Эксперты антимонополольной службы прогнозируют рост цен на лекарства по госзакупкам

Описание страницы: эксперты антимонополольной службы прогнозируют рост цен на лекарства по госзакупкам от профессионалов для людей.

Вниманию СМИ: ФАС не прогнозирует рост цен на лекарства

Ведомство информирует о рисках роста бюджетных расходов на закупку лекарств в связи с несовершенством ГРЛС

В связи с запросами СМИ и распространением искаженной информации о росте цен на лекарственные препараты с 2018 года ФАС России сообщает, что не прогнозирует рост цен на лекарственные препараты: антимонопольный орган обращал внимание общественности на существующие риски увеличения расходов бюджетных средств на закупку лекарственных препаратов в связи с несовершенством Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС).

Применение в качестве основы для формирования и запуска информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарств (ИАС) текущей информации реестра может привести к монополизации рынков лекарственных препаратов, искажению расчетов референтных цен и значительному повышению расходов бюджетных средств.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

«Сейчас информация о лекарствах в ГРЛС, который служит основой системы ИАС, не унифицирована, содержит многочисленные технические ошибки, а лекарственные формы и дозировки не сгруппированы в эквивалентные группы. Таким образом, без предварительной работы Минздрава России по установлению эквивалентности лекарственных препаратов в каталоге лекарственных средств, который будет использоваться заказчиками, использование системы ИАС может не только существенно исказить расчеты референтных цен, но и привести к снижению конкуренции на торгах и повышению бюджетных расходов на закупку лекарственных средств», – сообщила заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Надежда Шаравская.

Вниманию СМИ: ФАС не прогнозирует рост цен на лекарства

Ведомство информирует о рисках роста бюджетных расходов на закупку лекарств в связи с несовершенством ГРЛС.

В связи с запросами СМИ и распространением искаженной информации о росте цен на лекарственные препараты с 2018 года ФАС России сообщает, что не прогнозирует рост цен на лекарственные препараты: антимонопольный орган обращал внимание общественности на существующие риски увеличения расходов бюджетных средств на закупку лекарственных препаратов в связи с несовершенством Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС).

Применение в качестве основы для формирования и запуска информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарств (ИАС) текущей информации реестра может привести к монополизации рынков лекарственных препаратов, искажению расчетов референтных цен и значительному повышению расходов бюджетных средств.

– Сейчас информация о лекарствах в ГРЛС, который служит основой системы ИАС, не унифицирована, содержит многочисленные технические ошибки, а лекарственные формы и дозировки не сгруппированы в эквивалентные группы. Таким образом, без предварительной работы Минздрава России по установлению эквивалентности лекарственных препаратов в каталоге лекарственных средств, который будет использоваться заказчиками, использование системы ИАС может не только существенно исказить расчеты референтных цен, но и привести к снижению конкуренции на торгах и повышению бюджетных расходов на закупку лекарственных средств, – сообщила заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Надежда Шаравская.

Эксперты антимонополольной службы прогнозируют рост цен на лекарства по госзакупкам

Изображение - Эксперты антимонополольной службы прогнозируют рост цен на лекарства по госзакупкам proxy?url=https%3A%2F%2Fs0.rbk.ru%2Fv6_top_pics%2Fresized%2F1180xH%2Fmedia%2Fimg%2F5%2F11%2F755095164463115

Проблемы с синхронизацией

С 1 января 2018 года на рынке государственных закупок лекарств заработает информационная аналитическая система (ИАС). Министерство здравоохранения (Минздрав) пользуется системой в тестовом режиме с весны 2017 года. ИАС разработал «Ростех» по поручению Владимира Путина для мониторинга цен на медикаменты на государственных торгах. Исходя из уже внесенных данных, а также данных государственной базы лекарств ИАС автоматически устанавливает максимальную цену контракта — это должно исключить случаи намеренного завышения цены.

Но из-за использования ИАС​ данных из Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС) эффект от внедрения системы может оказаться прямо противоположным — привести не к экономии государственных средств, а наоборот, способствовать их «искусственному увеличению», заявил начальник управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Тимофей Нижегородцев на Фарма Форуме РБК.

«Ростех» разрабатывал ИАС совместно с Федеральным казначейством и Министерством финансов. «Они проделали впечатляющую работу», — заявил Нижегородцев. Как рассказал эксперт, хотя система «считает и функционирует» так, как надо, «есть очень серьезная проблема, которая во многом может обессмыслить и обесценить» усилия, затраченные на ее разработку. Проблема заключается, отмечает Нижегородцев, в каталоге лекарственных препаратов: его предлагается формировать на основе ГРЛС, «который в неудовлетворительном состоянии». В реестре содержатся сведения о действующем веществе препарата, его бренде, цене, дозировке и т.д. Его формированием занимается Минздрав.

Особенности закупок лекарств в России

Государство в лице Минздрава и региональных ведомств закупает лекарства по наименованию действующего вещества (международному непатентованному наименованию, МНН). Одно и то же действующее вещество может быть представлено линейкой брендов разных производителей. Закупка по МНН позволяет поддерживать конкуренцию на рынке.

Нижегородцев считает, что состояние ГРЛС неудовлетворительное, потому что в базе нет единообразия. Так, название одного и того же МНН у разных производителей представлено несколькими способами: варьируется количество пробелов между словами, виды скобок и т.д. Все эти названия одного и того же медикамента ИАС будет считывать как разные лекарства, а это может привести к созданию искусственных монополий, ограничению конкуренции и, как следствие, к повышению цен на лекарства, пояснил Нижегородцев. «Бездушная машина, которую представляет из себя ИАС, будет воспринимать каждый из этих вариантов написания как отдельный препарат, и это будет серьезнейшая проблема», — подчеркнул он.

Нет видео.
Видео (кликните для воспроизведения).

В качестве примера Нижегородцев привел написание действующего вещества «амоксициллин плюс клавулановая кислота» (антибиотик) и воды для инъекций. Первый препарат записан в ГРЛС семью разными способами, вода — двумя, еще у двух производителей воды на месте МНН стоит прочерк. Такая ситуация грозит возможностью для заказчика выбрать определенное написание действующего вещества, которое будет соответствовать конкретному бренду.

Помимо неодинакового написания одного и того же МНН у разных брендов и производителей различается и написание лекарственной формы (таблетки, капсулы и т.д.), указывает Нижегородцев. Например, препарат диклофенак в таблетках представлен в ГРЛС восемью разными способами написания. Среди них — «таблетки, покрытые кишечнорастворимой оболочкой», «таблетки пролонгированного действия, покрытые пленочной оболочкой», и т.д. Насколько именно вырастут цены на препараты из-за несовершенства ГРЛС, Нижегородцев не уточнил.

Недостатком ГРЛС могут воспользоваться закупающие лекарства больницы или ведомства, намеренно выбрав для закупки из каталога такое написание МНН, под которое подходит только один бренд, пояснили слова Нижегородцева в ФАС. В таком случае, говорят в ФАС, заказчик отклонит все заявки от других поставщиков, где написание МНН будет хоть немного отличаться от выбранного из каталога, даже если их предложение по цене будет выгоднее. «Так заказчик ограничит конкуренцию, но формально сделает все по правилам — воспользуется каталогом ИАС», — пояснила РБК заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Надежда Шаравская.

Другая проблема, которая может возникнуть в связи с недостатками ГРЛС, — это некорректное формирование начальной цены контракта на лекарства. Из-за единообразия в написании названия лекарств в ГРЛС система «Ростеха», высчитывая среднюю цену на определенное МНН, не сможет обнаружить все медикаменты с этим действующим веществом, а, например, может найти только самые дорогие или, наоборот, самые дешевые. В таком случае государство либо переплатит за этот препарат, либо не сможет его оперативно закупить из-за слишком низкой цены предложения, подчеркивает Шаравская.

Из-за проблем с синхронизацией базы «Ростеха» и ГРЛС закупочные цены повысятся на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты (ЖНВЛП), потому что именно их в основном закупает государство. В списке ЖНВЛП препараты для лечения тяжелых онкологических или генетических заболеваний, для пациентов в больницах и для льготных категорий граждан — детей, пенсионеров, инвалидов и т.д. По данным аналитической компании DSM Group, в 2016 году объем рынка госпрепаратов составил 330 млрд руб.

Сколько стоит починить ГРЛС

Приведение в порядок собственного реестра может обойтись Минздраву примерно в 5 млн руб., предположил в разговоре с РБК ведущий аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян. «Составление единообразной базы — это не очень дорого. Можно найти исполнителя за 5 млн руб. Но если потребуется дополнительная интеграция с ИАС, сумма может вырасти до 50 млн руб.», — указал он.

«РТ — Проектные технологии» (структура «Ростеха», разработавшая ИАС) и Минздрав устранили почти все несоответствия написания МНН в ГРЛС, сообщил РБК заместитель генерального директора госкорпорации «Ростех» Александр Назаров. «Сейчас только 0,5% записей в справочнике имеют подобные [описанные Нижегородцевым] несоответствия. В ближайшее время они будут устранены», — указал он. Минздрав не ответил на запрос РБК.

​Представитель фармкомпании Stada назвал еще одну проблему, с которой столкнутся регуляторы и рынок после начала работы ИАС. «Больше волнует не привязка ИАС к реестру, а отсутствие региональных особенностей. ИАС не учитывает то, что Россия большая страна и стоимость препарата в Москве, Калининграде и Магадане неизбежно будет разной из-за доставки», — указал заместитель генерального директора Stada CIS Иван Глушков.

В 2016 году на закупку антибиотика «амоксициллин плюс клавулановая кислота», о котором упоминал Нижегородцев, государство потратило 454 млн руб., зафиксировали в DSM Group. «В случае если все заказчики воспользуются недостатком системы, описанным ФАС, и закупят самый дорогой бренд с таким действующим веществом, препарат обойдется государству в 1,5 млрд руб. Траты на него вырастут в три раза», — рассказал РБК генеральный директор компании Сергей Шуляк. В целом, по его оценке, если проблемы с синхронизацией ГРЛС и системы «Ростеха» до нового года не будут решены, государство будет тратить на лекарства примерно на 30% больше. «Не у всех препаратов с одним действующим веществом такая большая разница в ценах, как у МНН «амоксициллин плюс клавулановая кислота», поэтому не думаю, что рост цен будет больше 30%», — пояснил Шуляк.

ФАС не прогнозирует рост цен на жизненно важные лекарства в 2018 г

Изображение - Эксперты антимонополольной службы прогнозируют рост цен на лекарства по госзакупкам proxy?url=https%3A%2F%2F1prime.ru%2Fimages%2F82905%2F88%2F829058802

Изображение - Эксперты антимонополольной службы прогнозируют рост цен на лекарства по госзакупкам proxy?url=https%3A%2F%2F1prime.ru%2Fimages%2F82905%2F87%2F829058798

МОСКВА, 1 ноя – ПРАЙМ. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России не прогнозирует в следующем году рост цен на лекарства из перечня жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП), говорится в сообщении ведомства.

“В связи с запросами СМИ и распространением искаженной информации о росте цен на лекарственные препараты с 2018 года ФАС России сообщает, что не прогнозирует рост цен на лекарственные препараты: антимонопольный орган обращал внимание общественности на существующие риски увеличения расходов бюджетных средств на закупку лекарственных препаратов в связи с несовершенством Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС)”, – говорится в сообщении.

При этом ведомство видит риски сильного роста бюджетных расходов на закупку лекарств из-за несовершенства ГРЛС. Использование текущей информации реестра может привести к монополизации рынков лекарственных препаратов, искажению расчетов референтных цен, считает ФАС.

“Сейчас информация о лекарствах в ГРЛС, который служит основой Информационно-аналитическая системы (ИАС), не унифицирована, содержит многочисленные технические ошибки, а лекарственные формы и дозировки не сгруппированы в эквивалентные группы”, – приводятся слова заместителя начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Надежды Шаравской.

“Таким образом, без предварительной работы Минздрава России по установлению эквивалентности лекарственных препаратов в каталоге лекарственных средств, который будет использоваться заказчиками, использование системы ИАС может не только существенно исказить расчеты референтных цен, но и привести к снижению конкуренции на торгах и повышению бюджетных расходов на закупку лекарственных средств”, – утверждает Шаравская.

В связи с введением новой системы учета, жизненно важные медикаменты могут стать дороже для государства, сообщает РБК.

Изображение - Эксперты антимонополольной службы прогнозируют рост цен на лекарства по госзакупкам proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.retail.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F3d6%2F2584

Несовершенство реестра лекарств и введение новой системы для госзакупок от «Ростеха» могут привести к подорожанию жизненного важных лекарств уже с нового года, предупреждает Федеральная антимонопольная служба – орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

“> ФАС . Эксперты прогнозируют рост цен на 30%.

Информационная аналитическая система (ИАС) с весны 2017 года уже используется Министерством здравоохранения в тестовом режиме. С 1 января 2018 года она заработает на рынке государственных закупок лекарств. Исходя из уже внесенных данных, а также данных государственной базы лекарств, ИАС автоматически устанавливает максимальную цену контракта — это должно исключить случаи намеренного завышения цены.

Эксперты полагают, что из-за использования ИАС​ данных из Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС) эффект от внедрения системы может оказаться прямо противоположным — привести не к экономии государственных средств, а наоборот, способствовать их «искусственному увеличению». Как рассказал начальник Управления контроля социальной сферой и торговлей Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Тимофей Нижегородцев, хотя система «считает и функционирует» так, ка​к надо, «есть очень серьезная проблема, которая во многом может обессмыслить и обесценить» усилия, которые были затрачены на ее разработку. По его словам, проблема заключается в каталоге лекарственных препаратов — его предлагается формировать на основе ГРЛС, «который в неудовлетворительном состоянии». Именно в ГРЛС содержатся сведения о действующем веществе препарата, его бренде, цене, дозировке и т. д.

Изображение - Эксперты антимонополольной службы прогнозируют рост цен на лекарства по госзакупкам proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.retail.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2Ff30%2F224_126_2%2Fxhays_pr.jpg.pagespeed.ic.6j5ed5OjvA

Изображение - Эксперты антимонополольной службы прогнозируют рост цен на лекарства по госзакупкам proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.retail.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F752%2F224_126_2%2Fxwms_logistics_vision_suite_pr.jpg.pagespeed.ic.WE0r1KO7FF

Изображение - Эксперты антимонополольной службы прогнозируют рост цен на лекарства по госзакупкам proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.retail.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2Fe84%2F224_126_2%2Fxchitay_gorod_pr.jpg.pagespeed.ic.WK9SyCljYv

Изображение - Эксперты антимонополольной службы прогнозируют рост цен на лекарства по госзакупкам proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.retail.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F42b%2F224_126_2%2Fxmelon_fashion_group_urjumcev_pr.jpg.pagespeed.ic.MQULkWuyBC

Изображение - Эксперты антимонополольной службы прогнозируют рост цен на лекарства по госзакупкам proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.retail.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F554%2F224_126_2%2Fxanons2.png.pagespeed.ic.aDRy1yFLIG

Изображение - Эксперты антимонополольной службы прогнозируют рост цен на лекарства по госзакупкам proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.retail.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F646%2F224_126_2%2Fxanons1.png.pagespeed.ic.WlmcNVXk88

Изображение - Эксперты антимонополольной службы прогнозируют рост цен на лекарства по госзакупкам proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.retail.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F187%2F224_126_2%2Fxraipo_vorona_pr.jpg.pagespeed.ic.0FdESnoo-0

Изображение - Эксперты антимонополольной службы прогнозируют рост цен на лекарства по госзакупкам proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.retail.ru%2Fupload%2Fresize_cache%2Fiblock%2F906%2F224_126_2%2Fxvostok_servis_pr.jpg.pagespeed.ic._2LqwNc2_S

В связи с введением новой системы учета, жизненно важные медикаменты могут стать дороже для государства, сообщает РБК.

Изображение - Эксперты антимонополольной службы прогнозируют рост цен на лекарства по госзакупкам proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.retail.ru%2Fupload%2Fmedialibrary%2F3d6%2F2584

Несовершенство реестра лекарств и введение новой системы для госзакупок от «Ростеха» могут привести к подорожанию жизненного важных лекарств уже с нового года, предупреждает Федеральная антимонопольная служба – орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, деятельности субъектов естественных монополий и рекламы.

“> ФАС . Эксперты прогнозируют рост цен на 30%.

Информационная аналитическая система (ИАС) с весны 2017 года уже используется Министерством здравоохранения в тестовом режиме. С 1 января 2018 года она заработает на рынке государственных закупок лекарств. Исходя из уже внесенных данных, а также данных государственной базы лекарств, ИАС автоматически устанавливает максимальную цену контракта — это должно исключить случаи намеренного завышения цены.

Эксперты полагают, что из-за использования ИАС​ данных из Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС) эффект от внедрения системы может оказаться прямо противоположным — привести не к экономии государственных средств, а наоборот, способствовать их «искусственному увеличению». Как рассказал начальник Управления контроля социальной сферой и торговлей Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Тимофей Нижегородцев, хотя система «считает и функционирует» так, ка​к надо, «есть очень серьезная проблема, которая во многом может обессмыслить и обесценить» усилия, которые были затрачены на ее разработку. По его словам, проблема заключается в каталоге лекарственных препаратов — его предлагается формировать на основе ГРЛС, «который в неудовлетворительном состоянии». Именно в ГРЛС содержатся сведения о действующем веществе препарата, его бренде, цене, дозировке и т. д.

ФАС опасается роста цен на лекарства ФАС, Аптеки, Покупатели

Ведомство информирует о рисках роста бюджетных расходов на закупку лекарств в связи с несовершенством ГРЛС.

В связи с запросами СМИ и распространением искаженной информации о росте цен на лекарственные препараты с 2018 года ФАС России сообщает, что не прогнозирует рост цен на лекарственные препараты: антимонопольный орган обращал внимание общественности на существующие риски увеличения расходов бюджетных средств на закупку лекарственных препаратов в связи с несовершенством Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС).

Применение в качестве основы для формирования и запуска информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарств (ИАС) текущей информации реестра может привести к монополизации рынков лекарственных препаратов, искажению расчетов референтных цен и значительному повышению расходов бюджетных средств.

«Сейчас информация о лекарствах в ГРЛС, который служит основой системы ИАС, не унифицирована, содержит многочисленные технические ошибки, а лекарственные формы и дозировки не сгруппированы в эквивалентные группы. Таким образом, без предварительной работы Минздрава России по установлению эквивалентности лекарственных препаратов в каталоге лекарственных средств, который будет использоваться заказчиками, использование системы ИАС может не только существенно исказить расчеты референтных цен, но и привести к снижению конкуренции на торгах и повышению бюджетных расходов на закупку лекарственных средств», – сообщила заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Надежда Шаравская.

Эксперты прогнозируют рост цен на лекарства с 1 января 2018 года на 30%

Несовершенство реестра лекарств и введение новой системы для госзакупок от «Ростеха» могут привести к подорожанию жизненного важных лекарств уже с нового года, предупреждает ФАС. Эксперты прогнозируют рост цен на 30%.

Изображение - Эксперты антимонополольной службы прогнозируют рост цен на лекарства по госзакупкам proxy?url=http%3A%2F%2Fnewsland.com%2Fstatic%2Fu%2Farticle_image%2F17%2F11%2F01%2FtmpWXy9vt

Информационная аналитическая система (ИАС) с весны 2017 года уже используется Министерством здравоохранения в тестовом режиме. С 1 января 2018 года она заработает на рынке государственных закупок лекарств. Исходя из уже внесенных данных, а также данных государственной базы лекарств, ИАС автоматически устанавливает максимальную цену контракта — это должно исключить случаи намеренного завышения цены.

Эксперты полагают, что из-за использования ИАС​ данных из Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС) эффект от внедрения системы может оказаться прямо противоположным — привести не к экономии государственных средств, а наоборот, способствовать их «искусственному увеличению».

Как рассказал начальник Управления контроля социальной сферой и торговлей Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Тимофей Нижегородцев, хотя система «считает и функционирует» так, ка​к надо, «есть очень серьезная проблема, которая во многом может обессмыслить и обесценить» усилия, которые были затрачены на ее разработку. По его словам, проблема заключается в каталоге лекарственных препаратов — его предлагается формировать на основе ГРЛС, «который в неудовлетворительном состоянии». Именно в ГРЛС содержатся сведения о действующем веществе препарата, его бренде, цене, дозировке и т. д.

Эксперты антимонополольной службы прогнозируют рост цен на лекарства по госзакупкам

Изображение - Эксперты антимонополольной службы прогнозируют рост цен на лекарства по госзакупкам proxy?url=http%3A%2F%2Fmedia.nakanune.ru%2Fimages%2Fpictures%2Fimage_3431

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) сообщили, что не прогнозировали роста цен на лекарства.

“В связи с запросами СМИ и распространением искаженной информации о росте цен на лекарственные препараты с 2018 года ФАС России сообщает, что не прогнозирует рост цен на лекарственные препараты”, – сообщили Накануне.RU в пресс-службе ведомства.

Там добавили, что обращали внимание общественности на “существующие риски увеличения расходов бюджетных средств на закупку лекарственных препаратов в связи с несовершенством Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС)“.

Ранее СМИ сообщили, что ФАС прогнозирует рост цен на лекарственные препараты в связи с предстоящим началом запуском информационно-аналитической системы мониторинга и контроля в сфере закупок лекарств (ИАС).

В ведомстве считают, что применение в качестве основы для формирования и запуска ИАС текущей информации реестра может привести к монополизации рынков лекарств, искажению расчетов референтных цен и значительному повышению расходов бюджетных средств.

В августе сообщалось, что цены на лекарства не из перечня ЖНВЛП (жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов) в 2017 году росли более чем в три раза выше инфляции.

ФАС: мониторинг закупок лекарств может повлиять на их цены

Внедрение информационно-аналитической системы (ИАС) мониторинга закупок лекарств может привести к росту бюджетных расходов на их закупку, считает начальник управления контроля социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Тимофей Нижегородцев. Так может случиться из-за несовершенства Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС), данные из которого планируется использовать в ИАС. По оценкам аналитической компании DSM Group, бюджетные расходы на закупку лекарств могут вырасти на 30%.

По словам Нижегородцева, каталог лекарственных препаратов для ИАС планируется формировать на основе ГРЛС, который находится в «неудовлетворительном состоянии». Проблема заключается в том, что в базе нет единообразия, считает он. Например, название одного и того же международного непатентованного наименования (МНН) у разных производителей представлено несколькими способами: варьируется количество пробелов между словами, виды скобок и так далее. Это приведет к тому, что название одного и того же медикамента ИАС будет считывать как разные лекарства, а это может привести к созданию искусственных монополий, ограничению конкуренции и, как следствие, к повышению расходов на закупку лекарств. «Бездушная машина, которую представляет из себя ИАС, будет воспринимать каждый из этих вариантов написания как отдельный препарат, и это будет серьезнейшая проблема», – приводит РБК слова Нижегородцева.

В качестве примера он привел написание действующего вещества «Амоксициллин плюс клавулановая кислота» (антибиотик), который записан в ГРЛС семью разными способами, и воды для инъекций, которая записана двумя способами, а еще у двух производителей воды на месте МНН стоит прочерк. По мнению Нижегородцева, это позволит заказчику выбрать определенное написание действующего вещества, которое будет соответствовать конкретному бренду.

Беспокоятся в ФАС и по поводу того, что у разных брендов и производителей помимо МНН различается и написание лекарственной формы (таблетки, капсулы и так далее). Например, препарат диклофенак в таблетках представлен в ГРЛС восемью разными способами написания.

В самом ФАС слова Нижегородцева объяснили тем, что больницы или ведомства, закупающие лекарства, могут воспользоваться недостатком ГРЛС и намеренно выбирать для закупки такое написание МНН, под которое подходит только один бренд. Таким образом, заказчик сможет отклонить все заявки от других поставщиков, где написание МНН будет хоть немного отличаться от выбранного из каталога, даже если их предложение будет выгоднее. «Так заказчик ограничит конкуренцию, но формально сделает все по правилам – воспользуется каталогом ИАС», – пояснила заместитель начальника управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Надежда Шаравская.

По ее словам, еще одна проблема, которая может возникнуть, – некорректное формирование начальной цены контракта на лекарства. Из-за единообразия в написании названия препаратов в ГРЛС система, высчитывая среднюю цену на определенное МНН, не сможет обнаружить все препараты с этим действующим веществом, а, например, может найти только самые дорогие или, наоборот, самые дешевые. Это приведет к тому, что государство либо переплатит за препарат, либо не сможет его оперативно закупить из-за слишком низкой цены предложения.

«Сейчас информация о лекарствах в ГРЛС, который служит основой системы ИАС, не унифицирована, содержит многочисленные технические ошибки, а лекарственные формы и дозировки не сгруппированы в эквивалентные группы. Таким образом, без предварительной работы Минздрава России по установлению эквивалентности лекарственных препаратов в каталоге лекарственных средств, который будет использоваться заказчиками, использование системы ИАС может не только существенно исказить расчеты референтных цен, но и привести к снижению конкуренции на торгах и повышению бюджетных расходов на закупку лекарственных средств», – отметила она.

По оценке генерального директора аналитической компании DSM Group Сергея Шуляка, если проблемы с синхронизацией ГРЛС и ИАС до нового года не будут решены, государство будет тратить на лекарства примерно на 30% больше.

В августе 2016 года Президент России Владимир Путин поручил Минздраву совместно с Минкомсвязи, Минэкономразвития, Минфином, Казначейством РФ и ГК «Ростех» разработать и утвердить «дорожную карту» по созданию информационно-аналитической системы и обеспечить ее ввод в режиме тестовой эксплуатации с 1 марта 2017 года, а в рабочем режиме – с 1 января 2018 года. По словам министра здравоохранения Вероники Скворцовой, система позволит Минздраву сэкономить не менее 10% бюджета.

Новая система закупок лекарств имеет побочные эффекты

Информационно-аналитическая система, разработанная в «Ростехе» для борьбы с завышением цен на препараты, может, наоборот, привести к росту расходов на закупки. Об этом предупредили в ФАС

Изображение - Эксперты антимонополольной службы прогнозируют рост цен на лекарства по госзакупкам proxy?url=https%3A%2F%2Fcdn.bfm.ru%2Fnews%2Fmaindocumentphoto%2F2017%2F11%2F01%2Fapt

Фото: Кирилл Кухмарь/ТАСС

С нового года могут вырасти расходы на госзакупки лекарств. Как считают в Федеральной антимонопольной службе, причина в несовершенстве новой системы учета и закупок медикаментов, которая должна заработать уже 1 января. Впрочем, в ведомстве отмечают, что цена вырастет для бюджета, а не для потребителя.

Информационно-аналитическая система, которую «Ростех» разработал по поручению российского президента, призвана бороться с намеренным завышением цен на лекарства, устанавливая максимальную цену госконтрактов. Другими словами, она должна экономить бюджетные средства. Однако в ФАС считают, что на деле эффект от внедрения системы может оказаться противоположным.

Проблема носит чисто технический характер. Электронный каталог лекарств составлен неточно: один и тот же препарат разных производителей может быть представлен несколькими способами — вплоть до различий в написании названий и лекарственных форм. Таким образом, система будет воспринимать его как разные лекарства и не сможет выбрать самый дешевый вариант.

По мнению ФАС, из-за проблем с синхронизацией базы данных для государства вырастет закупочная стоимость жизненно важных препаратов, необходимых, в частности, для лечения онкологических заболеваний. Эксперты говорят, что повышение цен действительно возможно. Система здесь ни при чем, а вот реестр надо менять, считает генеральный директор аналитического агентства DSM Group Сергей Шуляк.

Сергей Шуляк генеральный директор аналитического агентства DSM Group «Разница в написании формально дает считать эти позиции при конкурсах и торгах совершенно разными, и можно использовать написание, которое будет соответствовать более дорогим лекарствам. Есть государственный реестр лекарственных средств — именно в нем нужно навести порядок. Все зависит от того, как будет составлена конкурсная документация. Надо внимательно посмотреть, чтобы действительно использовались те названия, которые соответствуют дешевым препаратам. Этим должен заниматься держатель реестра, в частности Росздравнадзор».

Жизненно важные лекарства вряд ли подорожают, но проблема в том, что лечебное заведение не сможет закупить то, что ему надо. Названия активного вещества явно недостаточно, говорит гендиректор Ассоциации российских фармпроизводителей Виктор Дмитриев.

Виктор Дмитриев гендиректор Ассоциации российских фармпроизводителей «Представляете, нужна мазь, а активное вещество одинаковое и в мази, и в таблетках, и в инъекции. Машина выбирает самое дешевое. Когда нужна мазь — выдадут таблетку, когда нужна инъекция — выдадут мазь. Цены на ЖНВЛП зафиксированы и просто теоретически расти не могут. Если цена превышена, это нарушение закона».

Если препарат онкологический, где важны эффективность и побочные эффекты, завышенная цена просто не даст его приобрести, поскольку такое лекарство может не входить в список жизненно важных, отмечает основатель и руководитель онкологического стартапа Unim Алексей Ремез.

Алексей Ремез основатель и руководитель онкологического стартапа Unim «Есть целые группы препаратов, которые входят в другие списки, где цена нефиксированная. Поэтому возможно и подорожание, и невозможность закупить тот препарат, который необходим, в том числе потому что он выше по стоимости по сравнению с планкой, которую будет задавать система. Одна из проблем в том, что система будет учитывать название фармпрепарата с учетом всех технических особенностей: количество пробелов, символы и так далее. Точно существуют примеры, когда на сайтах государственных закупок недобросовестные закупщики указывали в названии латинский символ «о» вместо российской «о», и система не рассматривала альтернативные предложения. Определенная степень гибкости у системы должна присутствовать, потому что ее конечная цель — снизить стоимость, не потеряв в качестве фармпрепарата».

Наведение порядка в реестре лекарств, по оценкам экспертов, может обойтись государству в сумму до 50 млн рублей. Однако будет ли это сделано, пока неизвестно.

ФАС опровергла информацию о возможном повышении цен на лекарства

Изображение - Эксперты антимонополольной службы прогнозируют рост цен на лекарства по госзакупкам proxy?url=https%3A%2F%2Fnversia.ru%2Fimgs%2Fthumbs_news%2F1509539412_1386196989

Федеральная антимонопольная служба опровергла информацию о возможном повышении цен на медикаменты из перечня жизненно необходимых и важнейших (ЖНВЛП). Об этом ведомство сообщило на своем сайте.

“ФАС России сообщает, что не прогнозирует рост цен на лекарственные препараты: антимонопольный орган обращал внимание общественности на существующие риски увеличения расходов бюджетных средств на закупку лекарственных препаратов в связи с несовершенством Государственного реестра лекарственных средств (ГРЛС)”, — говорится в сообщении.

Ведомство признает несовершенство Государственного реестра лекарственных средств и возможную монополизацию рынков лекарственных препаратов, однако считает, что использование ГРЛС в его нынешнем виде может повлиять только на рост бюджетных расходов на закупку медикаментов, а не на стоимость лекарств для конечного потребителя.

“Сейчас информация о лекарствах в ГРЛС, который служит основой Информационно-аналитическая системы (ИАС), не унифицирована, содержит многочисленные технические ошибки, а лекарственные формы и дозировки не сгруппированы в эквивалентные группы”, — сообщила замначальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Надежда Шаравская.

Напомним, что с 1 января в России в государственные аукционы на закупку лекарств будет введена информационная аналитическая система, которая будет автоматически устанавливать максимальные цены в лотах, основываясь на данных, полученных из ГРЛС.

Изображение - Эксперты антимонополольной службы прогнозируют рост цен на лекарства по госзакупкам 5464568780345345
Автор статьи: Николай Чкалов

Здравствуйте. Я Николай Чкалов. Уже более 9 лет работаю юристом в крупной компании. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Наша группа https://vk.com/public175044815

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here