Что делать, если учитель занижает оценки ребенку

Описание страницы: что делать, если учитель занижает оценки ребенку от профессионалов для людей.

Очень часто случаются ситуации, когда учитель ставит ученику оценку, которая на его взгляд или по мнению родителей оказывается необъективной. Здесь необходимо четко понимать, как можно действовать в подобных случаях, чтобы добиться желаемого результата.

Изображение - Что делать, если учитель занижает оценки ребенку proxy?url=https%3A%2F%2Flaw-world.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F%25D0%2592%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25BD%25D0%25BE-%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258C-%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B5-%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25B9%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258F-1024x579

Прежде всего родители, думающие о том, что делать, если учитель занижает оценки, должны ознакомиться с внутренними актами школы, где обозначена система их выставления. По ней можно понять, насколько правильно действовал педагог, и есть ли смысл оспаривать его решение.

Если во внутренней документации предусмотрен порядок пересмотра оценок, им следует воспользоваться и организовать процедуру повторного оценивания.

В случае, когда учитель действовал неправомерно или во внутренних школьных актах не удалось найти подобные ситуации, нужно составить жалобу и подать ее директору школы. Также можно обратиться в комиссию урегулирования споров.

В жалобе требуется обозначить просьбу о пересмотре оценки.

Если ученик или его родители не соглашаются с поставленной педагогом оценкой, считают ее заниженной, действия учителя можно обжаловать, опираясь на 45 ст. ФЗ «Об образовании». Здесь четко прописано, что ученик или его родители обладают правом на обращение к директору учебного учреждения или в комиссию по урегулированию споров. Обращаться надо с заявлением. Оно оформляется в письменном варианте. Главное — составить обращение правильно и максимально подробно расписать обстоятельства, а также обозначить действия учителя, с которыми человек не согласен. Важно четко сформулировать свою просьбу. Она должна заключаться в пересмотре действий педагога, а также выставленной им оценки.

Видео (кликните для воспроизведения).

Важно! Жалобу обязаны рассмотреть в существующем порядке и провести соответствующую проверку. Если администрация учебного учреждения бездействует, родители могут привлечь орган управления образованием. Сюда необходимо подать жалобу с просьбой предпринять конкретные меры по устранению бездействия дирекции школы.

Изображение - Что делать, если учитель занижает оценки ребенку proxy?url=https%3A%2F%2Flaw-world.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F%25D0%259F%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%258F%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25BA-%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25B9%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25B9-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B8-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2583%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B8-%25D0%25B6%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%258B-%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2584%25D0%25B5%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BE%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D1%2583%25D1%258E-%25D0%25B4%25D0%25B5%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D1%258C-%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D1%258F

Прежде, чем составлять жалобу или заявление, необходимо понимать, что не все действия учителя подлежат обжалованию и не всегда удается добиться пересмотра оценки. Внимательно изучите 47 ст. закона про образование. Здесь указано, что педагог имеет профессиональные права и свободы, выражающиеся в следующих моментах:

  • озвучивание собственного мнения;
  • исключение вмешательства в преподавание;
  • преподнесение материала ученикам согласно собственным знаниям и убеждениям;
  • возможность выбирать используемые формы обучения при их педагогическом обосновании;
  • творческая инициатива, использование уникальных методов обучения, если они соответствуют требованиям образовательной программы по отдельно рассматриваемой дисциплине;
  • право выбирать обучающие и методические пособия при условии отсутствия противоречивости образовательной программы;
  • защищенность профессиональной чести.

Перечисленные права могут быть осуществлены при условии учета интересов других лиц, участвующих в образовательных отношениях.

Изображение - Что делать, если учитель занижает оценки ребенку proxy?url=https%3A%2F%2Flaw-world.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2F%25D0%259E%25D1%2586%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BA%25D0%25B8-%25D0%25BD%25D1%2583%25D0%25B6%25D0%25BD%25D0%25BE-%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25B8%25D1%2582%25D1%258C-%25D0%25B7%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BB%25D1%2583%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25BD%25D0%25BE

Планируя обжалование оценки, внимательно ознакомьтесь с внутренней школьной документацией, где прописаны все требования к оцениванию знаний.

Важно! Законодательство урегулировало не все вопросы по оцениванию учеников. Некоторые права предоставляются непосредственно образовательному учреждению, например, внутренняя школьная документация может допускать выставление оценок за поведение. При этом, на законодательном уровне такая система оценивания не предусмотрена.

Если пришлось столкнуться именно с той ситуацией, когда низкая оценка поставлена за поведение или отсутствие тетради (по другим причинам, не касающимся знаний ученика), ее можно оспорить и сделать это вполне успешно.

Пересматриваются и итоговые оценки по конкретной дисциплине. Здесь будет создана комиссия из нескольких специалистов. При родителях ученика они определят соответствие оценки по конкретному предмету качеству знаний ребенка. Решение оформляется специальным протоколом. Оно окончательное и не подлежит последующему оспариванию.

Важно! Когда учитель занижает оценки массово, есть много недовольных родителей, можно составить коллективную жалобу вплоть до инициирования переаттестации педагога.

Видео — Что делать если учитель предвзято оценивает ученика

В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть!

Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует – напишите вопрос в форме ниже:

Понравилась статья?
Сохраните, чтобы не потерять!

Изображение - Что делать, если учитель занижает оценки ребенку proxy?url=https%3A%2F%2Fusperm.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fuspermru%2F8crxnw_xhmc

Что делать, если Вы не согласны с оценкой? Как поступить, если учитель, на ваш взгляд был необъективен и снизил оценку ни за что? Можно ли бороться с предвзятым отношением? За что оценка может быть снижена: за плохое поведение на уроке? за плохое поведение вне школы? за попытку списывания? за отсутствие на уроке? за отсутствие тетради? за сдачу работы с опозданием?

Шаг 1. Ознакомьтесь с локальными актами школы о системе выставления оценок – и оцените, соответствуют ли действия педагога принятым в школе требованиям?

Если в локальных актах школы прописан порядок пересмотра оценок – воспользуйтесь той процедурой, которая предусмотрена в вашей школе.

Если действия педагога не соответствуют требованиям школы о выставлении оценок, либо если в локальных актах ваш случай не предусмотрен, но вы убеждены что учитель был неправ — переходите к шагу 2.

Шаг 2. Направьте жалобу в письменном виде на имя директора школы или в комиссию по урегулированию споров. В жалобе попросите пересмотреть оценку.

Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст. 45 Федерального закона «Об образовании в РФ». Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением. В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям…». Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

Читайте так же:  Гражданский брак и сожительство определение, раздел имущества, права на ребенка
Видео (кликните для воспроизведения).

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе.

В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Обратите внимание! Что не каждое действие педагога может быть обжаловано и поданная жалоба еще не гарантирует, что оценка будет исправлена.

В соответствии со статьей 47 Закона «Об образовании» педагог обладает академическими правами и свободами такими как:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

Указанные академические права и свободы должны осуществляться с соблюдением прав других участников образовательных отношений, требований законодательства и норм профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных нормативных актах школы.

На что опираться при решении вопроса об обоснованности выставления той или иной оценки?

Если вы планируете обжаловать оценку, которую считаете необоснованной – прежде всего, ознакомьтесь с локальными актами школы, которые определяют требования к выставлению оценок (называться оно может по-разному: «положение о системе оценивания» или «Положение о порядке, формах и периодичности текущего контроля успеваемости»).

Законодательство не регулирует вопросы, связанные с оцениванием обучающегося, оставляя условия и порядок введения данной процедуры на усмотрение образовательного учреждения. В соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ оценивание ученика производится за освоение знаний учебной программы. Однако образовательное учреждение самостоятельно принимает положение о системе оценивания.

Как правило, в положении о системе оценивания знаний учащихся прописываются критерии выставления оценок от двойки до пятерки за письменные и творческие работы и устные ответы. Порядок выставления оценок за контрольные работы, классификация грубых, негрубых оценок и недочетов. Условия оценивания в случае пропуска занятий, сроки для оспаривания оценки с момента сообщения об отметке.

Локальные акты могут устанавливать возможность выставления оценок за поведение. Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы.

Если учащийся не согласен с выставлением итоговых оценок за полугодие или за год, в этом случае следует ориентироваться на положение о промежуточной аттестации. В положении, как правило, устанавливаются принципы выставления итоговых оценок на основании годовой, экзаменационной с учетом четвертных и полугодовых оценок. Также может содержаться указание на порядок пересмотра оценок, например:

«В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося».

Администрация школы, педагогический совет или комиссия по урегулированию конфликтов при оценке действий педагога должна руководствоваться локальными актами школы.

Как поступить в случае массового занижения оценок за написание контрольной, проверочной (всему классу, группе учеников)?

Вам следует передать ситуацию на рассмотрение педагогического совета школа. Для этого направляется обращение с описанием ситуации и указанием на конкретных учащихся, в отношении которых данные действия допущены с просьбой передать рассмотрение данного вопроса на рассмотрение педсовета и заседание педсовета провести с заседанием учащихся и их родителей (законных представителей).

Что делать, если Вы не согласны с методикой преподавания педагога в целом

Можно составить в произвольной форме письмо с обязательным описанием конкретных ситуаций и педагогических подходов, с которыми Вы не согласны. А также основания несогласия с этой оценкой и требование о проведении переаттестации. При несогласии с методом преподавания необходимо описать сам метод преподавания и причины, по которым он не способствует удовлетворительному освоению материала учащимися.

В конце заявления-жалобы должна содержаться просьба произвести замену педагога или провести его переаттестацию. Просьба должна быть конкретная и содержать указание на конкретный способ ее удовлетворения (уволить, заменить или переаттестовать).

Направить письмо-несогласие директору школу, управляющему совету школы или в орган управления образованием муниципального образования.

Цитата из закона:

В соответствии с федеральным законом «Об образовании в РФ» школы должны создавать комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного процесса, а родители и учащиеся вправе направлять обращения в такую комиссию в случае возникновения спорных ситуаций.

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.

2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.

3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Дополнительные вопросы:

Читайте так же:  Как составляется исковое заявление о восстановлении в родительских правах

Может ли учитель ставить двойки за работы, которые были заданы во время болезни?

Законодательство об образовании не освобождает обучающегося от освоения учебной программы даже в период болезни. Однако, если учащийся объективно не мог выполнить задание к уроку сразу после болезни, то это тоже может послужить основанием для пересмотра оценки.

Выставление оценок за поведение не предусмотрено законодательством, но может быть предусмотрено на уровне школы. Если на уровне школы не принято никаких локальных актов, которые бы устанавливали возможность выставления оценок за поведения – в этом случае выставление двойки за поведение будет являться незаконным.

Вне зависимости от наличия принятого порядка выставления оценок за поведение, двойка за поведение не может выставляться в качестве оценки по предмету. Подобные действия педагога могут быть обжалованы.

Могут ли поставить двойку за поведение за действия учащегося вне школы во внеучебное время?

Оценивание поведения учащегося осуществляется на основе правил внутреннего распорядка, которые определяются локальными актами образовательного учреждения. Как правило, данные документы ограничивают сферу своего распространения только на само образовательное учреждение и территорию, закрепленную за ним. Вмешательство во внешкольную жизнь учащегося законодательством не предусмотрено. Контроль за поведением учащегося за пределами образовательного учреждения лежит на родителях и правоохранительных органах в лице комиссии по делам несовершеннолетних. Однако в отдельных случаях поведение учащегося за пределами школы может быть основанием для постановки на внутришкольный учет, «проработке» на совете профилактики и проведения «индивидуально-воспитательной работы», поскольку в задачи школы и педагога входит не только обучение, но и воспитание учащихся.

Что делать, если учитель кричит и занижает оценки? Права учеников

Родители отправляют детей в школу в первую очередь за знаниями и очень часто смиренно принимают все правила, которые им навязывают, и все претензии учителей. Правильно ли это? И законно ли то, что зачастую позволяют себе учителя в адрес подопечных?

Изображение - Что делать, если учитель занижает оценки ребенку proxy?url=https%3A%2F%2Froscontrol.com%2Ffiles%2Fimages%2Farticles%2F28%2Fbe%2F28be83b130be37964b87_content_big_87fde87d

В школу берут, естественно, не каждого. Однако наши представления о том, что детей может учить только человек, получивший педагогическое образование, неверны. Учителем может быть и специалист с образованием по той специальности, которую хочет преподавать.

Перед тем, как устроиться на работу, желающий работать учителем предстает перед комиссией, которая состоит из завучей и учителей. С ним проводят собеседование, могут попросить провести тестовый урок, определяют испытательный срок.

Возьмут ли учителем того, у кого есть судимость? Да, но только того, кто был осужден за мелкие преступления и правонарушения. На практике же даже им путь в школу закрыт, поэтому чаще всего те, кто учит наших детей, чисты перед законом.

Человек с нетрадиционной сексуальной ориентацией по закону может работать учителем, но опять же, на практике администрация старается не допускать, чтобы в коллективе были подобные педагоги.

Имеет ли право учитель кричать на учеников, оскорблять и подвергать любому виду насилия?

Мы привыкли к тому, что учитель достаточно волен в проявлении своих эмоций: он может наорать на ученика, стукнуть кулаком по столу, вывести шалуна за ухо из класса. Так было во времена нашего детства, так регулярно случается и в современной школе.

Читайте так же:  Образец искового заявления о взыскании алиментов в мировой или районный суд

Но на самом деле учитель не имеет на это никакого права! Закон стоит на страже человеческого достоинства учеников, защищает их от оскорблений и любого вида насилия (физического и морального).

Что делать, если учитель не соблюдает эти требования? Жаловаться! За нарушение норм обращения с учениками к педагогу могут быть применены разные формы дисциплинарных мер, вплоть до увольнения. А если учитель оскорбил ученика в неприличной форме, то на него может быть наложен штраф (ст. 5.61 КоАП РФ).

Как поступить родителям, если ребенок жалуется на то, как ведет себя с ним учитель?

  • Сначала есть смысл попробовать решить проблему миром. Поговорите с учителем, постарайтесь понять, по какой причине он ведет себя подобным образом (и действительно ли все так плохо, как описывает ребенок).
  • Если с учителем договориться не получилось, идите на прием к директору. С собой берите заявление в двух экземплярах (один останется у вас). Директор обязан в течение 30 дней ответить в письменном виде на ваше заявление.
  • Если обращение к директору не возымело действия, обращайтесь в РОНО или УНО (в разных регионах эти организации носят различные названия).

Если же будет доказано обратное — что ученик оскорбляет учителя — нарушителя ждет дисциплинарное взыскание (замечание, выговор, исключение из школы). Подростка (14-16) лет могут привлечь к гражданско-правовой ответственности (ст. 1074 ГК РФ).

Как выбрать частную школу и не ошибиться

Кто решает, по каким критериям выставляются оценки, и можно ли оспорить несправедливые отметки?

Критерии выставления оценок определяет школа. По закону, только в двух случаях есть «внешние» требования и критерии, по которым оцениваются знания учеников:

  • итоговые оценки по итогам ОГЭ;
  • итоговые оценки за 11 класс.

Во всех остальных случаях выставление оценок — на совести учителей. Но они не могут действовать на свое усмотрение, все критерии оценки знаний и прилежания учеников зафиксированы в локальных актах школы.

Если вам кажется, что отметки вашего ребенка несправедливо занижают, нужно действовать следующим образом:

  • Первый шаг — разговор с учителем. Необходимо выслушать и другую сторону, чтобы понять, по какой причине выставляются те или иные отметки.
  • Если разговор не возымел результата или объяснениями вы недовольны — идите в администрацию школы. Перед этим ознакомьтесь с локальными актами, чтобы знать, по каким объективным критериям выставляются отметки. Если вам по-прежнему кажется, что учитель несправедлив, напишите жалобу на имя директора (в двух экземплярах, один отдадите, второй останется у вас с датой принятия к рассмотрению и подписью). Вам должны дать письменные разъяснения, почему оценка именно такова.
  • Параллельно вы можете обратиться в комиссию о урегулированию споров между участниками образовательных отношений (ее должна создать школа).
  • Если директор не дал удовлетворяющих вас объяснений, можете обращаться в УНО или РОНО, другие органы управления образованием. Если ситуация не разрешается, можете обращаться в суд.

Сбор денег, дресс-код и дежурство: как нарушают права учеников

Имеет ли учитель право забирать личные вещи учеников?

Нередко для поддержания дисциплины учитель изымает на время у учеников различные вещи — сотовые телефоны, игрушки, и так далее. По закону он не имеет права делать это, так как частная собственность неприкосновенна. Учитель должен действовать другими методами: сделать замечание, оставить на разъяснительную беседу, обратиться к родителям, и так далее.

Часто во избежание таких ситуаций школы вводят внутренние правила, например, в принципе запрещают пользоваться мобильными телефонами на уроках. На это они имеют право, и этим правилам придется подчиняться. Если ученик нарушит их, его может ждать дисциплинарное взыскание.

Остается только пожелать, чтобы вас не коснулись описанные в статье проблемы. Но если неприятный инцидент все же случился, помните о своих правах и правах вашего ребенка, отстаивайте их, но, естественно, тоже в рамках закона!

Что делать, если учитель занижает оценки – права родителей и администрации

Содержание статьи:

Оценка – способ отметить труд ученика – не всегда бывает адекватной. Причиной субъективного подхода к оцениванию может послужить поведение ученика, списывание, пропуск занятия или опоздание. В любом случае, занижая отметку, учитель не всегда прав, поэтому стоит рассмотреть эту ситуацию подробнее.

Подача жалобы – это не гарантия того, что отметка действительно необъективна. Ведь согласно статье 47 закона «Об образовании» учитель может применять те методы и способы, которые посчитает более целесообразными (педагогически обосновав, конечно), а также имеет право на невмешательство в свою деятельность.

Эти права должны соблюдаться так же, как и права всех участников учебно-воспитательного процесса. Поэтому прежде, чем пожаловаться на необоснованность действий учителя, необходимо убедиться в необъективности его оценивания.

  1. Реальное состояние той части учебно-воспитательного процесса, с которой не согласны (формы, способы, методы).
  2. Обоснование подобного заявления (почему эти действия неэффективны в усвоении материала учениками).
  3. Выход из ситуации: просьба о переаттестации, увольнении или замене учителя.

Изображение - Что делать, если учитель занижает оценки ребенку proxy?url=http%3A%2F%2Fbaragozik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fpismo_direktoru

Письмо отправляется директору образовательного учреждения или вышестоящему органу управления образованием.

Законные представители имеют право узнавать, какие отметки и за что были выставлены их детям.

Бывает, что ученик просто стесняется или теряется во время устного ответа. Следует об этом сказать учителю, спросить, что должен делать ребенок, чтобы улучшить успеваемость.

Читайте так же:  Предоставление льгот работающим инвалидам

Ведь оспорить оценку может и директор школы. Но ему сначала нужно доказать, что учитель неправильно оценивает.

В законах сказано, что педагоги оценивают учеников за усвоение знаний. Нормативные документы о системе оценивания разрабатываются и утверждаются школой.

  • Критерии оценивания за разные виды работ.
  • Классификация ошибок и недочетов.
  • Порядок оценивания контрольных и итоговых работ.
  • Оценивание при пропуске уроков.
  • Порядок выставления итоговых оценок.
  • Время оспаривания отметки со времени сообщения.
  • Указания на последовательность действий при пересмотре отметки.

Изображение - Что делать, если учитель занижает оценки ребенку proxy?url=http%3A%2F%2Fbaragozik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Focenivanie_znanij_uchenika

В документации может быть указана допустимость оценивания поведения обучающихся (они не указаны в законе, но могут быть введены в образовательном учреждении).

  1. Проведение процедуры пересмотра отметки на основе нормативных документов (составление комиссии, порядок рассмотрения, занесение в протокол), если в них имеются соответствующие указания.
  2. Письменное обращение о пересмотре отметки на имя администрации или в комиссию по урегулированию споров.

Право на пересматривание отметки подтверждает статья 45 закона «Об образовании».

  • Причину выставления отметки.
  • Ситуацию, с которой не согласны.
  • Предполагаемое решение проблемы (оценить поступок учителя на основе общепринятых педагогических методов и переоценить действия учащегося).

Письмо рассматривается в школе коллегиально в предусмотренном порядке, проводится проверка наличия факта занижения отметки.

Бездействие администрации — повод обратиться с письменной жалобой в территориальные органы управления образованием.

Когда педагог занижает отметки группе обучающихся или всему классу при написании контрольной или проверочной работы, обращаются с просьбой передачи дела на рассмотрение педсовета.

  1. Описать сложившиеся обстоятельства.
  2. Указать обучающихся, которым занизили оценки.
  3. Попросить представить обращение для разбирательства на педсовете.

Изображение - Что делать, если учитель занижает оценки ребенку proxy?url=http%3A%2F%2Fbaragozik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F07%2Fpedsovet_shkoly-1024x682

Совещание проводится с присутствием обучающихся и их законных представителей.

  1. Когда ученик не мог сделать домашнее задание к первому уроку после пропусков по уважительной причине. Но неподготовленность по пропущенному материалу не считается поводом для индивидуального оценивания, ведь закон не отстраняет ученика от усвоения учебной программы на этот период.
  2. Когда имеет место выставление отметок за поведение вместо оценивания знаний. Поведение оценивается только, если это указано в школьной документации, но при этом не заменяет оценку по предмету.
  3. Если в работе по математике была занижена отметка за орфографию, а это не предусмотрено в школьном Положении об оценивании.

Чтобы пересмотреть итоговую отметку, обычно создается комиссия, которая в присутствии законных представителей проверяет фактическое наличие знаний ученика. А это – дополнительный стресс для школьника. Стоит это делать или нет – решать каждому. Только при этом нужно учесть желания, настроение самого ребенка. Может, ему это просто не нужно?

У нас так девочку одну затравила так, что та стала прогуливать её уроки. Родители взяли репетитора, так урока не проходило чтобы педагог не комментировал этого репетитора.

Изображение - Что делать, если учитель занижает оценки ребенку proxy?url=http%3A%2F%2Fpedsovet.su%2Fimg%2Frank%2Frank1

Изображение - Что делать, если учитель занижает оценки ребенку proxy?url=http%3A%2F%2Fpedsovet.su%2Fimg%2Frank%2Frank10

Потому что есть нормы. Нужно решать правильно меньше задач, но каждую, а не через одну. Нужно не количеством брать, а качеством. В 5 классе по математике нужно прийти к этому понимаю. Нужно учиться самопроверке. На ЕГЭ или на работе кого будет интересовать, что вы в принципе умный человек, можете логично рассуждать, можете решать задачи такого уровня сложности, но вот с этой конкретной задачей “ну не получилось”:

Подобными нормами руководствуются все учителя на территории РФ. Нормы могут отличаться от школы к школе и от предмета к предмету, но, смею заметить, что нормы по математике достаточно прозрачны и однозначны.

Изображение - Что делать, если учитель занижает оценки ребенку proxy?url=http%3A%2F%2Fpedsovet.su%2Fimg%2Frank%2Frank8

Да путей-то несколько. Если дочка близка к нервному срыву, можно с директором обсудить вопрос перевода девочки на экстерн по математике с просьбой аттестовываться у другого учителя. Можно остаться у этого учителя, но забить на текущие тройки,главное знание предмета и хорошая отметка по контрольным проверочным работам. Если дочке не хватает внутреннего стержня – можно подкреплять её уверенность примерами из литературных произведений , фильмами про школу или музыкой, помимо семейных разговоров. Прочтите с ней книжку Жвалевского “Я хочу в школу”, там ситуация очень похожа с учительницей математики и как на деле не всё так страшно. Ваша задача, чтобы ребенок к подростковому возрасту не перешел на хамство по отношению к этому учителю,тем самым давая ей козыри.

Изображение - Что делать, если учитель занижает оценки ребенку proxy?url=http%3A%2F%2Fpedsovet.su%2Fimg%2Frank%2Frank10

Классическая ситуация в 5 классе. Это тяжело принять, но нужно работать. Может быть, ваша дочь была “любимчиком” в начальной школе, а теперь к ней стали относиться как к любому другому ребенку? Может, надо завоевать уважение, внимание и авторитет нового учителя, если хотите к себе особенного отношения?

Во-первых, откуда вы знаете причину, почему ребенка вызывают или не вызывают к доске?
Во-вторых, ребенка могут не спрашивать, потому что он уверенно отвечает, потому что задача учителя при вызове ребенка к доске – научить его и на его примере научить остальных. Учитель работает с классом, ему нужно научить всех. И он “дергает” по очереди всех, кто не понимает, чтобы, вызвав к доске, найти ошибку и непонимание каждого ребенка и объяснить ему, как правильно. Зачем спрашивать того, кто все знает? Знает, пусть в тетради решает правильно, а не с ошибками. Это усидчивость, внимание и самопроверка.
И в-третьих, в классе, наверное, минимум 25 детей. Нельзя каждый урок спрашивать одного и того же ребенка. У других детей тоже есть родители, и они тоже хотят, чтобы спрашивали их детей.
Учитель видит класс, видит детей и на основе своего образования и опыта решает, кого и в какой момент спросить, чтобы и каждому ребенку было лучше и классу в целом.

Читайте так же:  Судебные пристоды имеют ли забрать технику без документов

Я вижу проблему в том, что:
– вы считаете, что лучше знаете как учить ребенка
– вы считаете, что лучше знаете, какая методика правильная, а какая нет
– вы негативно относитесь к учителю, его методике, высказываете это учителю и ребенку, тем самым подрывая авторитет учителя и отбивая желание заниматься
– вы что-то заставляете делать ребенка и наседаете на него по своему личному усмотрению

Обратите внимание на слова учителя и помогите ребенку научиться проверять себя и решать без ошибок. Это пригодится на любом предмете в любом возрасте, и взрослому человеку тоже. Лафа началки кончилась, пора трудиться.

Как можно получить за контрольную работу хорошую оценку, если ребенок систематически делает ошибки, и родители это поддерживают, считая, что учитель должен смотреть только на понимание ребенком темы, а за ошибки “не придираться”?! Такая ситуация будет у любого учителя, хоть очно, хоть на экстерне, хоть на экзамене.

p.S. Не исключаю ситуации, что со стороны учителя тоже есть недоработки, промашки и даже неадекват, но пока увидела, что вы нормы проверки оценок, принятые локальным актом школы считаете блажью конкретного учителя и на этом строите все свои выводы.

Изображение - Что делать, если учитель занижает оценки ребенку proxy?url=http%3A%2F%2Fpedsovet.su%2Fimg%2Frank%2Frank8

Пример (реальный):
У меня 5 учеников 5 класса:
1. мальчик – учится на 5, решает всегда правильно и чисто в тетради, руку тянет иногда, решает одним из первых трех
2. девочка – аналогично, руку тянет всегда
3. девочка – учится на 5 с натяжкой, руку тянет всегда, решает правильно через два на раз, потому что торопится, иногда просто перебирает варианты наугад, самостоятельно решает не из первых
4. мальчик – учится на 4, решает правильно через раз из-за невнимательности и недочетов, торопится, самостоятельно решает одним из первых практически всегда, руку тянет, когда мало кто может решить
5. девочка – учится практически на 5, руку никогда не поднимает, решает все самостоятельно на 5, красиво в тетради, не торропится.

Знаете, кто самый умный? Тот, кто учится на 4.(№4). Он сумеет решить то, что в основном классу не под силу. Ниже 4 у него никогда не будет. Это природный талант

Под № 1 и 2 то же гении уровня 5 класса, но я не гарантирую, что это останется и в старших классах. Но их усидчивость и тщеславие могут сыграют положительную роль

№3 – девочка слабая, будет стабильная тройка позже.

№5 – сильная уравновешенная девочка. Стабильно будет учиться в старших классах не ниже 4.

Вот так просматриваются 5-ки в 5 классе.

Есть еще отличники, но это одно название пока.

Изображение - Что делать, если учитель занижает оценки ребенку proxy?url=http%3A%2F%2Fpedsovet.su%2Fimg%2Frank%2Frank8

Чем больше у ребенка растет напряжение тем больше будет таких помарок и описок. Я знаю случай когда учитель на контрольной стояла за спиной нелюбимого ученика со скрещенными руками. Тут у ребенка должно быть просто спокойствие удава,чтобы хорошо написать. А тут девчушка пятиклассница.

Изображение - Что делать, если учитель занижает оценки ребенку proxy?url=http%3A%2F%2Fpedsovet.su%2Fimg%2Frank%2Frank10

А тут за одним боком – мама с папой, за другим – учитель. Нужно уже успокоиться и выслушать друг друга этим сторонам, а не слушать только ребенка.

Вообще, можно выложить фотографии работ, в которых “ошибки”,”помарки” и “описки”. Но даже если это описки и учитель видит потенциал ребенка, то нужно описки устранить (если это возможно, нет диагнозов), а не пытаться доказать, что это всего лишь описки. Описка – это не оправдание, это проблема, с которой нужно работать.

Изображение - Что делать, если учитель занижает оценки ребенку proxy?url=http%3A%2F%2Fpedsovet.su%2Fimg%2Frank%2Frank1

Поэтому я, как и многие родители очень хорошо понимаю какое значение должно уделяться образованию ребёнку сейчас, чтоб в будущем он смог легко ориентироваться в жизни, а не когда теряя ВОТ ИЗ-ЗА таких учителей интерес к школе, начинают в тайне от родителей прогуливать и скатываются до такого определения, как “проблемные дети”.
В свою очередь определенно не допущу выставления моей дочери как троечницу, на фоне слабого класса, где из троечников этот учитель делает отличников из за того, что занимается с ними репетиторством, а задачи решают с большим трудом на уроке. В свою очередь задействую все возможные варианты, от проверки квалификации этого учителя на самом высоком уровне, до привлечения к подобным проблемам в школе в СМИ. Это мне не трудно, т.к. моя работа пересекается с СМИ.
Всем Удачи!

Изображение - Что делать, если учитель занижает оценки ребенку 5464568780345345
Автор статьи: Николай Чкалов

Здравствуйте. Я Николай Чкалов. Уже более 9 лет работаю юристом в крупной компании. Считая себя профессионалом, хочу научить всех посетителей сайта решать разнообразные задачи. Все данные для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести как можно доступнее всю необходимую информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация с профессионалами.

Наша группа https://vk.com/public175044815

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 4.8 проголосовавших: 4

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here