Российского государства» 1994 год, «Россия, за которую мы в ответе» 1996 год, «Россия на рубеже эпох» 1999 год. То есть в таких посланиях не только затрагивались основные направления деятельности государства и состояние дел на соответствующий период, но и благодаря таким «говорящим» названиям происходило понимание приоритетной задачи, стоящей перед государством.

Как правило, содержание посланий Президента не разглашалось, но в 2009 году на сайте Президента была опубликована статья «Россия, вперёд!», где глава государства предлагал принять участие в создании послания. [6].Население активно приняло участие в обсуждении и оставляло тысячи комментариев: 17.37 % от общего числа предложений касались вопросов совершенствования судебной системы, права, 29.03 % были посвящены проблемам экономики и науки [7].

Институт посланий главы государства давно уже существует в развитых демократических странах. Так, в США он известен ещё с 1790 года и эту традицию установил Дж. Вашингтон. Изначально такая речь называлась «ежегодное послание», а позже получила название «обращение о состоянии Союза» [8].

Послания президента характерны для президентских и смешанных республик, но в каждой из стран они имеют свои особенности. Согласно Конституции США «президент периодически представляет Конгрессу сведения о состоянии Союза и предлагает на его усмотрение такие меры, которые сочтет необходимыми и полезными». Эти сведения содержат информацию о приоритетных направлениях политики на ближайший год и оформляются посланиями. В США существует три вида посланий: экономические послания, послания по бюджету, послания о положении в стране.

В Конституции Франции послания подразделяются на два типа: посредством которых президент «сносится с обеими палатами парламента», и послания, в которых он сообщает населению страны об угрозах и принимаемых мерах в борьбе с ними [1, с. 433—434].

В Мексике послания президента представляют собой доклад главы государства парламенту, содержащие законодательную программу на следующий год и оценку состояния страны в целом [1, с. 436—437].

Несмотря на различия посланий главы государства в различных странах есть между ними много общего. Эти сходства порождает институт президентства, определяющий вектор развития общества в определенный период, на котором лежит вся полнота ответственности за процессы, происходящие во всех сферах жизни государства и общества [1, с. 439—440].

В тоже время, в Российской Федерации послания Президента имеют свои особенности и специфические черты. В таких актах глава государства не только представляет основные направления развития государства на ближайшее время, но и представляет и отстаивает новые тенденции и конституционные ценности [1, с. 442—443].

Проанализировав тексты посланий, с которыми глава государства обращался к российскому парламенту за последние 18 лет, бросается в глаза не только наличие множества политико-правовых установок, но и указания на необходимость принятия нормативных актов, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов [2, с. 161—162].

Так, например, в 2010 году Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев отметил: «Я внесу в Государственную Думу закон, который позволит суду применять дифференцированный подход при назначении наказаний. По целому ряду наказаний будут исключены нижние пределы санкции. У суда появится возможность более широко применять такие альтернативные меры наказания, как штраф и принудительные работы» [9].

С этим связаны проблемы реализации посланий Президента в Российской Федерации, то есть отсутствует практика издания специальных актов, направленных на реализацию посланий главы государства. Хотя и в данном случае были исключения. Единственным случаем, когда в целях реализации исполнения послания был принят такой акт, это издание указ Президента РФ от 3 апреля 1997 г. № 278 «О первоочередных мерах по реализации Послания Президента РФ Федеральному Собранию РФ «Порядок во власти — порядок в стране» [5, с. 3]. В этом нормативном документе шла речь о направлениях политики Российской Федерации и о положении в стране. Тем не мене, большая часть этих указаний не была выполнена.

Для решения этой проблемы необходимо доработать вопрос на законодательном уровне об обязательности положений, содержащихся в послании Президента Российской Федерации, создать механизм исполнения этих положений и указаний Президента, а также предусмотреть ответственность за их неисполнение [4].

В тоже время во исполнение посланий Президента издаются специальные поручения. Так, ряд мер был предусмотрен в целях реализации послания Президента Российской Федерации от 12 ноября 2009 года. В их числе: упорядочение участия государства в коммерческой деятельности путём предоставления федеральных законов и других нормативных актов по актуальным вопросам. Следующей мерой являлось внесение проектов федеральных законов, которые бы устанавливали улучшенные налоговые условия для инвестирования. Большое внимание уделялось поощрению социальной активности некоммерческих организаций и благотворительной деятельности. Было принято решение о внесении в Государственную Думу проекта федерального закона о лекарственных средствах. Ряд положений касался законодательных мер в сфере судопроизводства [3].

Послания Президента обращены к Федеральному Собранию лишь формально, основной же целевой аудиторией являются граждане Российской Федерации. Это подтверждается преамбулой посланий, в которой говорится о важности прямого диалога с народом, являющимся реальным инструментом демократии. Здесь появляется проблема, связанная с невосприимчивостью общественным мнением посланий главы государства, так как средства массовой информации уделяют им внимание лишь раз в год [10]. Нельзя не брать во внимание и скептическое отношение граждан Российской Федерации к посланиям Президента. Эти данные подтверждает таблица:

Таблица 1.

Внимание граждан к посланиям Президента РФ, %

Изображение - Президент рф высказался по основным социальным вопросам 5464568780345345
Автор статьи: Николай Чкалов

Здравствуйте. Я Николай Чкалов. Уже более 9 лет работаю юристом в крупной компании. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Наша группа https://vk.com/public175044815

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here