Права организаций, предприятий и граждан в связи с чернобыльской катастрофой и контроль за исполнени

Описание страницы: права организаций, предприятий и граждан в связи с чернобыльской катастрофой и контроль за исполнени от профессионалов для людей.

Права организаций, предприятий и граждан в связи с Чернобыльской катастрофой и контроль за исполнением законодательных актов РФ о Чернобыльской катастрофе

Ядерное заражение территории Российской Федерации создало большое количество проблем для властей и населения. Распространение радиации повлияло на работу предприятий, жизнь и здоровье граждан. Государство взяло на себя обязательства по соцзащите пострадавших.

Разберем, как происходят мероприятия по обнародованию важных для людей данных. Какие права на законном уровне предоставлены обществу и его отдельным представителям. Какое наказание грозит субъектам, нарушающим установленные нормы, связанные с последствиями чернобыльской аварии.

Изображение - Права организаций, предприятий и граждан в связи с чернобыльской катастрофой и контроль за исполнени proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2F245222-300x203

Правовое урегулирование взаимодействия властей с гражданскими объединениями, предприятиями и гражданами осуществляется на основании положений закона № 1244-1 от 15 мая 1991 года. В частности, в шестом разделе акта рассматриваются возможности, предоставляемые общественности в лице институциональных образований.

Кроме того, статьи законодательного акта содержат нормы, касающиеся деятельности участников экономического рынка на зараженных территориях. В зонах, где позволено производство сельхозпродукции, осуществляется усиленный контроль продукции с целью недопущения попадания на прилавки магазинов зараженного продовольствия.

Внимание: активные граждане имеют право участвовать в контрольных мероприятиях. Таким способом достигается сотрудничество общества и властей на принципах открытости и паритетности.

Изображение - Права организаций, предприятий и граждан в связи с чернобыльской катастрофой и контроль за исполнени proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2F5cb53d656bb44beb13aec05f19493d8b-300x245

Под воздействие радиации попало огромное число граждан. Многие утратили здоровье вплоть до полной нетрудоспособности. Кроме того, фактор радиоактивного заражения влияет на последующие поколения. То есть пострадавших оказалось намного больше, чем подвергшихся облучению. И их число неуклонно растет по естественным причинам.

Указанные обстоятельства привели к возникновению в обществе инициативы по организации благотворительных сообществ. Основная цель создания таковых — это оказание помощи людям, неспособным решить насущные проблемы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Государство, со своей стороны, взяло на себя обязательство по созданию благоприятных условий для организаций чернобыльцев. Норма записана в статье 44 указанного ранее закона. Она состоит в предоставлении отдельным сообществам льготного налогообложения.

Осуществляется на практике особое налогообложение с учетом статьи 6 закона № 135-ФЗ от 11.08.1995. В ее тексте дано определение благотворительной организации. Таковой признается неправительственное сообщество, созданное с некоммерческими целями. Основная его деятельность связана с организацией соцподдержки определенных категорий граждан и отдельных лиц.

Сообщество должно быть официально зарегистрировано. Льгота предоставляется по статье 149 Налогового кодекса. Таковая описывает требования к организациям, претендующим на уменьшение фискальных требований. Они следующие:

  • наличие в списочном составе не менее 80% инвалидов и их законных представителей;
  • уставной капитал состоит из вкладов указанных лиц.
Читайте так же:  Перечень документов для получения льготы вдовы чернобыльца инвалида 1 группы

Для сведения: налоговые послабления распространяются на предприятия, производящие товары для профилактики и реабилитации граждан с ограничениями по здоровью.

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Изображение - Права организаций, предприятий и граждан в связи с чернобыльской катастрофой и контроль за исполнени proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Ffructy_ovoshy-300x200

Производственная деятельность на зараженных территориях может отрицательно повлиять на здоровье населения. Чтобы не допустить подобного в закон введены нормы по контролю продукции. Они изложены в статье 45. Так, государство организует контроль за продовольственной и иной продукцией, выпущенной в зоне особого социально-экономического развития.

Контрольные параметры и методика выявления непригодной продукции изложены в Методических рекомендациях, утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ № 2.6.1.1868-04 от 05.03.04. Реализация продукции, не отвечающей требованиям, запрещена.

Внимание: лица, виновные в торговле зараженным продовольствием, несут ответственность в рамках соответствующих законов.

Изображение - Права организаций, предприятий и граждан в связи с чернобыльской катастрофой и контроль за исполнени proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Finform-300x245

Статьей 46 закона на органы исполнительной и законодательной власти возложена обязанность по предоставлению людям таких сведений:

Правительство РФ уполномочивает госорганы на предоставление населению полной и достоверной информации по обозначенным темам. Должностные лица отвечают за правильность сведений и соблюдение сроков их обнародования.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Изображение - Права организаций, предприятий и граждан в связи с чернобыльской катастрофой и контроль за исполнени proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fkontrolirovat-effektivnost-raboty-personala-img2-300x188

На правительственном уровне организуется работа, направленная на выявление нарушителей законодательства в области обеспечения радиационной безопасности. Таковая возложена на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Постановление № 322 от 30.06.04).

Кроме того, к выполнению контрольной функции привлекаются органы местного самоуправления и общественные объединения. Представители последних плотно работают с сотрудниками Федеральной службы по выявлению нарушителей, оповещению населения, помощи пострадавшим.

Для сведения: одно из самых больших объединений в РФ имеет подразделения во всех регионах. Называется оно «Союз „Чернобыль“ России». Скачать для просмотра и печати:

Изображение - Права организаций, предприятий и граждан в связи с чернобыльской катастрофой и контроль за исполнени proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2FUgolovnaya-otvetstvennost-za-dolgi--300x225

Чернобыльские льготы и преференции охватывают множество сфер деятельности человека. Предоставлять их льготникам обязаны предприятия всех форм собственности. К сожалению, нарушения в данной области допускаются. Так, трудящимся отказывают в дополнительном оплачиваемом отпуске. Иногда продукция, не соответствующая стандартам качества, оказывается на прилавках. Допускаются и другие нарушения.

В седьмом разделе закона описана ответственность субъектов, допустивших отклонения от полагающихся правил исполнения законодательства в сфере радиационной защиты. Таковая назначается в рамках уголовного и административного кодексов. Кроме того, нарушители несут дисциплинарную и материальную ответственность, предусмотренную действующей нормативно-правовой базой РФ.

Читайте так же:  Какими льготами пользуется ветеран труда федерального значения в шушенском

Внимание: о нарушении законодательства следует информировать органы прокуратуры. Они осуществляют общий надзор за деятельностью предприятий всех форм собственности по исполнению законодательных нормативов в области прав граждан.

  • Главная
  • ЗАКОН РФ от 15.05.91 N 1244-I (ред. от 18.06.92) “О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС”
  • В данном виде документ опубликован не был.
  • (в ред. от 15.05.1991 – “Ведомости СНД и ВС РСФСР”, 13.08.92, N 32, ст. 1861)

Раздел VII КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ КАТАСТРОФЕ И ИЗДАВАЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМИ ДРУГИХ АКТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Контроль за исполнением настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним других актов законодательства Российской Федерации осуществляется Верховным Советом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, местными Советами народных депутатов, профессиональными союзами и общественными объединениями граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС или принимавших участие в ликвидации ее последствий.

Должностные лица и органы, виновные в нарушении настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним актом законодательства Российской Федерации, несут уголовную, административную, дисциплинарную и материальную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом юрисдикции судов подлежат:

рассмотрение любого состоявшегося решения или действия должностных лиц (любого уровня), требующегося при реализации настоящего Закона;

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

определение компетентности должностных лиц (любого уровня) и правомерности принятия любого решения или выполнения любой акции (включая принятие разъяснительных, инструктивных, нормативных и других документов), требующихся согласно настоящему Закону.

Граждане, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС, и участники ликвидации ее последствий, переселившиеся с территорий Украины, Республики Беларусь и других государств на территорию Российской Федерации, пользуются всеми компенсациями и льготами, предусмотренными настоящим Законом, независимо от того, являются ли они ее гражданами.

Председатель Верховного Совета
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН

3.1 Проблемы ответственности за нарушение законодательных актов Российской Федерации о чернобыльской катастрофе

Юридическая ответственность представляет собой меры государственного воздействия на лиц, действия которых нарушают нормы права, а также права и законные интересы других граждан.

В большинстве случаев, о чем свидетельствует и настоящее определение, юридическая ответственность выступает в качестве ретроспективного явления, т.е. применяется органами государственной власти за совершение правонарушения.

Согласно примечанию к ст. 145.1 УК РФ под частичной невыплатой заработной платы, пенсий, стипендий, пособий иных установленных законом выплат понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы;

Читайте так же:  Налоговый вычет по процентам по ипотечному кредиту в 2019 году

– полная невыплата свыше двух месяцев пенсий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности руководителем организации, работодателем – физическим лицом, руководителем филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации, – наказывается штрафом, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Меры административной ответственности могут быть направлены на устранение последствий следующих деяний:

– нарушение законодательства о труде и об охране труда – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Конституционный суд разместил на сайте постановление по делу экс-сотрудника МВД, служившего в Чернобыле, Владимира Авдонина, принятое в закрытом режиме.

Число решений, вынесенных Конституционным судом в пользу чернобыльцев, уже трудно сосчитать. Только постановлений, напрямую касающихся их, было пять, а в минувшую пятницу на сайте КС появилось и шестое, вынесенное без проведения слушаний

Владимир Авдонин, служивший в МВД, был признан инвалидом третьей группы после исполнения им служебных обязанностей при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В августе 1998 года медики сочли, что он утратил профессиональную трудоспособность на 50 процентов, с 2003 года инвалидность на этих условиях была ему установлена бессрочно. Заявитель получал, согласно решению органов внутренних дел Мордовии, ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда в размере 1000 рублей, однако он обратился в суд с просьбой произвести перерасчет компенсации – исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности.

Судья-докладчик по этому делу, Юрий Рудкин, напоминает, что впервые к проблеме возмещения вреда участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, КС обратился четырнадцать лет назад, в декабре 1997 года, признав экстраординарным характер катастрофы. По мнению Рудкина, “это означало установление особого характера отношений между ликвидаторами-чернобыльцами и государством. Оно обязано принять на себя возмещение того масштабного вреда, который не может быть возмещен в порядке, установленном отраслевым законодательством. И власти в лице законодателей и правоприменителей должны стремиться к максимально возможному объему этого возмещения”.

Однако правоприменительная практика пошла по другому пути, когда речь зашла о праве на вред в виде ежемесячных выплат в сумме из расчета среднего заработка с учетом степени утраты чернобыльцами профессиональной трудоспособности.

Читайте так же:  Примеры расчета пени при большой задолженности по квартплате

Получить компенсацию могли только те, кто подал заявление до 2001 года, когда в силу вступили очередные поправки в законодательство. Суд счел такую практику неоправданно дискриминационной. Конституционный Суд РФ уже рассматривал дела, связанные с выплатами чернобыльцам. Так, в Постановлении он отметил, что государство обязано стремиться к возможно более полному по объему возмещению вреда, нанесенному в результате катастрофы.

Именно на деятельности органов судебной власти относя к их компетенции любые дела, связанные с обеспечением и защитой прав и законных интересов граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС либо принимавших участие в ликвидации ее последствий.

Анализ деятельности судов общей юрисдикции по рассмотрению исков и жалоб чернобыльцев свидетельствует о том, что одними из самых распространенных дел при участии лиц, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, являются дела о пенсионном обеспечении этой категории граждан, а также связанные с решением иных вопросов, выносимых на рассмотрение соответствующего суда.

– дела, связанные с социальными выплатами лицам, пострадавшим вследствие чернобыльской катастрофы. К сожалению, имеются случаи неодинакового возмещения критерия индексации.

– аналогичным образом судами рассматривались споры об индексации с учетом инфляции ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров, ежегодной компенсации за вред здоровью.

– споры о перерасчете ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью из расчета заработка за фактическое время работы по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

– споры об установлении причинной связи инвалидности с выполнением работ по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы.

– споры участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС о выдаче удостоверения о праве на льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны.

– споры участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС о взыскании пени за просрочку выплаты ежемесячной суммы в возмещение вреда здоровью.

– споры о перерасчете ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью исходя из среднего заработка.

Кроме того, изучение кассационной и надзорной практики по указанной категории дел показало, что в указанный период судами рассматривались также споры участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС принимавших участие в работах по объекту “Укрытие” в 1988-1990 годах, об обязанности по назначению пенсии со снижением пенсионного возраста на 10 лет.

При рассмотрении этих дел необходимо учитывать, что в соответствии с пунктом 3 части первой статьи 13 Закона от 15 мая 1991 года №1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся также граждане, принимавшие в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, и граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988-1990 годах в работах по объекту “Укрытие”.

Читайте так же:  Региональный материнский капитал в ростове-на-дону и ростовской области в 2019 году

Согласно пункту 1 части первой статьи 30 вышеуказанного Федерального закона гражданам, указанным в пункте 3 части первой 1 статьи 13 настоящего Закона (принимавшим в 1986-1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы), пенсии по возрасту назначаются с уменьшением возраста выхода на пенсию на 10 лет независимо от продолжительности работы в зоне отчуждения и при наличии общего стажа работы: у мужчин – не менее 20 лет, у женщин – не менее 15 лет.

Определением Конституционного Суда РФ от 12.07.2006 г. №350-О, установлено, что положения статьи 30 Закона Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” в системе действующего нормативно-правового регулирования не предполагают лишение граждан, принимавших участие в 1988-1990 годах в работах по объекту “Укрытие” (при соблюдении других условий), права на назначение трудовой пенсии по старости с уменьшением пенсионного возраста на 10 лет.

Несомненным достоинством Закона выступает предоставление специальных правовых, социальных, материальных и иных гарантий защиты прав и законных интересов одной из требующих особой защиты категорий граждан – подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС или принимавших участие в ликвидации последствий данной катастрофы.

Однако значение любого позитивного решения нивелируется в случае отсутствия механизма реализации его предписания и обеспечения защиты данных прав, который в данном случае недостаточно разработан и не получил достойной практической реализации.

В настоящее время в большинстве случаев чернобыльцы остаются один на один со своими проблемами и предпринимают попытки борьбы с чиновничьим произволом лишь в рамках применения судебной формы реализации гражданско-правовой ответственности.

Механизмы реализации иных форм государственного принуждения, в первую очередь административной ответственности, до настоящего времени не имеют практического воплощения. [7, c. 172]

Изображение - Права организаций, предприятий и граждан в связи с чернобыльской катастрофой и контроль за исполнени 5464568780345345
Автор статьи: Николай Чкалов

Здравствуйте. Я Николай Чкалов. Уже более 9 лет работаю юристом в крупной компании. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Наша группа https://vk.com/public175044815

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here