Озвучены ключевые направления бюджета рф на 2019-2020 года

Описание страницы: озвучены ключевые направления бюджета рф на 2019-2020 года от профессионалов для людей.

Москва. 21 ноября. INTERFAX.RU – Госдума на пленарном заседании в среду приняла в окончательном, третьем чтении федеральный закон “О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов”.

Доходы бюджета в 2019 году составят 19,969 трлн рублей (18,9% ВВП), в 2020 году – 20,219 трлн рублей (18,3% ВВП), в 2021 году – 20,978 трлн рублей (17,7% ВВП), в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2019 году составит 8,298 трлн рублей (7,8% ВВП), в 2020 году – 7,936 трлн рублей (7,2% ВВП), в 2021 году – 8,018 трлн рублей (6,8% ВВП).

Расходы в 2019 году будут равны 18,037 трлн рублей (17,0% ВВП), в 2020 году – 18,994 трлн рублей (17,2% ВВП), в 2021 году – 20,026 трлн рублей (16,9% ВВП).

Профицит федерального бюджета в 2019 году – 1,932 трлн рублей (1,8% ВВП), в 2020 году – 1,224 трлн рублей (1,1% ВВП), в 2021 году – 952 млрд рублей (0,8% ВВП).

Объем ВВП в 2019 году составит 105,82 трлн рублей, в 2020 году – 110,73 трлн рублей, в 2021 году – 118,41 трлн рублей.

Верхний предел государственного внутреннего долга: на 1 января 2020 года – 11,613 трлн рублей, на 1 января 2021 года – 13,5 трлн рублей, на 1 января 2022 года – 15,176 трлн рублей.

Верхний предел государственного внешнего долга: на 1 января 2020 года – $64,6 млрд (54,8 млрд евро), на 1 января 2021 года – $64,3 млрд (52,7 млрд евро), на 1 января 2022 года – $68 млрд (54,9 млрд евро).

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

Уровень инфляции: в 2019 году – 4,3%, в 2020 году – 3,8%, в 2021 году – 4%.

Предельный объем Фонда развития: на 2019 год – 436,9 млрд рублей, на 2020 год – 582,8 млрд рублей, на 2021 год – 612,9 млрд рублей.

Объем Фонда национального благосостояния (прогноз, на начало года): в 2019 году – 3,818 трлн рублей (3,6% ВВП), в 2020 году – 7,907 трлн рублей (7,1% ВВП), в 2021 году – 11,476 трлн рублей (9,7% ВВП).

Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ: в 2019 году – 2,095 трлн рублей, в 2020 году – 2,154 трлн рублей, в 2021 году – 2,014 трлн рублей. В том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2019 году – 675,3 млрд рублей, в 2020 году – 679,2 млрд рублей, в 2021 году – 690,2 млрд рублей. Дотации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала в 2019-2021 годах – 20 млрд рублей ежегодно.

Правительство РФ вправе в 2019 году принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в случае снижения объема денежных средств, составляющих чистые активы фонда, ниже уровня 30 млрд рублей.

Правительство РФ в 2019 году вправе направить в уставный капитал ОАО “РЖД” до 5,3 млрд рублей (при поступлении в федеральный бюджет в указанном объеме субсидии из бюджета г.Москвы в целях строительства объектов железнодорожной инфраструктуры Киевского направления Московской железной дороги).

Предусматривается государственная поддержка российских банков для возмещения недополученных доходов по льготным кредитам, выданным в 2019-2021 годах субъектам МСП: в 2019 году – 13 млрд рублей, в 2020 году – 21 млрд рублей, в 2021 году – 27,4 млрд рублей.

В бюджете РФ на 2019-2021 годы предусматривается возможность подписного капитала для ВЭБа, “Корпорации МСП” и “Российского экспортного центра” (РЭЦ). При этом общую сумму взноса в бюджете предлагается установить в размере 1 млрд рублей в год.

Замминистра финансов РФ Андрей Иванов ранее пояснял, что эта сумма является минимальным ресурсом, который могут выбрать корпорации. В случае определенных условий в рамках этой бюджетной строчки капитал, предоставляемый данным корпорациям, может быть увеличен.

О внесении в Госдуму законопроекта о федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Распоряжение от 29 сентября 2018 года №2071-р. Основные характеристики проекта бюджета: доходы в 2019 году – 19 969,3 млрд рублей, в 2020 году – 20 218,6 млрд рублей, в 2021 году – 20 978 млрд рублей. Расходы в 2019 году – 18 037,2 млрд рублей, в 2020 году – 18 994,3 млрд рублей, в 2021 году – 20 026 млрд рублей. Профицит в 2019 году – 1 932,1 млрд рублей, в 2020 году – 1 224,4 млрд рублей, в 2021 году – 952 млрд рублей.

Основные характеристики федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов базируются на основных показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, разработанных Минфином России. Законопроект содержит основные характеристики бюджета:

– доходы в 2019 году – 19 969,3 млрд рублей, в 2020 году – 20 218,6 млрд рублей, в 2021 году – 20 978 млрд рублей;

Читайте так же:  Как можно рассчитать самому кадастровую стоимость квартиры

– расходы в 2019 году – 18 037,2 млрд рублей, в 2020 году – 18 994,3 млрд рублей, в 2021 году – 20 026 млрд рублей;

– профицит в 2019 году – 1 932,1 млрд рублей, в 2020 году – 1 224,4 млрд рублей, в 2021 году – 952 млрд рублей.

Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в бумажном виде):

– основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

– прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

– пояснительная записка к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Документы и материалы, представляемые в Государственную Думу путём размещения документов и материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации:

– предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации за январь – август 2018 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Российской Федерации за 2018 год;

– оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за 2018 год;

– прогноз основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

– расчёты по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

– реестр источников доходов федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

– реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета, в том числе за счёт субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

– перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета, и расчёты по ним на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

– методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов;

– перечень и оценка объёмов расходных обязательств субъектов Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления, по субъектам Российской Федерации и порядок определения указанных объёмов;

– данные по федеральной адресной инвестиционной программе, а также данные по объектам капитального строительства, вновь включаемым в проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство. Обоснование необходимости включения объекта капитального строительства без наличия необходимой документации в проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, причины отсутствия необходимой документации и сроки её разработки;

– данные по прогнозному плану (программе) приватизации федерального имущества на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

– верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам;

– верхний предел и проект структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года;

– расчёты прогнозируемых объёмов дополнительных (недополученных) нефтегазовых доходов федерального бюджета, прогнозируемых объёмов средств Фонда национального благосостояния на начало и конец 2019, 2020 и 2021 годов, а также их использования в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

– бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года (проект);

– паспорта (проекты паспортов) государственных программ Российской Федерации, проекты изменений указанных паспортов;

– предложения по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников федеральных казённых учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в 2019 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов.

Бюджет Якутска на 2019 год и на плановый период 2020-2021 года принят в первом чтении

Изображение - Озвучены ключевые направления бюджета рф на 2019-2020 года proxy?url=http%3A%2F%2Faartyk.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F11%2Ff624955e-4c82-4f36-a58d-e8605e8565ed

На проходящей 21 ноября III очередной сессии Якутской городской Думы бюджет Якутска на 2019 год и на плановый период 2020-2021 года принят в первом чтении. «За» проголосовали 76,9% депутатов из числа 26 присутствовавших на сессии.

Основные параметры бюджета к первому чтению озвучила руководитель Департамента финансов столицы Ольга Максимова: доходы в сумме 8 млрд 116 млн. руб., расходы — 8 млрд 522 млн. руб., планируемый дефицит бюджета — в размере 406 млн. руб. (5% от собственных доходов городского бюджета).

Читайте так же:  Какие документы нужны для алиментов на ребенка и мать в браке

В своем докладе по проекту бюджета городского округа «город Якутск» на 2019-2021 гг. руководитель департамента финансов Ольга Максимова подчеркнула, что основными направлениями налоговой и бюджетной политики на 2019-2021 годы определены:

— обеспечение увеличения налоговой базы, повышение уровня собираемости налогов и эффективности налогового администрирования;

— повышение качества жизни населения;

— дальнейшее укрепление социальной и экономической стабильности.

Руководитель департамента финансов Якутска обозначила пять направлений расходов, которые определены как приоритетные:

1. Безусловное выполнение «майских указов» Президента Российской Федерации, в том числе:

— обеспечение повышения заработной платы целевых категорий работников социальной сферы;

— ликвидация второй смены в общеобразовательных учреждениях;

2. Ввод новых и дополнительных объектов образования и культуры;

3. Строительство социальных объектов, в том числе дальнейшее исполнение обязательств по реализации государственно-частного партнерства;

4. Строительство и ремонт улично-дорожной сети города Якутска.

5. Улучшение транспортного обслуживания.

После выступления основного докладчика состоялись прения. Депутаты гордумы адресовали интересующие их вопросы руководителю департамента финансов и заместителю главы города по экономике и финансам Михаилу Воробьеву.

Наибольшее число вопросов касалось сокращения финансирования ряда направлений отрасли жилищно-коммунального хозяйства в представленном проекте бюджета. Также прозвучали предложения депутатов определить одним из источников финансирования увеличение дефицита бюджета местного бюджета от 7 до 9% от утвержденного общего годового объёма доходов бюджета ГО «город Якутск». Вместе с тем, ряд народных избранников предложили оставить размер бюджетного дефицита в существующих параметрах, 5%. В итоге большинством голосов проект бюджета был принят в первом чтении большинством голосов.

В своем слове глава города Сардана Авксентьева поблагодарила депутатов ЯГД за конструктивную, заинтересованную совместную работу над проектом бюджета и подчеркнула,

что неразрешимых противоречий между окружной администрацией и гордумой нет. «Наша главная задача – это работа над ростом доходной части бюджета через повышение эффективности муниципальных предприятий, сокращение неоправданных расходов, улучшение собираемости налоговых и арендных платежей и задолженностей», — резюмировала Сардана Владимировна.

Департамент по связям с общественностью и

взаимодействию со СМИ ОА г. Якутска

Проект федерального бюджета РФ на 2019 год: основные пункты

Согласно данным Министерства финансов РФ, за первые 8 месяцев 2018 года профицит федерального бюджета страны составил 1,96 трлн. руб. или 3,1% от ВВП. Однако значительная часть расходов бюджета придётся на конец года. В результате по итогам года профицит федерального бюджета может опуститься до 482 млрд. руб. или до 0,5% от прогнозируемого ВВП. Положительный результат исполнения бюджета может быть зафиксирован впервые с 2011 года. Одним из определяющих факторов подобной динамики является рост нефтяных котировок. Бюджет на 2018 год предполагал сохранение среднего значения стоимости нефти марки Urals в течение года на уровне $43.8 за баррель, в то время как, по оценкам Министерства экономического развития РФ, реальное среднее значение показателя за 2018 год превысит прогнозное на 58,9% и составит $69.6 за баррель.

Применение введённого в 2017 году «бюджетного правила», согласно которому все сверхдоходы бюджета, возникающие в случае превышения средней стоимости нефти марки Urals уровня в $40 за баррель (индексируемого на 2% каждый год), направляются на пополнение валютных резервов, позволило Министерству финансов РФ за январь-август 2018 года приобрести $35,4 млрд. В результате на 28 сентября 2018 года международные резервы РФ достигли $461,1 млрд. Данный уровень стал максимальным с начала кризиса в сентябре 2014 года. Основной целью введённого «бюджетного правила» является снижение зависимости между курсом российского рубля и динамикой нефтяных котировок. Ослабление российской валюты в августе-сентябре этого года на фоне появления новостей о возможном введении санкций со стороны США в отношении крупнейших российских банков привело к тому, что Минфин отказался от покупки валюты до конца года.

Увеличение стоимости нефтепродуктов в течение года наблюдалось, несмотря на достигнутое в июне 2018 года соглашение стран, входящих в ОПЕК+, об увеличении суточной квоты нефтедобычи на 1 млн. баррелей до конца года. Поддержали котировки «чёрного золота» перебои поставок из Канады и Ливии, снижение добычи в Венесуэле, а также ожидаемое возобновление санкций США против Ирана в связи с ядерной программой.

Согласно проекту федерального бюджета РФ на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг., профицит бюджета РФ в 2019 году составит 1,8% от ВВП при среднегодовой цене на нефть марки Urals в размере $63.4 за баррель. Это на 8,9% меньше прогнозируемого в 2018 году уровня. Главным фактором сокращения котировок «чёрного золота», во многом определяющего характер бюджета РФ, станет увеличение конкуренции на европейском рынке сырья со стороны США. В декабре 2015 года Соединённые Штаты отменили эмбарго на экспорт сырой нефти, продержавшееся 40 лет. В январе 2016 года страна экспортировала 490 тыс. баррелей «чёрного золота» в сутки, из которых 43 тыс. баррелей или 8,8% направлялись в Европу (включая Норвегию и Великобританию).

По прошествии двух с половиной лет после отмены эмбарго экспорт сырой нефти из США достиг 2,14 млн. баррелей в сутки, из которых 487 тыс. баррелей или 22,8% пришлись на экспорт в европейские страны (данные за июль 2018 года). Рост конкуренции на энергетическом рынке Европы с США, по оценкам Министерства экономического развития РФ, приведёт к постепенному снижению среднегодовой стоимости нефти и в 2020-2021 гг. В результате плановый бюджет на 2020-2021 гг. свёрстан с меньшим профицитом, нежели в 2019 году. В размере 1,1% и 0,8% от ВВП в соответствующем году. Дополнительный рост профицита бюджета в 2019 году связан с увеличением НДС с 1 января 2019 года с 18% до 20%. Дополнительные доходы бюджета от этой законодательной инициативы оцениваются в 525 млрд. руб. при прогнозируемом уровне доходов в 19,97 трлн. руб. за год.

Читайте так же:  Субсидии семьям с тремя детьми

Экспорт нефти из США после отмены эмбарго, тыс. тонн в сутки
Источник: EIA

Изображение - Озвучены ключевые направления бюджета рф на 2019-2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fqbfin.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Fe3d%2F2018-10-08-QBF-Proekt-federalnogo-byudzheta-RF-na-2019-god-1

Фонд национального благосостояния (ФНБ) и Фонд развития (ФР)

На 1 октября 2018 года объем ФНБ достиг 5 трлн. руб., однако часть фонда будет потрачена на финансирование бюджетных расходов в 2018 году. В результате на начало 2019 года прогнозируется его снижение до 3,82 трлн. руб. Тем не менее, применение «бюджетного правила» в 2019-2021 гг. должно привести к существенному росту объемов фонда. За 2019 год размер фонда, согласно проекту федерального бюджета, увеличится в 2 раза – до 7,9 трлн. руб. К началу 2022 года его размер должен составить 14,3 трлн. руб. При этом в 2019-2021 гг. средства фонда не будут направляться на финансирование расходной части бюджета.

Прогнозируемая величина ФНБ на начало периода, трлн. руб.
Источник: проект федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг.

Изображение - Озвучены ключевые направления бюджета рф на 2019-2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fqbfin.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2Fb08%2F2018-10-08-QBF-Proekt-federalnogo-byudzheta-RF-na-2019-god-2

Одним из ключевых направлений кредитно-денежной политики РФ в кризисный период стало снижение потребительской инфляции до уровня, близкого к 4% г/г. По прогнозам Минэкономразвития РФ, в 2018 году показатель составит 3,4%, в то время как проект бюджета предусматривает расширение индикатора до 4,3% к концу 2019 года. Данный уровень позволяет государству существенно расширить программу реализации инфраструктурных проектов – ранее законодатели опасались, в том числе, влияния крупномасштабных инфраструктурных инвестиций на инфляцию.

В результате в 2019 году заработает только что созданный Фонд развития, о необходимости которого еще в 2013 году говорил заместитель председателя правительства РФ Аркадий Дворкович. Основным источником формирования ФР на тот момент предлагали сделать Резервный фонд, средства которого сверх 5% от ВВП страны, направлялись бы в ФР. На старте актуальных обсуждений предлагалось вывести часть средств ФНБ, которые находятся на депозитах ВЭБа для покупки облигаций российских компаний, инвестирующих средства в инфраструктурные проекты, и направить их в формируемый ФР. Однако министр финансов РФ Антон Силуанов заявил о невозможности данного манёвра. Также Министерство финансов РФ объявляло о том, что средства от продажи евробондов также не будут направляться в Фонд развития.

В результате главным источником формирования Фонда развития станут внутренние заимствования. Цель нового фонда – показатель потенциальным соинвесторам, что у государства есть прозрачный, долгосрочный и предсказуемый механизм для совместной реализации крупных инфраструктурных проектов. Государство намерено увеличить участие частных инвесторов в долгосрочных, в том числе по окупаемости, проектах, предоставив гарантии их реализации. Согласно проекту федерального бюджета, в 2019-2024 гг. затраты ФР достигнут 3,53 трлн. руб. Еще 7 трлн. руб. в инфраструктурные проекты попробуют привлечь за счёт механизмов государственно- частного партнёрства.

Прогнозируемые затраты Фонда развития, млрд. руб.
Источник: проект федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг.

Изображение - Озвучены ключевые направления бюджета рф на 2019-2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fqbfin.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F9a3%2F2018-10-08-QBF-Proekt-federalnogo-byudzheta-RF-na-2019-god-3

Среди крупнейших проектов фонда – создание промышленной экономической зоны в районе Суэцкого канала. Соответствующий договор был подписан между Египтом и Россией в мае 2018 года. Стоимость финансирования проекта составит 11,9 млрд. руб., из которых 11,3 млрд. руб. будет выделено в 2022 году. Более 18 млрд. руб. будет выделено на строительство 220 комплексов по мусоропереработке, 100 млрд. руб. потратят на строительство терминала сжиженного природного газа и конденсата «Утренний» в морском порту Сабетта, находящегося на полуострове Ямал. Данный арктический порт обеспечивает круглогодичную навигацию по Северному морскому пути. Еще 33,3 млрд. руб. будет потрачено на финансирование строительства двух серийных ледоколов «Лидер», 45 млрд. руб. направят на создание четвертого и пятого российских универсальных атомных ледоколов. Наконец, 32 млрд. руб. в 2019-2020 гг . направят на докапитализацию «Корпорации малого и среднего предпринимательства».

Среди других проектов фонда – реконструкция и строительство региональных аэропортов, а также строительство новых и реконструкция старых участков автотрассы М-5 «Урал», проходящей от Москвы через Рязань, Пензу, Самару и Уфу до Челябинска. Как говорилось ранее, финансироваться проекты будут за счёт внутренних заимствований. С этой целью в бюджете РФ на 2019 год заложено увеличение верхнего предела внутреннего долга на 1,89 трлн. руб. до 13,5 трлн. руб., в то время как в 2020 году верхний предел повысят еще на 1,68 трлн. руб. до 15,18 трлн. руб. При этом верхний предел внешнего государственного долга РФ до конца 2020 года практически не изменится и будет колебаться в районе $64-68 млрд.

Пределы внутреннего государственного долга РФ, трлн. руб.
Источник: проект федерального бюджета на 2019 год и плановый период 2020-2021 гг.

Изображение - Озвучены ключевые направления бюджета рф на 2019-2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Fqbfin.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F184%2F2018-10-08-QBF-Proekt-federalnogo-byudzheta-RF-na-2019-god-4

В 2019 году не стоит ожидать крупных сделок по приватизации государственных компаний. Неблагоприятные внешние условия не позволили стране осуществить ряд сделок с государственными активами в 2017-2018 гг. Последний раз существенные поступления в бюджет от реализации программы приватизации были зафиксированы в 2016 году. Приватизация 19,5% акций ПАО «НК «Роснефть» принесла казне 692,4 млрд. руб., отчуждение 10,9% акций АК «АЛРОСА» принесло еще 52,2 млрд. руб., приватизация ПАО АНК «Башнефть» принесла 329,7 млрд. руб. Совокупные доходы государства по данной статье в 2016 году превысили 1,07 трлн. руб.

Читайте так же:  Страховые выплаты военнослужащим и сотрудникам мвд в 2019 году

Согласно проекту федерального бюджета, в 2019 доходы бюджета РФ от приватизации не превысят 13 млрд. руб., в 2020 году – 10,9 млрд. руб., тогда как в 2021 году по данной статье вовсе не ожидается поступлений. На текущий момент государство рассматривает отчуждение своей доли только в 7 крупных компаниях. Среди них «Новороссийский морской торговый порт» (20% участия Росимущества), «Объединенная зерновая компания» (50% плюс 1 акция), «Приокский завод цветных металлов» – государство намерено полностью прекратить участие в данных активах. Часть активов «Объединенной зерновой компании», включая 33,18% в крупнейшем российском терминале по перевалке зерна «Новороссийского комбината хлебопродуктов», консолидировал у себя государственный банк «ВТБ» (ПАО).

Кроме этого государство намерено сократить долю участия в уставном капитале корпорации «Современный коммерческий флот» – именно данный актив рассматривается как один из первых кандидатов на продажу. В свою очередь, приватизация других крупных активов, будет отложена. Так государство намеревалось реализовать еще 4% АК «АЛРОСА», сократив свою долю с 33% до 29%, однако в августе 2017 года на якутском руднике «Мир» произошла авария. Добыча на руднике, который обеспечивал до 11% годовой добычи алмазов компании, возобновится не ранее 2022 года. В данной связи приватизации даже незначительного пакета акций АК «АЛРОСА» состоится не ранее 2022 года. Другим важным активом Росимущества является ОАО «ПО «Кристалл» – крупнейший российский производитель бриллиантов. Ранее предполагалось, что часть корпорации будет приобретена АК «АЛРОСА», однако собственные проблемы алмазодобывающей компании не позволяют провести данную сделку в ближайшие 1-2 года.

Одним из возможных сценариев развития ситуации является консолидация части планируемых к приватизации активов государственным банком «ВТБ». Расширение ценных активов на балансе банка приведёт к росту стоимости приватизации самого банка – именно банк «ВТБ» (ПАО) является седьмым и последним объектом частичной приватизации в текущей программе, подготовленной Росимуществом.

Государственный бюджет – важнейший документ в экономической и политической жизни страны, ведь именно в нем заложена смета годовых расходов и доходов. В бюджетной отчетности отражены все поступления в виде налогов и сборов, которые планирует получить государство, а также все выплаты — пенсии, зарплаты и перечисления на ремонт дорог, содержание культурных и образовательных учреждений, а также финансирование социальных программ.

Понимая роль бюджета в нашей жизни, россияне живо интересуются новостями о корректировках, которые проводятся правительством перед наступлением очередного финансового года. Особенно актуальными бюджетные вопросы становятся сейчас, когда Российская Федерация вплотную приблизилась к полному исчерпанию резервов, экономика вступила в рецессивную фазу, а санкции со стороны западных стран так и не прекратили давить на РФ.

Впрочем, российское правительство делает оптимистичные прогнозы, рассматривая недружественное отношение со стороны США и стран ЕС как позитивный фактор. Якобы уже скоро политика замещения импорта даст желанные плоды в виде ускорения технического прогресса и, как следствие, активного роста экономики. Давайте узнаем, какое финансовое будущее ожидает жителей России, исходя из приоритетов, которые заложены в бюджет 2019 года!

Изображение - Озвучены ключевые направления бюджета рф на 2019-2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Ffin2019.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fbyudzhet-rossii-v-2019-godu

Выясните основные доходные и расходные статьи бюджета в 2019 году!

Напомним, что в последние несколько лет страна живет по финансовому плану, адаптированному к текущим экономическим условиям. Изменения в структуре и наполнении бюджета вызваны, прежде всего, санкционными ограничениями, нестабильным положением РФ на нефтерынке и сокращением финансовых активов в резервных фондах. Проект бюджета на 2018, 2019 и 2020 годы был воплощен в федеральном законе от 24.11.2017, принятым Госдумой. После этого документ одобрил Совет Федерации и подписал Президент страны.

Главные особенности нового финансового плана Российской Федерации:

  • начиная с 2017 года, бюджет формируется не на один год, а на три. В текущих экономических реалиях Министерству финансов удобнее создавать трехгодичный план, чтобы на его основании строить бюджетную политику и выравнивать существующие дисбалансы;
  • исчерпание средств Резервного фонда и привлечение ресурсов Президентского фонда РФ привело к необходимости пересмотреть схемы финансирования дефицитной части бюджета. Теперь использование автономных фондов будет урезано, а деньги начнут аккумулироваться на внутреннем финансовом рынке;
  • в ближайшие годы главным источником для финансирования госбюджета останутся средства из Фонда национального благосостояния и Резервного фонда;
  • с 2018 года внедрено новое финансовое правило – если цена на нефть превысит заложенную в бюджете планку, разница пойдет не на расходные статьи, а на формирование резервов. В 2018 году в бюджет была заложена цена по 40 долларов США за единицу нефти марки Urals. Впоследствии эта цифра ежегодно подлежит индексации на 2%.

Если говорить о заложенных в бюджет показателях валютного курса, то разработчики исходили из таких прогнозных значений:

  • 64,7 рубля за 1 доллар — в 2018 году;
  • 66,9 рублей — в 2019 году;
  • 68,0 рублей — в 2020 году.

Инфляционные ожидания, заложенные в бюджет, — 4% ежегодно на весь плановый период. Кстати, Международное Бюджетное Партнерство (организация, которая исследует уровень информационной доступности составляющих бюджета для граждан той или иной страны) снизило позицию Российской Федерацией в Мировом рейтинге прозрачности бюджета. Начиная с 2006 года, этот показатель существенно вырос, позволив РФ занять 15 место в мировом рейтинге и улучшив её балльную оценку с 47 до 72 баллов.

Читайте так же:  Социальная защита и поддержка в омске и омской области в 2019 году

Еще через пару лет повышение доступности бюджетных сведений позволило РФ прибавить еще 2 балла в мировом рейтинге. Однако, начиная с 2017 года, страна утратила былые позиции — с одной стороны, это поясняется несвоевременным размещением документа в интернет-источниках, а с другой — увеличением доли «секретных расходов» в статьях, посвященных национальной обороне. Первую позицию в рейтинге независимой организации заняла Нова Зеландия, а максимальной закрытостью с оценкой в 0 баллов характеризуются бюджетные документы Катара, Венесуэлы и некоторых других стран.

Изображение - Озвучены ключевые направления бюджета рф на 2019-2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Ffin2019.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fkak-tratyatsya-dengi-iz-byudzheta-2019

Россияне думают, что коррупция сводит на нет усилия по планированию бюджета

Кроме того, не так давно был проведен опрос среди жителей РФ. Специалисты из Фонда «Общественное мнение» выясняли, насколько россияне довольны политикой формирования расходов. Большая часть респондентов (около 47%) посчитали, что финансы в государстве тратятся неверно, а 20% опрошенных согласилось с государственной бюджетной политикой. Главными причинами недовольства россиян оказались коррупционные схемы, чрезмерные объемы помощи другим государствам, высокая заработная плата чиновников и финансирование административных расходов госаппарата.

Респонденты полагают, что следует выделять больше средств на медицинский и образовательный сектора, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожные работы и сельскохозяйственную отрасль. Зато расходные статьи, связанные с органами нацбезопасности, кинематографом и строительством объектов для международных чемпионатов, стоит пересмотреть в сторону уменьшения.

Антон Силуанов заявил, что уже в 2019 году РФ выйдет на показатель бездефицитного бюджета – этот прогноз был откорректирован по отношению к прошлому трехлетнему плану. В подтверждение своих слов он привел тот факт, что уже в 2017 году Российская Федерация вышла на показатель дефицита в размере 2% от ВВП, что на 1,2% лучше заложенного в прогнозный сценарий. В текущем варианте главного финансового документа указано, что в 2018 году дефицит будет сокращен до отметки в 1,4% ВВП, в 2019 отчетный период будет закончен с дефицитом в 0,9%, а в 2020 Россия выйдет на отметку 0,8% ВВП.

Основным позитивным фактором, на который делает ставку финансовое ведомство, являются нефтяные котировки – уже сегодня они поднялись выше, чем эксперты рассчитывали при формировании федеральной казны. При этом правительство решило не отходить от консервативных сценариев, и сформировало бюджетные показатели, исходя из 40 долларов за баррель «черного золота». По словам Александра Дерюгина, который руководит Центром по исследованию региональных реформ РАНХиГС, казна может прийти к бездефицитному состоянию еще и за счет активизации приватизационных процессов.

Если говорить о конкретных цифрах, то плановые показатели дефицита бюджета выражены такими суммами:

  • 1,27 триллионов в национальной валюте в 2018 году;
  • 819,1 миллиард — в 2019 году;
  • 869,9 миллиардов — в 2020 году.

Изображение - Озвучены ключевые направления бюджета рф на 2019-2020 года proxy?url=https%3A%2F%2Ffin2019.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F04%2Fsokrashhenie-defitsita-v-2019-godu

В 2019 году дефицит бюджета планируют сократить до 819,1 миллиардов

Еще одним ключевым моментом в уменьшении бюджетного дефицита называют «налоговый маневр», который разрабатывают комитеты Госдумы по поручению президента РФ. На повестке дня – внесение очередных изменений в системы налогового обложения, которые могут затронуть россиян уже в 2019 году. Сущность маневра состоит в повышении налога на добавленную стоимость с одновременным снижением сборов, которые взимаются в пользу Пенсионного фонда. Вследствие этого будут уменьшены прямые налоги, которые считаются наиболее обременительными для большинства предприятий.

Текущий проект разрабатывается с учетом снижения ставки страхового взноса на 8% (сейчас она составляет в совокупности 30%). Косвенный сбор в виде НДС будет увеличен на 4% (сейчас он выражается показателем 18%). Министерство финансов считает, что такое перераспределение налоговых потоков приведет к существенному оздоровлению бизнес-среды. Такие налоговые инновации планируют внести в российское законодательство осенью 2018 года.

В числе главных рисков для государственной казны эксперты называют не только поведение мировых финансовых и сырьевых рынков. Конечно, падение нефтекотировок для государства с превалирующей сырьевой направленностью экспорта является ключевой угрозой. Однако, по словам Татьяны Нестеренко, занимающей должность первого замминистра финансов РФ, в последнее время обеспокоенность вызывает государственный корпоративный сектор, который не всегда в полной мере рассчитывается по своим налоговым обязательствам.

Например, если для некоторых корпораций будут сделаны финансовые исключения и послабления, то и доходы от дивидендов сократятся практически в два раза. Риски недопоступления от таких доходов просчитали и специалисты из Счетной палаты РФ, которые оценили их в сумму 166 миллиардов рублей в 2018 году, а в 2019 и 2020 — в 209 и 191 миллиард в нацвалюте соответственно.

Приоритетными направлениями, на которые будет осуществлен расход средств из российской казны, названы национальная экономика, безопасность и социальный сектор. Если рассмотреть главные направления этой части бюджета, то можно сказать следующее:

Если рассматривать расходную часть бюджета на 2019-2020 годы постатейно, то стоит отметить такие моменты:

Изображение - Озвучены ключевые направления бюджета рф на 2019-2020 года 5464568780345345
Автор статьи: Николай Чкалов

Здравствуйте. Я Николай Чкалов. Уже более 9 лет работаю юристом в крупной компании. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Наша группа https://vk.com/public175044815

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here