Льготы, права и привилегии жертвам аварии на по «маяк» и их детям в 2019 году

Описание страницы: льготы, права и привилегии жертвам аварии на по «маяк» и их детям в 2019 году от профессионалов для людей.

Социальные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ПО “Маяк”, в 2018 году

Формы социальной поддержки Предоставление мер социальной поддержки граждан в форме социальных льгот Социальные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ПО “Маяк”

Социальные льготы гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на ПО “Маяк”, установлены Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча” (в дальнейшем по тексту – Федеральный закон N 175-ФЗ), для категорий граждан, определенных статьей 1 Федерального закона N 175-ФЗ:

При наличии у гражданина права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Федеральным законом N 175-ФЗ, по различным основаниям ему гарантируется предоставление мер социальной поддержки по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковые меры социальной поддержки предоставляются гражданину только по одному из оснований по его выбору.

Льготы, права и привилегии жертвам аварии на ПО «Маяк» и их детям в 2018-2019 году

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В разряд льготной категории «чернобыльцев» автоматически включают лиц, пострадавших от другой ядерной катастрофы. Произошла она в 1957 году на производственном объединении «Маяк». Тогда заражению подверглась территория с населением до 250 тыс. человек. В современном российском законодательстве содержатся льготы ликвидаторам «Маяка». Их не принято выделять в отдельную группу, так как на уровне законодательства привилегии приравнены к чернобыльским.

Изображение - Льготы, права и привилегии жертвам аварии на по «маяк» и их детям в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fpravo_zakon-300x200

Статус граждан, пострадавших от катастрофы на ПО «Маяк», определен в законе № 175-ФЗ от 26.11.1998. В нормативном акте перечислены категории людей и полагающиеся им преференции. Последние заключаются в оказании помощи лицам, заболевшим вследствие радиоактивного поражения, или близким умерших.

Скачать для просмотра и печати:

Привилегии различного характера полагаются следующим группам:

  • военным, служившим на зараженной территории, в том числе откомандированным на объекты временно;
  • лицам, принимавшим участие в тушении пожара на предприятии и ликвидационных мероприятиях;
  • эвакуированным гражданским, а также выехавшим добровольно из пораженных районов, в том числе не рожденным еще отпрыскам;
  • проживающим ныне людям в населенных пунктах, где излучение достигает 1 мЗв (перечень городов и поселков определяет Правительство РФ);
  • людям, попавшим в зараженную зону в 1949-1956 годах в акватории реки Теча;
  • испытателям оборудования, получившим инвалидность вследствие облучения;
  • летному составу и пассажирам лайнеров, осуществлявших полеты в пораженную зону;
  • отпрыскам пострадавших в первом и втором поколении;
  • близким умерших жертв катастрофы, в том числе вдовам, детям, родителям.

Кроме того, льготы детям, пострадавшим от аварии «Маяк», предусмотрены для нескольких поколений. В число получателей преференций включают:

  • малышей, находившихся во время катастрофы в утробе;
  • детей, пострадавших вместе со взрослыми;
  • второе поколение — внуков участников событий.

Подсказка: меры соцподдержки пострадавшим на территории заражения заложены в региональные законодательные акты. Внимание: госструктуры регулярно проводят обследование территорий, попавших в зону поражения. Результаты замеров радиации влияют на назначение льгот в тех или иных населенных пунктах. Перечень районов постоянно меняется.

Изображение - Льготы, права и привилегии жертвам аварии на по «маяк» и их детям в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fimages_16066_52_160665209-300x169

В законе № 175-ФЗ перечислены привилегии и меры соцподдержки для пострадавших лиц, относящихся к разным группам. Каждое описание в статьях нормативного акта заканчивается отсылкой к закону о льготах чернобыльцам. Таким способом на правовом уровне льготников уравняли, что естественно. Граждане подверглись одинаковой опасности из-за разных катастроф.

На федеральном уровне жертвам гарантируется:

  • компенсирование потери заработка по больничному листу на уровне 100% без учета стажа;
  • обеспечение инвалидов пенсией;
  • доплата до показателя среднего заработка в случае перевода на нижеоплачиваемую должность;
  • обеспечение жильем нуждающихся (определяется в рамках Жилищного кодекса),

Кроме того, федеральный закон передал региональным властям полномочия по предоставлению пострадавшим иных привилегий. К таковым относятся:

  • снижение вполовину сумм в счетах за использование жилого помещения (квартплату);
  • 50% скидку на оплату:
    • коммунальных услуг;
    • электроснабжения;
    • взноса на капитальный ремонт;
  • предоставление налоговых послаблений;
  • бесплатное обеспечение ежегодными оздоровительными путевками;
  • выделение транспортного средства;
  • устройство детей из семей льготников в дошкольные образовательные учреждения без соблюдения очередности;
  • участие в кооперативах вне очереди:
    • земельных;
    • садоводческих;
    • строительных;
  • выплата ежемесячных пособий.

Внимание: для получения преференций за счет бюджета необходимо иметь льготное удостоверение.

Изображение - Льготы, права и привилегии жертвам аварии на по «маяк» и их детям в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fchaes-300x200

Документ, подтверждающий право на льготы, выдается органами соцзащиты. Заявить о желании оформить таковой претендент должен инициативно. Для этого собираются такие документы:

На основании предоставленных копий и справок госорган выписывает удостоверение льготника. Выдается документ на руки заявителю под подпись.

Подсказка! Члены семей умершей жертвы катастрофы должны дополнительно предоставить такие документы:

  • свидетельства:
  • о смерти кормильца;
  • о заключении брака;
  • удостоверение умершего.

Региональные преференции жертвам катастрофы на ПО «Маяк»

Изображение - Льготы, права и привилегии жертвам аварии на по «маяк» и их детям в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2F9509619e4c694455a55cd1e4aa5f4eea-300x225

Лица, получившие инвалидность из-за заражения радиацией, обеспечиваются пенсией по федеральным законам. Величина пособия зависит от группы.

Кроме того, инвалиды-чернобыльцы в рамках законодательства города Севастополя получают право на такие привилегии:

  • обеспечение жилым помещением за счет местного бюджета при условии нуждаемости;
  • снижение счетов на 50% за:
    • жилье;
    • коммунальные услуги;
    • твердое топливо (если нет центрального обогрева);
  • ежемесячное пособие на льготника и каждого ребенка, не достигшего 14 лет, в размере 836,1 р.;
  • устройство в детские сады без очереди, доплата на питание в учреждении в размере 205,44 р.;
  • ежемесячная компенсация вреда, причиненного здоровью инвалида (размер зависит от группы);
  • ежегодное пособие на лечение;
  • использование услуг транспортных компаний города без взимания платы;
  • ежемесячная денежная выплата (оформляется в отделении ПФР).

Внимание: лица, оформившие инвалидность впервые, могут претендовать на единовременное пособие из бюджета.

Изображение - Льготы, права и привилегии жертвам аварии на по «маяк» и их детям в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Flgoty-vsem.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2FClaG4HbVEAAwBTT-300x188

В нормативных актах указано, что преференции предоставляются по инициативному заявлению гражданина. Для их получения нужно иметь удостоверение жертвы катастрофы на ПО «Маяк». Выплаты и пособия оформляются в соцзащите. Для этого необходимо написать заявление и приложить к нему копии:
  • паспорта;
  • льготного удостоверения.

Чтобы претендовать на жилое помещение нужно встать на учет в местной администрации. Причем нуждаемость определяется в рамках Жилищного кодекса. Таковое правило требует сбора более серьезного пакета документов. Кроме указанных, нужно принести:

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).
  • справку о составе семейства;
  • подтверждение общей площади занимаемого в настоящий момент помещения;
  • доказательство отсутствия жилья во владении;
  • иное.

Привилегии, описанные в Трудовом кодексе, предоставляются трудоустроенным льготникам по месту приложения талантов. Им следует принести в кадровое подразделение копию удостоверения. Налоговые послабления оформляются в отделении ФНС по месту прописки. Право на их получение подтверждается льготной корочкой.

Для сведения: по решению региональных властей пострадавшим гражданам выплачиваются единовременные пособия. Тем, кто стоит на учете в соцзащите, деньги переводятся без подачи заявления.

Например, в 2017 году жители Челябинской области, ставшие инвалидами из-за катастрофы, получили единовременную компенсацию. Размер зависел от статуса льготника:

  • лицам из числа ликвидаторов, начислено по 1 000,0 р.;
  • детям первого и второго поколения, имеющим инвалидность, выплачено по 50 000,0 р.

Подсказка: некоторые виды выплат льготники могут оформить через портал «Госуслуги». Например, ежемесячную компенсацию на продукты питания.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Обо всех изменениях в 2018 году будет известно позже. Вы сможете узнать об этом из новостей на нашем сайте. Также информация обновится и в этой статье.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Какие льготы имеют дети ликвидаторов аварии на «Маяке»? Какие потребуются документы и куда необходимо их предъявить для получения льгот?

Меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк», определены Законом РФ от 15.05.91 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон № 1244-1) (ст. 1 Федерального закона от 26.11.98 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (далее — Закон № 175-ФЗ). Для различных категорий лиц установлены разные меры социальной поддержки.

Дети ликвидаторов аварии на ПО «Маяк» не приравнены по статусу к ликвидаторам.

В зависимости от степени вреда, причинённого радиацией здоровью их родителей, а также их здоровью, можно выделить следующие группы детей ликвидаторов аварии, имеющих право на получение льгот и компенсаций.

1. Дети первого и второго поколений граждан, принимавших в 1957 и 1958 гг. непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк», страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей (ст. 12 Закона № 175-ФЗ).

Право на получение льгот и компенсаций для названных лиц подтверждается справкой по форме, приведённой в приложении 7 к Положению о порядке оформления и выдачи удостоверений гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 г. на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, утверждённому Приказом МЧС России от 24.04.2000 № 229 (далее — Положение).

Справка оформляется и выдается органом исполнительной власти субъекта РФ на основании следующих документов:

— удостоверения одного из родителей либо бабушки (дедушки), выданное в соответствии с Положением;

— свидетельства о рождении ребёнка;

— заключения межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи заболевания или инвалидности ребёнка с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 г. на территории ПО «Маяк».

При выдаче указанной справки в ведомости расписывается один из родителей или лицо, его заменяющее (п. 15 Положения).

Конституционный Суд РФ в Определении от 08.07.99 № 125-О отметил, что дети первого и второго поколений граждан, пострадавших вследствие радиационной аварии в 1957 г., имеют право на льготы лишь при наличии у них заболеваний, развившихся в результате воздействия радиации на их родителей. В связи с различным уровнем радиационного воздействия указанные дети не имеют права на льготы, установленные для детей первого и последующих поколений, родившихся после радиоактивного облучения одного из родителей вследствие чернобыльской катастрофы.

2. Нетрудоспособные дети, потерявшие кормильца:

— ликвидатора аварии на ПО «Маяк» (ч. 1 ст. 1 и ст. 11 Закона № 175-ФЗ);

— ликвидатора аварии на ПО «Маяк», получившего лучевую болезнь, другие заболевания, включённые в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 г. на ПО «Маяк», или ставшего инвалидом вследствие воздействия радиации (ч. 1 ст. 1 и ст. 2, 11 Закона № 175-ФЗ).

Нетрудоспособными членами семьи умершего кормильца признаются, в частности, дети умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет. Также к ним относятся дети умершего кормильца до окончания ими обучения по очной форме в образовательных учреждениях, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет или дети умершего кормильца старше этого возраста, если они до достижения возраста 18 лет стали инвалидами. Внуки умершего кормильца признаются нетрудоспособными членами семьи при условии, что они не имеют трудо­способных родителей (подп. 1 п. 2 ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»).

Детям, потерявшим кормильца из числа граждан, указанных в ч. 1 ст. 1 и ст. 2 Закона № 175-ФЗ, выдаётся удостоверение установленного образца по форме, приведённой в приложении 4 к Положению. Основанием для выдачи удостоверения являются следующие документы:

— удостоверение умершего родителя, дающее право на меры социальной поддержки;

— свидетельство о смерти;

— свидетельство о рождении ребёнка;

— заключение межведомственного экспертного совета об установлении причинной связи смерти гражданина с последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 г. на территории ПО «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (п. 14 Положения).

Конституционный Суд РФ в Определении от 05.03.2009 № 496-О-П отметил, что предоставление мер социальной поддержки сохраняется за членами семей граждан, указанных в ст. 1—3 Закона № 175-ФЗ, только в случае, когда смерть кормильца явилась следствием заболевания, вызванного воздействием радиации в результате аварии в 1957 г. на ПО «Маяк», а также при условии, что он при жизни имел право на их предоставление.

3. Дети до 14 лет, совместно проживающие с родителем — ликвидатором аварии на ПО «Маяк», получившим лучевую болезнь, другие заболевания, включённые в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие аварии в 1957 г. на ПО «Маяк», или ставшим инвалидом вследствие воздействия радиации (ст. 2 Закона № 175-ФЗ и п. 1 ст. 13, п. 13 ст. 14 Закона № 1244-1).

Меры социальной поддержки, предусмотренные Законом № 1244-1 для всех перечисленных групп детей ликвидаторов аварии на ПО «Маяк», а также перечень документов, необходимых для их получения, отражены в таблице. Указанные в таблице льготы предоставляются одному из родителей либо бабушке, дедушке, опекуну (попечителю) детей и подростков в возрасте до 18 лет.

При наличии у ребёнка ликвидатора аварии на ПО «Маяк» права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных Законом № 175-ФЗ, по различным основаниям ему гарантируется предоставление соцподдержки по всем имеющимся основаниям. При этом одинаковые льготы и компенсации предоставляются только по одному из оснований по его выбору (ст. 14 Закона № 175-ФЗ).

Все распространённые на граждан, подвергшихся радиационному воздействию в связи с аварией на производственном объединении «Маяк», денежные выплаты, установленные Законом № 1244-1, подлежат ежегодной индексации, исходя из уровня инфляции. В 2010 г. размеры указанных выплат определяются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.12.2009 № 102 (Определение Конституционного Суда РФ от 02.04.2009 № 476-О-П).

В министерстве социального развития Российской Федерации по поручению президента Дмитрия Медведева разрабатывается новый закон для «маяковцев».

Изображение - Льготы, права и привилегии жертвам аварии на по «маяк» и их детям в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fnetwork.bellona.org%2Fcontent%2Fuploads%2Fsites%2F4%2F2015%2F06%2Fingressimage_DSC_005900013-300x199

Photo: Rashid Alimov / Bellona

Действующий закон является «отсылочным» к «чернобыльскому» и во многом ущемляет права пострадавших от деятельности ПО «Маяк» по сравнению с «чернобыльцами». Разработка нового закона стала закономерной реакцией федеральных властей на сотни исков пострадавших. В настоящий момент проект закона обсуждается рабочей группой, созданной при министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Ее последнее заседание состоялось 10 июня.

Сколько стоит вред здоровью?
В 1957 году от аварии на «Маяке» пострадали несколько сотен тысяч человек. Только с 1997 года оставшимся в живых «маяковцам» начали официально выдавать удостоверения пострадавших.

Специальным законом в то время были определены компенсации. На тот момент это уже были не очень большие суммы, к тому же величина выплачиваемых сумм с тех пор практически не изменилась. Например, для ликвидаторов предусмотрены ежемесячные выплаты на питание и ежегодные на оздоровление.

В 1997 году на питание в месяц давали 166 рублей, на оздоровление – 83 рубля в год. В 2000 году эти суммы стали равны 200 и 100 рублям соответственно, сейчас они составляют 287 и 143 рубля. А эвакуированным и добровольно выехавшим сейчас платят только 143 рубля в год на оздоровление.

С 1997 года средняя зарплата в Челябинске увеличилась с 2000 рублей до 9000 рублей (в 4,5 раза), а рост цен, с учетом дефолта 1998 года оказался еще выше. Никто не знает, как улучшить состояние здоровья на 100 рублей в год? А на 200 рублей в месяц что можно купить в продовольственном магазине?

Закон и постановление Конституционного суда предоставили право на индексацию выплат. Однако чиновники не торопились расходовать профицит государственного бюджета на пострадавших и увеличивать размер компенсаций до сколько-нибудь ощутимых сумм.

За индексацией в суд
Пострадавшие стали добиваться защиты своих прав через суд. Суды Свердловской, Курганской и Челябинской областей приняли несколько десятков решений в пользу «маяковцев». Долг государства каждому пострадавшему рассчитывался в суде индивидуально и доходил до 120 тысяч рублей.

От имени пострадавших инвалидов в суд имеет право обратиться прокуратура. Но если пострадавший не инвалид, то ему приходится нанимать за свой счет юристов или постигать все особенности нашего законодательства, что порой не под силу даже человеку с высшим образованием. Такой подход к решению проблемы очень сильно облегчает жизнь нашим чиновникам, ведь далеко не все пострадавшие в курсе, на что они имеют право. И даже если знают об этом, то не могут сами грамотно составить иск и отстаивать его в суде.

Юристы Челябинского отделения Всероссийской общественной организации «Гражданское общество» стали помогать всем обратившимся «маяковцам» написать заявление в суд и рассчитать, сколько им задолжало государство. Более 400 человек благодаря «Гражданскому обществу» обратились в суд с требованиями проиндексировать причитающиеся им выплаты.

Государство взяло тайм-аут
Очевидно, количество исков и размеры выплачиваемых по судебным решениям сумм обеспокоило высоких чиновников. Создалось впечатление, что одной рукой государство закрыло возможность получить индексацию через суд, а другой начало разработку нового закона, который призван урегулировать ситуацию.

Суды перестали принимать решения в пользу «маяковцев» после судебного прецедента, созданному в Верховном Суде по частному иску. 11 января этого года Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении надзорной жалобы Владимира Борисовича Кудряшова, ставшего инвалидом при исполнении военного долга в Чернобыле и добивающегося справедливой индексации положенных ему выплат. Это решение сказалось на тысячах южноуральцев, пострадавших от деятельности ПО «Маяк», ведь размер выплат для них определяется же законом, что и для «чернобыльцев».

Одновременно с этим в ходе своего предвыборного визита в Челябинск Дмитрий Медведев заявил о необходимости принятия нового закона для «маяковцев», который должен решить накопившиеся проблемы.

Вероятно, поручение президента ускорит прохождение закона в Государственной Думе, когда он будет внесен туда правительством. До этого попытки внести в Госдуму проект нового «маяковского» закона, предпринимавшиеся Законодательным собранием Челябинской области, постигла неудача: они так и не прошли через сложные процедуры рассмотрения депутатскими комитетами.

Каким будет новый закон для «маяковцев»?
Принятая в правительстве концепция нового закона предполагает введение трех дополнительных мер социальной защиты для «маяковцев». Для них будет предусмотрена индексация ежемесячных денежных компенсаций точно так же, как и для «чернобыльцев». В настоящее время такой индексации каждый пострадавший может добиться только через суд. В противном случае он так и будет получать ежемесячно около 800 рублей.

Конечно, хотелось бы, чтобы законодатели предусмотрели адекватную индексацию, которая соответствует темпам инфляции. А то получится, что льготники в очередной раз будут зависеть исключительно от щедрости депутатов Госдумы. В таком случае увеличить смешной размер компенсации пострадавшим не поможет даже Конституционный суд.

Проект предполагает социальную защиту нетрудоспособных членов семьи умершего инвалида-«маяковца». Им будет и дальше выплачиваться компенсация за причиненный вред здоровью. В настоящее время анологичная мера защиты предусмотрена только для членов семей пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС.

Еще одно нововведение касается мер социальной поддержки детей первого и второго поколений, страдающих заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей.

Теперь эти дети будут обладать теми же льготами, что и «чернобыльские». Однако у «чернобыльцев» пострадавшими считаются дети не только первого и второго поколений, но и последующих, а радиация предприятия «Маяк» на наследственность последующих поколений почему-то не влияет.

Кроме того, и в «чернобыльском», и в «маяковском» законе почему-то предполагается, что после 18 лет потомки перестают болеть из-за воздействия радиации на их родителей. А ведь эти заболевания, как правило, неизлечимы. Среди них болезнь Дауна, множественные пороки развития, опухоли кроветворной системы и многие другие серьезные диагнозы.

Сейчас ни для кого не секрет, что реабилитационные работы, такие как разборка домов или высадка саженцев по берегу реки Теча, проводились простыми школьниками.

По мнению юриста из челябинской организации “Правосознание” Андрея Талевлина, государство в новом законе должно признать, что в ликвидации аварии на химкомбинате «Маяк» использовался труд детей и присвоить «малолетним ликвидаторам» соответствующий статус.

По существующему законодательству все ликвидационные работы закончились в 1962 году. Но в действительности они проводились и позже, а река и по сей день не является безопасной. В новом законе государство должно признать труд людей на берегу реки Теча ликвидационными работами и присвоить им статус ликвидаторов.

«Не получает социальную помощь население тех поселков и деревень, где переселение осуществлялось частично, – поясняет Андрей Талевлин. – В Челябинской области – это села Брадокалмак и Нижнепетропавловское. Расположенная между ними деревня Русская Теча и вовсе оказалась лишенной государственной поддержки. Часть ее жителей выехала из села, другие продолжают жить на зараженной территории. Ни те, ни другие не признаны пострадавшими. Поэтому необходимо распространить социальную защиту на всех жителей этих населенных пунктов, а так же на тех, кто добровольно выехал из зараженной местности вне зависимости от времени переселения.»

Официальный сайт органов власти МО “Селенгинский район”

Вопрос 18. Имеет ли право на снижение общеустановленного пенсионного возраста гражданин, проживавший с 05.08.1974 по 27.10.1982 на территории населенного пункта Муслюмово Кунашакского района Челябинской области, подвергшегося радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, если он добровольно выехал на новое место жительства?

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.04.1994 № 430-р в целях реализации прав граждан, перечисленных в пунктах 4 и 5 статьи 1 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча», село Муслюмово и станция Муслюмово Челябинской области отнесены к населенным пунктам, где среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения составляет свыше 1 мЗв.

Условия и порядок пенсионного обеспечения граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, регулируются Федеральным законом от 26.11.98 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

Учитывая период проживания гражданина на территории населенного пункта Муслюмово (с 5 августа 1974 года по 27 октября 1982 года), его добровольный выезд на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации, а также тот факт, что средняя годовая эффективная доза облучения жителей указанного населенного пункта до настоящего времени составляет свыше 1 мЗв (0,1 бэр), указанный гражданин может быть отнесен к категории лиц, предусмотренных пунктом 7 статьи 1 Федерального закона от 26.11.98 № 175-ФЗ.

Положения статьи 1 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ распространяют действие Закона Российской Федерации Закона Российской Федерации от 15.05.1991№ 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, в порядке, установленном Федеральным законом от 26.11.1998 № 175-ФЗ.

Согласно статье 10 Федерального закона от 26.11.1998 № 175-ФЗ для граждан, указанных в пункте 7 части первой статьи 1 указанного Федерального закона, гарантируются меры социальной поддержки, установленные для граждан, указанных в пункте 11 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации от 15.05.1991№ 1244-1 (граждане, выехавшие добровольно на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы).

Пенсионное обеспечение категории граждан, предусмотренной в пункте 11 части первой статьи 13 указанного Закона, осуществляется в соответствии со статьями 37 и 33 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1.

Согласно положениям статьи 33 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 пенсия по старости указанным гражданам назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», на первоначальную величину 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности.

Порядок снижения пенсионного возраста на первоначальную величину, предусмотренный в примечании к статье 35 Закона Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1, по аналогии может применяться для граждан, проживавших в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.

Учитывая, что населенный пункт Муслюмово Кунашакского района Челябинской области включен в Перечень населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, утвержденный постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 08.10.1993 № 1005, как населенный пункт, подвергшийся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча в период с 1949 по 1962 год, проживание граждан на его территории в указанный период, независимо от времени проживания, дает право на снижение пенсионного возраста на первоначальную величину 2 года.

В связи с тем, что гражданин, указанный в примере, не проживал в период с 1949 по 1962 год на территории населенного пункта Муслюмово, права на уменьшение общеустановленного пенсионного возраста на первоначальную величину он не имеет.

В то же время с 5 августа 1974 года по 27 октября 1982 года (8 лет) указанный гражданин проживал на территории населенного пункта Муслюмово, и в этой связи приобрел право на уменьшение пенсионного возраста на дополнительную величину 2 года.

С учетом изложенного пенсия по старости данному гражданину может быть назначена при достижении возраста 58 лет.

УПФР в Селенгинском районе

Департамент труда и социальной защиты населения города Севастополя

Версия для слабовидящих

Изображение - Льготы, права и привилегии жертвам аварии на по «маяк» и их детям в 2019 году proxy?url=http%3A%2F%2Fdszn.sev.gov.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F123_1258-300x225

Размеры пособий и компенсаций гражданам, подвергшимся воздействию радиации с 01.02.2018 года

Единовременная компенсация за вред здоровью

-катастрофы на ЧАЭС;

— аварии на ПО «Маяк» или сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

— участия в действиях ПОР

— ветераны ПОР (п.п. «а»-«г» п.1 постановления ВС РФ от 27.12.91г. № 2123-1): как инвалиды III группы

I группы – 29374,68 руб.

I группы – 30109,05 руб.

— перенесшие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие аварии на ПО «Маяк» или сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

— не имеющие группы инвалидности ветераны ПОР, перечисленные в п/п «а»-«г» п. 1 пост. ВС РФ от 27.12.91г. № 2123-1

I-II группы – 1468,74 руб.,

III группы – 1175,0 руб.

I-II группы – 1505,46 руб.,

III группы – 1204,38 руб.

-катастрофы на ЧАЭС;

— аварии на ПО «Маяк» или сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;

— участия в действиях ПОР

— ликвидаторы последствий аварии на ПО «Маяк» 1957-1958 г.;

— участники проведения защитных мероприятий вдоль реки Теча 1949-1956 г.;

— ветераны ПОР, предусмотренных в подпункте «д» п.1 пост. ВС РФ от 27.12.91г. № 2123-1

— ликвидаторы последствий аварии на ПО «Маяк» 1959-1961 г.;

— участники проведения защитных мероприятий вдоль р. Теча в 1957-1962 г.

-эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные из зоны отселения, а также выехавшие добровольно (п.6 ч.1 ст.13 Закона РФ от 15.05.91г. № 1244-1);

Компенсация на приобретение продовольственных товаров

— инвалиды, вследствие чернобыльской катастрофы;

— граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и др. заболевания вследствие чернобыльской катастрофы;

— инвалиды вследствие аварии на ПО «Маяк» или сбросов р/а отходов в реку Теча;

— перенесшие заболевание вслед. аварии на ПО «Маяк» или сбросов р/а отходов в реку Теча;

— инвалиды вследствие участия в действиях ПОР и ветераны ПОР (п.п. «а»-«г» п. 1 пост. ВС РФ от 27.12.91г. № 2123-1);

— дети в возрасте до 14 лет, проживающие совместно с перечисленными лицами;

— ликвидаторы последствий аварии на ЧАЭС 1986-1987 г.;

-эвакуированные из зоны отчуждения;

— ликвидаторы последствий аварии на ПО «Маяк» 1957-1958г.;

— участники проведения защитных мероприятий вдоль р. Теча 1949-1956 г.;

Ежемесячная компенсация за потерю кормильца

Нетрудоспособные члены семьи, состоявшие на иждивении умершего:

-участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС;

— участника ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» и проведения защитных мероприятиях вдоль р.Теча;

— получившего лучевую болезнь, другие заболевания (по перечню) вследствие аварии на ПО «Маяк» и сбросов р/а отходов в р. Теча;

-инвалида вслед. аварии на ПО «Маяк» и сбросов р/а отходов в р. Теча;

— родители граждан, умерших вслед. воздействия радиации в результате аварии на ПО «Маяк» или сбросов р/а отходов в р.Теча;

— родители умершего ветерана ПОР

— члены семей, потерявших кормильца из числа лиц, поименованных в ст. 2 и 3 Закона РФ от 26.11.98 г. № 175-ФЗ, вследствие воздействия радиации в результате аварии на ПО «Маяк» и сбросов р/а отходов в реку Теча;

— члены семей, потерявших кормильца – ветерана ПОР

Ежегодная компенсация детям, потерявшим кормильца

— дети, потерявшие кормильца:

— участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;

— ликвидатора послед. аварии на ПО «Маяк» или участника проведения защитных мероприятий вдоль р. Теча;

— инвалида вслед. аварии на ПО «Маяк» и сбросов р/а отходов в р. Теча, либо лица, перенесшего заболевание вслед. аварии на ПО «Маяк» и сбросов р/а отходов в

— инвалида вследствие аварии на ЧАЭС или лица, умершего вследствие чернобыльской катастрофы

независимо от степени утраты трудоспособности

независимо от степени утраты трудоспособности

-Граждане, указанные в п. 3 ч. I ст. 13 Закона РФ от 15.05.91г., не имеющие инвалидности вследствие чернобыльской катастрофы, которым в связи с чернобыльской катастрофой установлена утрата трудоспособности;

-Участники ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк» в 1957-58 г. и сбросов р/а отходов в р. Теча в 1949-56 г., не имеющие инвалидности вследствие воздействия радиации, которым в связи с воздействием радиации установлена утрата трудоспособности

Ежемесячная денежная компенсация на питание дошкольников

— дети и подростки до 18 лет, эвакуированные и переселенные из зон отчуждения, отселения, проживания с правом на отселение, включая находившихся на день эвакуации во внутриутробном состоянии, а также дети I и последующего поколений гр-н, указанных в п.п. 1,2,3 и 6 ч. I ст. 13 Закона РФ от 15.05.91 г. 1244-1, родившиеся после р/а облучения родителя;

-дети I и II поколения гр-н, подвергшихся воздействию радиации вслед. аварии в 1957 г. на ПО «Маяк» и сбросов р/а отходов в р. Теча, страдающие заболеваниями вследствие воздействия радиации на их родителей

Ежемесячная денежная компенсация на питание ребенка в детском дошкольном учреждении, специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа

дети граждан, указанных в пункте 1 или 2 части первой статьи 13 Закона РФ от 15 мая 1991 года № 1244-;

— дети, получившие или перенесшие лучевую болезнь и др. заболевания вследствие чернобыльской катастрофы;

— дети граждан, указанных:

в п. 6 ч. I статьи 13 и пункте 11 части I статьи 13 Закона РФ от 15.05.1991 г. № 1244-1 (для переселившихся в зону проживания с правом на отселение после 30.06.86 г. – при получении права выхода на льготную пенсию по возрасту в связи с проживанием в данной зоне)

Изображение - Льготы, права и привилегии жертвам аварии на по «маяк» и их детям в 2019 году 5464568780345345
Автор статьи: Николай Чкалов

Здравствуйте. Я Николай Чкалов. Уже более 9 лет работаю юристом в крупной компании. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Наша группа https://vk.com/public175044815

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 5

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here